kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование электронных учебников и пособий в рамках ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Если мы будем учить так, как мы учили вчера, то мы украдём у наших детей завтра." Дж. Дьюи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование электронных учебников и пособий в рамках ФГОС НОО»

Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра».  

Джон Дьюи   



Творческая группа МКОУ «СОШ № 85 г. Тайшета» разделилась на модули, где каждый участник проекта должен исследовать положительные стороны внедрения электронных учебников по предметам. Так как я исследую модуль «Внедрение электронных форм учебников на уроках русского языка и литературного чтения», могу поделиться следующими выводами в собственном исследовании.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Включение в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов позволяет успешнее решать различные дидактические задачи, повысить учебную мотивацию учащихся и включить их в активную познавательную деятельность.

Изучению русского языка и литературного чтения в начальной школе отводится одно из центральных мест, поскольку эти учебные предметы открывает ученику способность к усвоению других дисциплин. Для многих учащихся моего класса русский язык, а в частности его составляющая часть – изучение орфографии, является одним из самых сложных предметов. Поэтому возникла необходимость сформировать у детей заинтересованное отношение к процессу овладения орфографическими навыками и умениями, развивать у них познавательный интерес. Для эффективного обучения орфографии необходимо многократное и разнообразное использование наглядности на разных этапах работы над понятием, включение большого количества различных упражнений для закрепления навыка. С этой целью внедряются в учебный процесс электронные средства обучения.

На уроках русского языка компьютер используется как источник учебной информации, наглядное пособие, с качественно новым уровнем возможностей мультимедиа, тренажер, средство диагностики и контроля. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Это огромное приобретение.

Электронная форма учебника по сравнению с традиционной печатной формой обладает следующими преимуществами:

  • более компактна – фактически весь комплект учебников «умещается» в одном устройстве, например, планшете;

  • более удобна для пользователя благодаря возможностям быстрого перемещения по разделам учебника при помощи интерактивного оглавления и кнопок быстрого перехода, настройки отображения (увеличение иллюстраций, изменение размера шрифта и т.д.) и поиска в учебном материале, по ключевым словам;

  • дополняет учебный материал электронными образовательными ресурсами – мультимедийными объектами, обеспечивающими большую наглядность и содержательную широту материала;

  • позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

Для учителя ЭФУ на уроке - это современный образовательный инструмент, позволяющий не только повысить мотивацию обучения, но и способствовать высокому уровню усвоения материала. Использование данной системы позволяет педагогу, находясь на своем рабочем месте, оперативно взаимодействовать не только со всем классом, но и индивидуально с каждым учеником: наблюдать за работой, получать обратную связь, оказывать помощь обучающемуся, управляя рабочим столом устройства ребенка. Учитель может использовать ее для создания собственных тестов, организации процесса тестирования во время урока с возможностью наглядного представления результатов выполненного теста учащимися. Также педагог имеет возможность в любой момент урока заблокировать работу с компьютером конкретного ученика (что становится крайне актуально при наличии у каждого своего персонального носителя ЭФУ), если ученик занимается на компьютере не относящимися к уроку действиями или чтобы сконцентрировать его внимание на своем объяснении.

Но какое же место отведется электронным учебникам на уроках русского языка и литературного чтения?

На фоне тех преимуществ, которые мы рассмотрели выше, существует ряд положительных сторон на предметном уровне:

  • работа с текстом и изображениями;

  • создание заметок с помощью электронных чернил, выделение более важных элементов правил;

  • коллективный просмотр электронных энциклопедий, хрестоматий, словарей;

  • создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий;

  • создание творческих заданий, работа над проектами;

  • демонстрация и нанесение заметок поверх отдельных текстов;

  • демонстрация презентаций, созданных учащимися;

  • прослушивание или просмотр отдельных фрагментов произведений;

Так как современный мир- это мир технологий и новаторства, то опрос среди учащихся и родителей моего класса показал, что больше 80% поддерживают ЭФУ. Они считают при этом, что такой вариант более приемлемый для настоящего подрастающего поколения. Но при этом, электронный учебник, как и бумажный, является индивидуальным инструментом каждого ученика. Важнейшим условием бесперебойной работы с электронным учебником является возможность его использования без подключения к интернету, особенно при одновременном индивидуальном работе с ЭФУ каждого ученика в классе.

Для внедрения информационных технологий в практику работы у меня появилось желание пройти обучение по курсу «Современные основы работы на персональном компьютере». С каждым разом появляются все новые условия и возможности для активного использования ИКТ–технологий в образовательном процессе, а в большей степени на уроках русского языка. Работая по данному курсу, я познакомилась с сервисом LearningApps, который предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами(заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков (русский язык поддерживается на отдельных шаблонах при заполнении контента). Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Имеется большая коллекция полезных работ, которые являются современным пособием в рамках урока по ФГОС.

Вывод.

Электронные учебники и пособия:

• облегчают понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала, воздействует на слуховую и эмоциональную память и т.п.;

• допускают адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;

• освобождают от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;

• предоставляют широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы.


Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Применение электронных учебников и пособий целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания.



В помощь учителю, ссылки на электронные учебники и пособия:

http://www.alleng.ru/edu/ruslang3.htm

http://edu-lider.ru/nachalnye-klassy/

http://school-box.ru/nachalnaya-shkola


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Использование электронных учебников и пособий в рамках ФГОС НОО

Автор: Богданова Наталия Васильевна

Дата: 09.03.2018

Номер свидетельства: 461083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства