kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ислседовательская работа "Танцы и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Так почему же ребята, зная, что занятия танцами - это красивая фигура, уважение сверстников, хорошее настроение, перестали заниматься в танцевальном  кружке?

Я хочу доказать ребятам своего класса как  положительно влияют  занятия танцами на здоровье человека и убедить их вновь  записаться в танцевальный кружок.

Цель моей работы: выявить положительное влияние занятий танцами на здоровье человека и на его общее физическое состояние. Убедить одноклассников вернуться в танцевальный кружок и посещать его как можно дольше.

Задачи:

- узнать, почему танцевальный кружок назван «Терпсихора»;

- узнать разновидности танцев;

-  изучить, как занятия танцами влияют на организм человека;

- изучить положительные примеры людей, занимающихся танцами;

- выяснить причины, побудившие одноклассников бросить заниматься танцами      (анкетирование);

- проанализировать, обобщить и систематизировать полученные данные;

- ознакомить одноклассников с результатами работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ислседовательская работа "Танцы и здоровье" »

Введение.

Первого сентября, четыре года назад, к нам в класс на самом первом уроке Знаний пришла учительница танцев Любовь Николаевна Николко. Она рассказала, что в Центре детского творчества есть танцевальный кружок «Терпсихора» и пригласила нас на занятия. Мы, малыши, только из детского садика, никогда без родителей никуда не ходили, а тут нас пригласили на занятия. И мы записались все.

И вот мы стали заниматься танцами. (приложение 1) Но с каждым занятием, детей приходило все меньше. Да и я не прочь бы пропустить занятия. Мама посоветовала, не пропускать занятия в танцевальном кружке. (приложение 2) Она все время говорила: «Как красивы люди, умеющие танцевать!»

К третьему классу я задумалась, над тем, сколько много, детей покидают танцевальный кружок. Мы с Любовь Николаевной проанализировал, и у нас получилось:

В первом классе перестали посещать танцевальный кружок - 7 человек.

Во втором классе – 5 человек бросили, и один записался вновь.

В третьем классе – 4 человека.

Нас осталось всего четыре пары.

 Мама предложила задать ребятам из моего класса несколько вопросов:

- Видели ли вы сутулого танцора?

-Или полного человека, профессионально занимающегося танцами?

-А почему?

На первый вопрос, ответили «НЕТ» – 28 детей нашего класса.

На второй вопрос «НЕТ» – также все дети.

На третий вопрос, ответы были разные: «потому что они каждый день ходят на тренировки», «много уделяют внимания танцам, спорту, следят за осанкой, за фигурой» и т. д.

Актуальность

Так почему же ребята, зная, что занятия танцами - это красивая фигура, уважение сверстников, хорошее настроение, перестали заниматься в танцевальном кружке?

Я хочу доказать ребятам своего класса как положительно влияют занятия танцами на здоровье человека и убедить их вновь записаться в танцевальный кружок.

Цель моей работы: выявить положительное влияние занятий танцами на здоровье человека и на его общее физическое состояние. Убедить одноклассников вернуться в танцевальный кружок и посещать его как можно дольше.

Задачи:

- узнать, почему танцевальный кружок назван «Терпсихора»;

- узнать разновидности танцев;

- изучить, как занятия танцами влияют на организм человека;

- изучить положительные примеры людей, занимающихся танцами;

- выяснить причины, побудившие одноклассников бросить заниматься танцами (анкетирование);

- проанализировать, обобщить и систематизировать полученные данные;

- ознакомить одноклассников с результатами работы.

1.Почему танцевальный кружок назвали «Терпсихора»

Посещая танцевальный кружок, я все время думала, что обозначает это название «Терпсихора»? Как-то раз, все же спросила у Любови Николаевны, Она сказала, что Терпсихора – это муза танца. Мне стало интересно и, придя домой, я поискала это название в интернете.

Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать отражало потребность передавать окружающим свои чувства с помощью понятного всем языка тела.

Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. Танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму или музыке.

У древнего человека не было определенной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяла полностью отдаваться танцу. Об особом отношении к танцу в Древней Греции говорит то, что муза танца и хорового пения Терпсихора была включена в список божеств.

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. (приложение 3) Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой .(приложение 4)

Терпсихора (Teryicora) - муза танца и хорового пения. В греческой мифологии дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз, покровительница танца (иногда - хорового пения). Изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она – «наслаждающаяся хороводами». Муза, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом.

Таким образом, танец – согласно словарю Ожегова – искусство пластических и ритмических движений тела. Теория танца. Мастерство танца. Ряд таких движений, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке, а также музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений.

2. Разновидности танцев.

Возможно, история танца не короче истории человечества. Нам остается только догадываться, как танцы выглядели в ранние эпохи. На Руси издавна любили танцевальный жанр музыкального искусства. Одним из самых древних танцев является хоровод, который дошел и до наших дней.

Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи.

Лезгинка – это воинственность и храбрость духа грузинского народа

Самба – яркие краски Бразилии, энергия, задор, радость в каждом движении.

Кадриль – это игривый и добрый нрав сибиряков.

Цыганочка – веселье и свободолюбие кочующего народа.

Пасодобль – страстная натура испанцев.

Индийский танец поражает своим глубоким смыслом и пластикой жестов.

В последствии из народных танцев появился классический танец.

Полонез – польский национальный танец в отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез в обязательный элемент придворных балов.

Мазурка – это тоже польский народный танец, который вначале 18 в. стал любимым танцем господ.

Полька появилась позже остальных. Первое упоминание о польке датируется 1830 г. Чешский энергичный танец быстро распространился по Европе и был принят всеми на «ура».

Одним из самых молодых классических танцев считается вальс.

Вальс – вечно юный танец. Разумеется, вечных танцев нет, они рождаются и умирают. И все же, ни один из танцев не выдержал такого длительного испытания временем.

О вальсе сказано не мало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько танцев не бывало,

А лучше вальса право нет.

На сегодняшний день люди танцуют классический вальс, бальный вальс, военный вальс, вальс в современной обработке.

Сегодня мы танцуем самые разнообразные танцы, медленные и быстрые, плавные, лиричные и энергичные, те, которые люди танцуют с давних пор и те, которые вошли в наш репертуар недавно. ( приложение 5,6)

3. Танцы и здоровье.

3.1 Что развивают танцы и чем они полезны для здоровья?

      Танцы хороши тем, что практически в любом возрасте можно начинать ими заниматься. Они не требуют непомерных физических нагрузок. Сложность выполняемых элементов растет по мере получения вами танцевального опыта. Во время занятий нагрузка и темп чередуются, что так  благотворно сказывается на здоровье.

      Занятия танцами помогают развить координацию движений. После пары месяцев занятий вы сами почувствуете, что значительно реже стали спотыкаться, а, споткнувшись — падать, перестаете наступать на ноги другим людям и сталкиваться с прохожими в толпе.

      Танцы прекрасно развивают  дыхательную систему, что будет способствовать излечению от многих, даже хронических заболеваний.

      Вследствие занятий танцами выработается красивая походка, исправится осанка. Твои мышцы будут в постоянном тонусе, значительно сократится количество подкожного жира, а вместе с ним, как бы сама собой, исчезнет и проблема целлюлита.

      Занимаясь танцами, вы продлите себе активную жизнь. И не только потому, что будете здоровыми и активными, но и потому, что ваше моральное состояние претерпит большое количество положительных изменений. Стрессы, депрессии, комплексы

      Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке.

      Занятия танцами развивает подвижность, координацию и гибкость. Кроме того, они благотворно влияют на сердце. По своему оздоровительному воздействию на организм танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием. Но ведь, чтобы покататься на лыжах, нужна, как минимум, зима, а для плавания - как минимум, водоем.

     Танец выпрямляет спину, разворачивает плечи и удлиняет шею. Грациозная походка и горделивая танцевальная осанка делает тело человека особо привлекательным.

      Танец необычайно развивает координацию движений, учит держать баланс и сохранять равновесие даже в сложных динамических позициях. Тело танцора - умное, ловкое и быстрое, движения - естественные и гармоничные. Для женщин немаловажен тот факт, что при занятиях танцами повышается общий мышечный тонус, таким образом, лицо, шея и руки надолго останутся молодыми и красивыми.



3.2.Влияние танцев на организм человека.

Мне удалось выяснить теоретически, что занятия танцами положительно влияют на общее здоровье человека. А чтобы узнать, как влияют занятия танцами на мое здоровье и здоровье моих одноклассников, я обратилась к нашей школьной медицинской сестре Родичевой Вере Владимировне. Мы вместе просмотрели мою заболеваемость за четыре года, которые я посещаю школу. Выяснилось, что с каждым годом я болею всё меньше и меньше.

Я решила сравнить уровень заболеваемости детей, занимающихся танцами, и детей, которые не желают танцевать. В этом мне тоже помогла Вера Владимировна. Мы вместе с ней составили табличку здоровья учащихся 1Б класса.( приложение 7) Оказалось, что здоровых детей почти нет. Из данных в табличке, мы составили перечень основных заболеваний. И вот, что получилось.

15% - здоровые дети

41% -заболевание сколиоз

7,5%-ЖКТ

13%- зрение

12%-ожирение

Из данной таблицы видно, что 85% класса необходимо заняться физической культурой, а лучше танцами. Точно такую же табличку мы составили и проанализировали за второй класс. Количество детей с лишним весом уменьшилось на 1%, такое заболевание, как сколиоз уменьшилось – на 2%. И эти показатели уменьшили учащиеся, которые занимаются в танцевальном кружке.

В третьем классе еще на 1% уменьшились показания заболеваемости.

К пятому классу табличка заболеваемости ребят из моего класса кардинально изменилась. И у ребят, занимающихся танцами, исправилась осанка, некоторые похудели, вытянулись и приобрели спортивные формы. (приложение 8)

Очевидно, что танцующие девочки и мальчики болеют гораздо реже, чем не танцующие. Это доказывает ещё раз, что танцы – это полезно.



С учителем по физической культуре Земляковым П.Б. мы собрали данные уровня физической подготовленности нормативов на силу, выносливость, гибкость и координацию за 2-4 класс.

Результаты исследования показывают, что уровень развития гибкости улучшился за три года у 85% занимающихся: количество отличных оценок увеличилось на 15%, хороших - на 12,5%, удовлетворительных - уменьшилось на 22,5% и неудовлетворительных - на 5%.

Показатели выносливости в первом классе: "5" - у 57,5 %, "4" - у 25%, "3" - у 7,5%; через четыре года занятий танцами "5" стало 65%, "4" - 30 %, "3" - 2,5 % что говорит о значительном влиянии танцевальных нагрузок, направленных на развитие выносливости. Явные улучшения показателей силы и выносливости, а также значительные изменения гибкости свидетельствуют о положительном влиянии танцевальных упражнений на развитие данных физических качеств у одноклассников моего класса.









ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ 1 Б КЛАССА (Приложение 7)




ФИО учащихся

Диагноз

Рекомендации врача

Мебель

1

Авдеев Дмитрий Андреевич

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,


2

Горин Максим Романович

жкт

Правильное питание. 4-х разовое, жидкую пищу


3.

Гугняева Юлия Алексеевна

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,


4.

Гришанкова Варвара

жкт

Правильное питание. 4-х разовое, жидкую пищу


5.

Громов Юрий Владимирович

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,


7.

Егоров Сергей Александрович

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,


8.

Калмыков Георгий

здоров



9.

Калишев Григорий Андреевич

здоров



10.

Лиманский Иван Алексеевич

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,


11.

Марчукова Алина Констан.

зрение

Выполнять гимнастику для глаз

Первая парта

12.

Михайлова Виктория

зрение

Выполнять гимнастику для глаз

Первая парта

13.

Мелихова Мария Алексеевна

здоров



14.

Нерозников Артем Сергеевич

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,


15.

Никитин Яков Константинович

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,


16.

Орлова Алена Александровна

зрение

Выполнять гимнастику для глаз

Первая парта

18

Пашаева Самая Пашаевна

здоров

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,


21.

Рыжов Александр Викторович

ожирение

Соблюдение диеты, спорт


22.

Филиппов Максим Аркадьевич

ожирение

Соблюдение диеты, спорт


23.

Хомутецкий Влад Андреевич

зрение

Выполнять гимнастику для глаз

Первая парта

24

Шнейдер Андрей Сергеевич

здоров



25.

Левин Павел Сергеевич

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,


26.

Васильев Максим Сергеевич

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,


ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ 4 Б КЛАССА (Приложение 8)




ФИО учащихся

Диагноз

Рекомендации врача

Мебель

Посещающие

танц. кружок

1

Авдеев Дмитрий Андреевич




2

Горин Максим Романович

жкт

Правильное питание. 4-х разовое, жидкую пищу


3.

Гугняева Юлия Алексеевна




4.

Гришанкова Варвара

жкт

Правильное питание. 4-х разовое, жидкую пищу


5.

Громов Юрий Владимирович

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,



7.

Егоров Сергей Александрович

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,



8.

Калмыков Георгий

здоров




9.

Калишев Григорий Андреевич

здоров



10.

Лиманский Иван Алексеевич

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,



11.

Марчукова Алина Констан.

зрение

Выполнять гимнастику для глаз

Первая парта


12.

Михайлова Виктория

зрение

Выполнять гимнастику для глаз

Первая парта


13.

Мелихова Мария Алексеевна

здоров



14.

Нерозников Артем Сергеевич




15.

Никитин Яков Константинович

сколиоз

Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,



16.

Орлова Алена Александровна

зрение

Выполнять гимнастику для глаз

Первая парта

18

Пашаева Самая Пашаевна

здоров



21.

Рыжов Александр Викторович

ожирение

Соблюдение диеты, спорт



22.

Филиппов Максим Аркадьевич

ожирение

Соблюдение диеты, спорт



23.

Хомутецкий Влад Андреевич

зрение

Выполнять гимнастику для глаз

Первая парта


24

Шнейдер Андрей Сергеевич

здоров




25.

Левин Павел Сергеевич




26.

Васильев Максим Сергеевич





4. Положительные примеры людей, занимающихся танцами.


Однажды, прогуливаясь по коридорам Центрального дома творчества и просматривая фотографии на стенде, я заметила фотографию красивой танцевальной пары на фоне актового зала нашей10 школы. Мимо меня проходила директор дома творчества Мониава Лали Гурамовна и я поинтересовалась: «Кто это на фотографии?» Она рассказала, что это ученик десятой школы, так же как и вы, много лет назад занимался в танцевальном кружке у Любови Николаевны Николко.( приложение 9) В течение восьми лет упорно и с интересом посещал кружок «Терпсихора». Партнерши менялись, а Василий продолжал заниматься. Ни одно мероприятие не проходило без участия этого танцора.

Мне захотелось больше узнать об этом человеке. И придя в школу, я обратилась к директору нашей школы, Денисовой Н.В. Она рассказала о том, что Василий с первого класса занимался танцами в Доме пионеров, так тогда назывался Центр детского творчества, и привела его туда мама, стеснительного нескладного мальчика.

Все школьные и городские мероприятия проходили с участием этой красивой танцевальной парой.

Закончив одиннадцать классов, Василий Лымарь поступает в Волгоградское культпросвет училище. А по окончании приезжает в родной город и в школе, которой учился, начинает работать руководителем танцевального кружка. (приложение 10,11) . Поставленные Василием танцы, отмечены как лучшие в городском фестивале «Радуга талантов».( приложение 12) В данное время Василий Лымарь, к сожалению, переехал жить в Москву. В 2012 году школе №10 было 45 лет, и Василий приезжал на юбилей. ( приложение 13) Он строен и подтянут и как всегда порадовал педагогический коллектив своим мастерством.

В школьном музее есть стенд, посвященный лучшим выпускникам, теперь я всегда обращаю внимание на фото В. Лымаря на этом стенде.


5. Почему же ребята перестали заниматься в танцевальном кружке?

Ребята с завистью смотрят на наши выступления, искренне аплодируют, а в кружок перестали ходить.

Чтобы ответить на данный вопрос, мы с учителем нашего класса провели анкетирование в классе.



Анкетирование.

Вопросы:

  1. Любишь ли танцевать?

  2. Занимаешься  ли ты в танцевальном кружке?

3. Если да, то сколько лет.

4. Если нет, то почему?


Ответы


1. Да – 26 Нет -2

2. Да - 15 (4 года), 2 чел (3 года), 5 чел (2 года), 8 чел (1 год)

4. Перестали нравиться 2 чел

Много задают 5 чел

Занимаюсь в других кружках 6 чел

Родители перестали возить, а мне далеко добираться 2 чел


Из результатов анкетирования видно, что каждый год покидают танцевальный кружок от 2 до 8 человек. Особенно большое количество одноклассников бросили заниматься в 1 классе. Ребята, выбравшие другие кружки, секции - это понятно. Но те, кто жаловался, что не успевают, много задают, а были ребята, которые ответили – неохота, именно эту группу одноклассников мне хотелось бы убедить вновь посещать танцевальный кружок.

С нашей учительницей мы подготовили классный час «Танцы и здоровье» и провели его для ребят в классе. Чтобы заинтересовать ребят о пользе занятий танцами, я сводила в школьный музей весь свой класс и познакомила ребят с творческой жизнью Василия, чтобы они захотели стать такими же красивыми и статными танцорами.

Каждый год мы разучиваем по 1-2 танца. Выступаем с концертной программой на родительских собраниях, школьной линейке, посвященной годовщине Победы над фашистской Германией (приложение 13 ), участвуем в школьном фестивале «Сами с усами»(приложение 14 ), каждый год являемся участниками городского конкурса «Радуга талантов» (приложение 15 ), поздравляем ветеранов Сталинградской битвы в ЦДТ, (приложение 16, 17, 18), наш танец украсил праздник, посвященный ТОС-25, (приложение 19, 20), с которым сотрудничает наше образовательное учреждение.

После каждого выступления чувствуешь гордость за себя, за класс в котором ты учишься, за родную школу, что вся усталость от многочасовых тренировок, все трудности уходят, а остаются только положительные эмоции.

И в конце третьего класса ребята вновь записались в танцевальный кружок. И на ежегодном конкурсе «Радуга талантов» учащиеся нашего класса защищают честь школы уже в количестве 6-ти танцевальных пар, а это 48% учащихся моего класса (приложение 21).

Красивые костюмы, прекрасная музыка и мы лауреаты городского конкурса.

В четвертом классе Любовь Николаевна ушла на пенсию, и мы всем составом перешли заниматься к Егоровой Ольге Игоревне.

Наша учительница Ткачева Лариса Юрьевна приложила немало усилий, убеждений к тому, чтобы мы не бросали заниматься танцами. Поддерживала нас на конкурсах, шила платья для танцев, в общем, была все время с нами. И в результате Лариса Юрьевна тоже стала заниматься в танцевальном кружке.

С ребятами из танцевального кружка «Терпсихора» и Ларисой Юрьевной собрали много фотографий об учащихся из других классов нашей школы, занимающихся танцами. Мы подготовили макет стенда на который разместим собранные фотографии.

Каждый год в школе проводится акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» и мы с одноклассниками планируем проводить классные часы в школьном музее.

Заключение.

Итогом моей работы стало:

  1. Нам удалось привлечь в танцевальный кружок большее количество ребят из нашего класса, а также записались учащиеся из параллельного класса. И количество танцевальных пар увеличилось с 4 до 6.

  2. Собранным материалом пополнили школьный музей в разделе «Наши выпускники».

  3. В этом году готовим танцевальную композицию к 70-ти летию Победы над фашисткой Германией для общешкольной торжественной линейке. Наша танцевальная группа «Терпсихора» будет ведущими танцорами в школьном флешмобе, посвященной этой знаменательной дате.

Самое главное, что нет людей, которые не танцуют. Как говорится – танцуют все.

Конечно, для того, чтобы с помощью танца поддерживать и укреплять своё здоровье, не обязательно заниматься этим видом искусства профессионально. Можно танцевать, как говорится, для души. Так что – танцуйте и будьте здоровы!









Приложение 3 (Муза танца Терпсихора)























Приложение 4 (Музы – древнегреческие богини искусств)





Приложение 1



Приложение 2

Приложение 12







Приложение 13



























Приложение 5

























Приложение 6



Приложение 14



Приложение 15



Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18



Приложение 19



Приложение 20

Приложение 21

Приложение 11

Приложение 12

























Приложение 9





Приложение 10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Новороссийская ул., д. 1, г. Михайловка, Волгоградская область, 403342

Тел. (84463) 5-33-64, Факс (84463) 5-33-64 E-mail: [email protected]


XI Всероссийская акция

«Спорт - альтернатива пагубным привычкам»


НОМИНАЦИЯ: исследовательская работа


Танцы и здоровье









Разработала: Гришанкова Варвара Сергеевна

11 лет 403300 г. Михайловка Волгоградской области, ул. С Филиппова, 34

Новороссийская ул., д. 1, г. Михайловка, Волгоградская область, 403342 Тел. (84463) 5-33-64

Руководитель: Ткачева Лариса Юрьевна



Михайловка 2014 г.

Наши достижения






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ислседовательская работа "Танцы и здоровье"

Автор: Ткачева Лариса Юрьевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства