kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусственный интеллект в начальной школе: возможности и перспективы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусственный интеллект может быть использован различными способами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусственный интеллект в начальной школе: возможности и перспективы»
















Тема: Искусственный интеллект в начальной школе: возможности и перспективы





Казбекова А.М.- учитель начальных классов




КГУ « Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»




















Аннотация

Современный мир стремительно трансформируется, и начальное образование не остается в стороне. С прогрессом технологий искусственный интеллект (ИИ) становится все более важным элементом нашей повседневной жизни. В этой статье я проанализирую, каким образом искусственный интеллект может быть применен в начальной школе для оптимизации учебного процесса и повышения его результативности.


Обучение с применением искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект может быть использован для обучения различными способами. Например, он способен создавать персонализированные учебные программы, учитывающие уникальные особенности каждого ученика. Кроме того, ИИ может поддерживать учителей в разработке планов уроков, анализе успеваемости учащихся и даже в проведении контрольных работ.

С помощью искусственного интеллекта можно разработать игровые методы обучения, которые будут увлекательными и интересными для учащихся. Такие игры способствуют лучшему усвоению материала и развитию навыков. Кроме того, игровые форматы обучения могут служить стимулом для учеников в их учебной деятельности.

Применение ИИ в начальной школе может способствовать развитию критического мышления у детей. Искусственный интеллект способен задавать вопросы, требующие анализа и оценки информации, что помогает ученикам научиться критически подходить к решению различных задач.

Искусственный интеллект может стать ценным помощником для педагогов, облегчая их работу. Например, он способен анализировать данные об успеваемости учащихся, выявлять проблемные области и предлагать решения. Кроме того, ИИ может помочь в планировании уроков и составлении расписания.


Платформы с использованием ИИ для учителей начальных классов:

- **Schoology** – образовательная платформа, использующая искусственный интеллект для создания индивидуализированных учебных программ.

- **Khan Academy** – сайт, предлагающий обучающие видео и материалы по различным предметам. ИИ на этом ресурсе анализирует ответы студентов и предоставляет персонализированные рекомендации.

- **Code.org** – платформа, ориентированная на обучение программированию, где ИИ используется для создания интерактивных уроков.

- **EdPuzzle** – сайт, предлагающий инструменты для создания и проведения онлайн-уроков. Искусственный интеллект анализирует поведение учащихся и предлагает рекомендации по улучшению процесса обучения.

- **Word Party** – ресурс, использующий ИИ для создания игр и заданий, помогающих учащимся развивать языковые навыки.

- **Brainf*** – сайт с головоломками и задачами, которые способствуют развитию логического мышления у учащихс

CognitiveClass – это платформа, предназначенная для разработки курсов по искусственному интеллекту. Она включает в себя уроки, задания и тесты, которые помогают студентам глубже освоить данную тему.

IBM Watson – это сервис, который предоставляет доступ к искусственному интеллекту, способному поддерживать учителей в создании индивидуализированных учебных программ и анализе успеваемости учащихся.

Искусственный интеллект уже сегодня занимает значительное место в нашей жизни, и его внедрение в начальное образование представляет собой одно из многообещающих направлений развития учебного процесса. Использование ИИ в обучении может сделать его более эффективным, увлекательным и мотивирующим для учеников. Важно при этом помнить, что ИИ не должен заменять живое взаимодействие между учителем и учеником, а лишь дополнять его.

Способы внедрения искусственного интеллекта в начальную школу:

1. Персонализированное обучение. Искусственный интеллект способен анализировать уровень знаний и способности каждого ученика, предоставляя индивидуальные задания и учебные материалы. Это позволяет детям развиваться в своем собственном темпе и максимально раскрывать свой потенциал.

2. Автоматизация оценки. ИИ может автоматически оценивать задания и тесты, что снижает нагрузку на педагогов и дает им возможность сосредоточиться на обучении и поддержке учеников.

3. Образовательные приложения и платформы. Создание образовательных приложений и платформ с использованием технологий ИИ позволит детям учиться с интересом, играя в интерактивные обучающие игры, решая задачи и получая обратную связь.

4. Поддержка педагогов. Искусственный интеллект может анализировать данные о процессе обучения, что поможет учителям выявлять слабые места учеников и принимать более обоснованные решения для коррекции учебного процесса.

5. Развитие навыков будущего. Интеграция ИИ в начальную школу может помочь детям освоить навыки программирования, анализа данных и работы с новыми технологиями, что будет полезно для их будущей карьеры.

Внедрение технологий искусственного интеллекта в образование не является просто заменой человека машиной, а представляет собой расширение образовательных возможностей. Использование современных ИИ-решений направлено на улучшение образовательного процесса, повышение его качества и удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся. В системе образования можно выделить две ключевые роли для ИИ: он может выступать как инструмент обучения и как объект

Искусственный интеллект (ИИ) становится важным инструментом в образовательном процессе, как в рамках учебных занятий, так и в внеурочной деятельности, поддерживая различные образовательные программы и курсы. Он способен оценивать результаты тестов, анализировать работы с развернутыми ответами и даже участвовать в творческих проектах. В зависимости от своей настройки и обучения, ИИ может выступать в роли интеллектуального помощника как для студентов, так и для преподавателей, поддерживая как дистанционное, так и традиционное обучение.

С другой стороны, ИИ может быть изучен как самостоятельная тема или в контексте развития высоконаучных областей, таких как робототехника, авионика, ракетостроение, микробиология, нейромоделирование, медицина, информатика и другие. С педагогической точки зрения, особенно важно использовать искусственный интеллект для развития компетенций, которые помогут людям преодолевать трудности в обучении. Этот подход направлен на замену навыков, лежащих в основе ключевых когнитивных способностей. Искусственный интеллект можно рассматривать как способность компьютерных программ функционировать аналогично человеческому мозгу без необходимости предварительного программирования. Хотя ИИ еще не достиг уровня человеческого интеллекта, он обладает потенциалом для использования практически неограниченных вычислительных мощностей и быстрой обработки информации. Обучив ИИ работать как автономный учитель, можно быстро предоставить такого учителя каждому желающему и перейти от массового обучения к индивидуальному подходу. Такой подход позволит учащимся получать персонализированное обучение, адаптированное к их потребностям и темпу. ИИ сможет автоматически анализировать индивидуальные уровни знаний и предлагать задания и материалы, соответствующие каждому ученику. Это также может снизить нагрузку на учителей, позволяя им более эффективно отслеживать прогресс каждого студента и предоставлять необходимую поддержку. [3, c. 102].

Примеры применения искусственного интеллекта в образовательном процессе. Современные голосовые помощники открывают новые возможности для обучения, даже в отсутствие преподавателя. Эти интеллектуальные решения могут быть использованы как в учебных, так и в внеучебных контекстах для дополнительной поддержки учащихся и организации совместного обучения. Кроме того, голосовые помощники способны решать актуальные задачи, отвечая на вопросы студентов, помогая им сосредоточиться на учебе и выполняя множество других функций. К числу таких систем можно отнести Amazon Alexa, Apple Siri, Microsoft Cortana, Alexa Skills, ChatGPT, Bing Chat, Bard, Алиса, Маруся и Кеша. [4, c. 140].

Ключевым аспектом интеграции технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс является виртуальный помощник для учителей. Использование такого чатбота может существенно упростить процесс адаптации учеников. Он способен отвечать на вопросы, которые возникают у учащихся в ходе обучения в учебном заведении или программе. Кроме того, чатбот может помочь учащимся справиться с неправильными ожиданиями, связанными с выбором предметов [5, c. 317].

Применение ИИ-технологий позволит автоматизировать административные задачи и процессы, разрабатывать индивидуализированные учебные программы и адаптировать обучение в соответствии с потребностями каждого ученика. Это также даст возможность преподавателям освободить время, чтобы сосредоточиться на качественном обучении и поддержке студентов. В целом, активное внедрение ИИ в образование сулит улучшение качества обучения и сделает его более доступным и эффективным для всех.


Список использованной литературы

1. Брызгалина Е.В. Искусственный интеллект в образовании. Анализ целей внедрения / Е.В. Брызгалина // Человек. – 2021. – № 2. – С. 9-29.

2. Каракозов С.Д., Рыжова, Н.И., Королева, Н. Ю. Виртуальная реальность: генезис понятия и тенденции использования в образовании // Информатика и Образование. – 2022. – № 10 (319). – С. 6-16.

3. Коровникова Н.А. Искусственный интеллект в современном образовательном пространстве: проблемы и перспективы / Н.А. Коровникова // Социальные новации и социальные науки. – 2021. – № 2(4). – С. 98-113.

4. Миндигулова А.А. Возможности и ограничения инструментов искусственного интеллекта в образовании / А.А. Миндигулова // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 3. – С. 137-141.

5. Салахова А.А. Искусственный интеллект в образовании. Изучение и применение интеллектуальных алгоритмов / А.А. Салахова // Информационные технологии в образовании: материалы X Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2018. – С. 314-325.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Искусственный интеллект в начальной школе: возможности и перспективы

Автор: Казбекова Айгуль Мейрамбековна

Дата: 16.09.2024

Номер свидетельства: 656252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства