kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интернет-технологии как эффективное средство формирования универсальных учебных действий младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описаны Интернет-технологии, которые способствуют формированию УУД младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интернет-технологии как эффективное средство формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Интернет-технологии как эффективное средство формирования универсальных учебных действий младших школьников

Соболева А.Е.

Руководитель Редрова Т.В.

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»


Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение детей установить контакт для общения с другими людьми, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). [2]

Первостепенная задача учителя - создание условий для формирования УУД на каждом этапе урока, используя инновационные образовательные технологии, среди которых можно выделить Интернет-технологии.

Интернет-технологии – это коммуникационные, информационные и иные технологии и сервисы, основываясь на которые осуществляется деятельность в Интернете или с помощью него.

Проблема исследования: как влияют Интернет-технологии на формирование универсальных учебных действий младших школьников?

Цель исследования: выявить особенности применения на уроках Интернет-технологий как средства формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования.

  2. Рассмотреть особенности применения Интернет-технологий на уроках в начальной школе.

  3. Определить методические основы формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Использование Интернет-технологий на каждом уроке достаточно сложно и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Ему всегда приходится находиться в поиске приёмов и средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся так, чтобы урок стал максимально информативным, продуктивным, а главное — незабываемым.

Достоинства использования Интернет-технологий можно свести к двум группам: техническим и дидактическим

  • Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.

  • Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

Использование Интернет-технологий на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств [1;57]. Способность школьников ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Рассматривая каждый вид УУД, можно отметить, что при освоении личностных действий Интернет-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий средствами Интернет-технологий обеспечивается оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия; создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

При освоении познавательных универсальных учебных действий Интернет-технологии играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как: поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.; создание простых гипермедиасообщений; построение простейших моделей объектов и процессов.

Интернет-технологии являются важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются: обмен гипермедиасообщениями; выступление с аудиовизуальной поддержкой; фиксация хода коллективной/личной коммуникации; общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог). [4; 93]

Овладение универсальными учебными действиями ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Формирование универсальных учебных действий обеспечивает переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.

Использование новых информационных технологий позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена эффективна, так как позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. Интернет-технологии дают возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальным программам. [3; 102]. Интернет-технологии поддерживают широкий диапазон методических и организационно-педагогических нововведений: работу в группах сотрудничества, проектную работу, альтернативные методы оценки достижений учащихся т.д. Эти инновации дают существенно более заметный эффект в формировании универсальных учебных действий младших школьников.

Таким образом, формированию универсальных учебных действий младших школьников будет способствовать применение на уроках Интернет-технологий.


Список литературы

  1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: Школа-Пресс, 2002. – 120 с.

  2. Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2016/03/21/gruppovye-formy-raboty-sposob-formirovaniya (дата обращения: 15.03.2018)

  3. Подласый И.П. Педагогика: учеб. Для студ. высш. учеб. Заведений.-М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001.-576 с.

  4. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова. – М.: Дрофа, 2008. – 312 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соболева Анжелика Евгеньевна

Дата: 27.05.2018

Номер свидетельства: 471177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства