kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературного чтения и технологии "Пушкинская гостиная и мастерская".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с жизнью А.С.Пушкина, раскрытие духовного мира, круга интересов через презентацию,исторические факты, загадки, кроссворд, раскрытие творческих способностей и эстетического видения через выполнение оригами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения и технологии "Пушкинская гостиная и мастерская".»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 города Белово

Кемеровской области

Фоминых Вера Юрьевна


Интегрированный урок литературного чтения и технологии.

Тема: Пушкинская гостиная и мастерская.

Цели: познакомить учащихся с жизнью А. С. Пушкина; раскрыть духовный мир поэта, круг его интересов, истоки литературного творчества, верность дружбе, верность идеалам в душевной атмосфере, растущую душевную драму Пушкина; разбудить стремление учащихся к самооценке, дать возможность оглянуться на самих себя, побудить к осознанию собственных духовных воз­можностей, развитие творческих способностей, эстетического видения.

 

 

 

 

 

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

поэзии волшебными устами.

Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет,

твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

что музыкой в душе моей звенели.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече очень-очень рады,

твои стихи читать мы будем снова!

 

 

 

 

    В нашей стране нет человека, который не знал бы и не читал сказки Пушкина! Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и в то же время так интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям. Портрет Александра Сергеевича Пушкина всем знаком. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: « Это Пушкин!» Рассказывать о Пушкине и просто, и трудно. Просто — потому что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна. Трудно — потому что, какие бы слова ни подобрали, рассказывая о Пушкине, все они не смогут передать, как велик его талант и как много он сделал для своей Родины. 

   10 февраля – День памяти Великого поэта! В этот день его произведения звучат по всему миру. Выставки, литературные чтения, фестивали – имя поэта объединяет всех, кто любит русский язык. День памяти А.С. Пушкина – это время, когда имя поэта звучит высоко и торжественно. В нашем классе ему было посвящено много мероприятий, целью которых было привитие любви к произведениям отечественной литературы, воспитание чуткости к художественному слову, закрепление и расширение знаний детей о творчестве А.С. Пушкина. Предварительная работа включала в себя изучение творчества А.С. Пушкина, а именно: беседы о детских годах поэта, о его семье, местах, где он жил, учился; просмотр презентаций, знакомство со сказками, заучивание стихов.

 

    Пушкин – это целая эпоха в истории русской литературы, и начало ее. Пушкин подарил России русский язык, на котором заговорила последовавшая за ним русская литература. Он первым так широко, полно, и, главное, поэтично показал нам удивительно прекрасный мир, в котором мы живем. Он любил и научил нас любить утреннюю свежесть наших весен, великолепные снежные панорамы зимы, пышное очарование русской осени.

По-русски говорим мы с детства,

Но волшебство знакомых слов

Мы обретаем, как наследство,

В сиянье пушкинских стихов.

 

Поэт брызгал гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. Под его легким и быстрым пером некоторые из них превращались в свободные певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые богатства русской поэзии. Действительно, кто из нас не знает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»:

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА

ПОСВЯЩЕНИЕ

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

 

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету...

 

Пожалуй, в нашей стране нет человека, который бы не знал хотя бы одного произведения Пушкина. Его стихи и поэмы были также переведены на многие языки мира. Пушкин был не просто гениальным поэтом, он также стал реформатором русского языка и даже культуры в целом. Литературное наследие Александра Сергеевича Пушкина является неоценимым вкладом не только в литературу России, но также и в мировую культуру.

 

Несомненно, одной из причин создания ярких, живых стихов была глубокая эмоциональность поэта, способность переживать пылкие, сильные чувства. Он увлекался и увлекал, очаровывая людей, которые к нему приближались. Пушкин часто влюблялся, страстно любил и был любим, его душа не могла жить без этого волшебного чувства, ибо именно любовь, прекрасная, чистая, светлая озаряла жизненный путь поэта, заставляла сердце учащенно биться, а душу создавать бессмертные творенья; именно любовь привела его к гибели.

 

За Натальей Николаевной – женой поэта начал ухаживать молодой француз Жорж Дантес. Подобное поведение Дантеса было очень оскорбительным для Пушкина. Он должен был драться, чтобы сохранить честь жены и своё доброе имя.

           

8 февраля 1837 года на Чёрной речке – в пригороде Петербурга – была назначена дуэль. По знаку секундантов Дантес и Пушкин стали сходиться. Дантес выстрелил первым, Пушкин упал. Два дня медики боролись за жизнь Пушкина, но так и не смогли ему помочь: на то время его ранение в бедро оказалось смертельным. В тот миг, когда поэт скончался, навсегда остановились старинные часы в его доме по адресу Мойка, 12. Часы ныне являются одним из ценнейших экспонатов в музее Пушкина, организованном в этом доме. 10 февраля Пушкин скончался в возрасте 37 лет. Он был похоронен в тайне, недалеко от Михайловского, имения его матери, в Святогорском монастыре. Пушкин умер. Однако он оставил нам прекрасное наследство – свои гениальные произведения – поэмы, стихотворения и, конечно же, сказки.

 

Наш Пушкин жив! Он живет в каждом сердце, в каждом доме. Вместе с солнышком он заглядывает в наши окна. ПУШКИН – это радость, это добро, это тепло, уют и любовь. Все, что сотворил Пушкин – это его памятник. Он при жизни себе его воздвиг. Накануне своей трагической гибели в 1837 году пишет он гениальное стихотворение, которое было пророческим:

 

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

 

Давайте вспомним произведения Александра Сергеевича Пушкина. Для Вашего внимания представлен кроссворд, в  котором 6 вопросов. Кто хорошо читал, тот с легкостью ответит.

1. Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется.
Кто этот предсказатель беды?
2. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана?
3. В кого превратился князь Гвидон, когда в третий раз полетел на корабле к своему отцу царю Салтану?
4. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
5. Злая, коварная сватья — баба...
6. Дядька тридцати трех богатырей.
Ответы: 1. Петушок. 2. Буян. 3. Шмель. 4. Зеркальце. 5. Бабариха. 6. Черномор.

 

Все сказки знаете? А мы сейчас проверим!
По улицам наших сказок разбросаны объявления. Только вот нужно найти адресатов.


1. Объявление: Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Обращаться по адресу: "К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»".

2. Объявление: Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.
Обращаться по адресу: "Сказка о царе Салтане ".

3. Объявление: Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.
Обращаться по адресу: " Сказка о попе и о его работнике Балде ".

4. Объявление: Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.
Обращаться по адресу: «Сказка о царе Салтане».

5. Объявление: Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…
Обращаться по адресу: «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».

6. Объявление: Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.
Обращаться по адресу: «Сказке о золотом петушке».

 

Что Пушкин для меня?
Средь дней однообразных вереницы
Он для меня, как дивная жар-птица,
Как дар волшебный счастья и добра.
Мой Пушкин – море красоты,
Волшебных грез очарованье.
Он факел на моем пути,
Несущий свет, добро и состраданье.

Наш Пушкин Жив!
Следы исчезнут поколений –
Но жив талант, бессмертен гений!

 

Ребят, давайте вспомним сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» . Вспомнили? А теперь ответим на вопросы.

1. Скажите мне, сколько лет старик со старухой жили у синего моря? (30 лет и 3 года.)
        2. Какими словами старуха бранила старика в этой сказке? Дурачина ты, простофиля.
        3. Сколько раз старик закидывал невод в море? (3 раза.)
        4. В кого бабка поочередно хотела превратиться в этой сказке? (В столбовую дворянку, вольную царицу, владычицу морскую.)

Сказка А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» показывает детям о безмерной человеческой жадности и глупости. В сказке исполняла желания золотая рыбка, если мы будем стараться, трудиться и работать над собой, то мы тоже сможет стать исполнителями своих желаний. Ну а сейчас давайте попробуем сделать рыбку своими руками.

5. Поэтапное выполнение «Золотой рыбки», согласно плану и слайдам.

6. Итог занятия.

 

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!

А. Плещеев «Памяти Пушкина».

В заключении хочется сказать А. С. Пушкину - огромное спасибо!
За гениальность, за доброту, за любовь к Отчизне.

Благодарю всех за работу, за наблюдательность и любознательность.
Я счастлива, что мне достались такие замечательные ученики!


Спасибо всем, что были с нами!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Фоминых Вера Юрьевна

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 622013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства