Просмотр содержимого документа
«Инновационные техники рисования, способствующие успокаивать нервную систему школьников.»
Инновационные техники рисования, способствующие успокаивать нервную систему школьников.
Практически все дети привыкли слышать замечания в свой адрес по поводу гаджетов!
Каждый учитель и воспитатель сталкивались с этой проблемой, ведь не зря психологи говорят о том, как много времени дети тратят на виртуальный мир и совсем отвыкли общаться, но для всех вербальное и невербальное общение считается нормой.
Наш привычный круговорот действий резко изменился из-за пандемии коронавируса. Все столкнулись с ощущением тревоги и растерянности! Школьное обучение резко перешло на цифровой формат, и школьники оказались дома «одни» перед монитором.
Человеку необходимо определённое количество времени для адаптации к новым условиям, а подростку еще больше, но это усложняется online-обучением, выполнением домашних заданий, общением с воспитателем, что приводит к постоянному напряжению и стрессу! В следствии чего, ребята не охотно стремятся к выполнению своих обязанностей: падает активность и ухудшается качество выполнения домашних заданий…
Дети на 100% оказались зависимы от компьютера и это привело к стрессу, с которым они не могут справиться!
Самый эффективный способ для преодоления этого состояния состоит в том, чтобы не сосредотачиваться и не зацикливаться на том, что трудно сделать или очень затруднительно сделать- а на том, что можно или хорошо было бы сделать.
Что бы снять детское напряжение можно воспользоваться новой техникой рисования в Art-терапии, которая только набирает популярность в нашей стране и еще не известна детям, она называется дудлинг и зетлангл. Эти техники рисования дают хорошие результаты и получили положительные отзывы ведущих психологов.
Дудлинг (doodling) - это техника рисования простых фигур (точек, кружков, каракуль) либо просто беспорядочно переплетённых между собой прямых и изогнутых линий. Из таких маленьких элементов потом складываются красивые, сложные картины. В отличие от зентангла, в дудлинге нет каких-то специальных правил и ограничений.
Зентангл (zentangle)- в этой технике используются квадраты 9х9 см. Либо целый рисунок помещается в квадрат, либо квадрат произвольным образом делится на зоны, которые, заполняются различными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, орнаментами – на что хватит фантазии).
Небольшой размер рисунка не случаен — зентангл был создан для расслабления, медитации, релаксации в любом подходящем для этого месте, чтобы блокнот или тетрадь с такими рисунками было удобно носить с собой в кармане или сумочке.
Эти техники позволяют развить навыки рисования, помогают развеять скуку и снять внутреннее напряжение, справиться со стрессом, агрессией и улучшить свое самочувствие с помощью узоров и орнаментов.
А пока одна половина мозга занята рисованием, другая получает возможность спокойно обдумать тревожащие вопросы и накопившиеся проблемы.
Терапевтический эффект от данных техник заключается в том, что человек полностью сосредотачивается на создании рисунка, расслабляется, забывая про время, не торопясь и не боясь ошибиться. И ребёнок, и взрослый избавляются от негативных эмоций, мыслей и чувств, «проживая» их через творческое переживание. Результат в данном случае имеет меньшее значение, чем сам процесс.
Проверив теорию на практике и убедившись в эффективности этих техник могу рекомендовать другим педагогам и воспитателям воспользоваться этим направлением в art-терапии для расслабления детей.