kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные техники рисования, способствующие успокаивать нервную систему школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как снять стресс у детей и заинтересовать чем-то новым? В статье идет описание новых техник арт-терапии для детей под названием Зетланг и Дудлинг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные техники рисования, способствующие успокаивать нервную систему школьников.»

Инновационные техники рисования, способствующие успокаивать нервную систему школьников.

Практически все дети привыкли слышать замечания в свой адрес по поводу гаджетов!

Каждый учитель и воспитатель сталкивались с этой проблемой, ведь не зря психологи говорят о том, как много времени дети тратят на виртуальный мир и совсем отвыкли общаться, но для всех вербальное и невербальное общение считается нормой.

Наш привычный круговорот действий резко изменился из-за пандемии коронавируса. Все столкнулись с ощущением тревоги и растерянности! Школьное обучение резко перешло на цифровой формат, и школьники оказались дома «одни» перед монитором.

Человеку необходимо определённое количество времени для адаптации к новым условиям, а подростку еще больше, но это усложняется online-обучением, выполнением домашних заданий, общением с воспитателем, что приводит к постоянному напряжению и стрессу! В следствии чего, ребята не охотно стремятся к выполнению своих обязанностей: падает активность и ухудшается качество выполнения домашних заданий…

Дети на 100% оказались зависимы от компьютера и это привело к стрессу, с которым они не могут справиться!

Самый эффективный способ для преодоления этого состояния состоит в том, чтобы не сосредотачиваться и не зацикливаться на том, что трудно сделать или очень затруднительно сделать- а на том, что можно или хорошо было бы сделать.

Что бы снять детское напряжение можно воспользоваться новой техникой рисования в Art-терапии, которая только набирает популярность в нашей стране и еще не известна детям, она называется дудлинг и зетлангл. Эти техники рисования дают хорошие результаты и получили положительные отзывы ведущих психологов.

Дудлинг (doodling) - это техника рисования простых фигур (точек, кружков, каракуль) либо просто беспорядочно переплетённых между собой прямых и изогнутых линий. Из таких маленьких элементов потом складываются красивые, сложные картины. В отличие от зентангла, в дудлинге нет каких-то специальных правил и ограничений.

Зентангл (zentangle)- в этой технике используются квадраты 9х9 см. Либо целый рисунок помещается в квадрат, либо квадрат произвольным образом делится на зоны, которые, заполняются различными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, орнаментами – на что хватит фантазии).

Небольшой размер рисунка не случаен — зентангл был создан для расслабления, медитации, релаксации в любом подходящем для этого месте, чтобы блокнот или тетрадь с такими рисунками было удобно носить с собой в кармане или сумочке.

Эти техники позволяют развить навыки рисования, помогают развеять скуку и снять внутреннее напряжение, справиться со стрессом, агрессией и улучшить свое самочувствие с помощью узоров и орнаментов.

А пока одна половина мозга занята рисованием, другая получает возможность спокойно обдумать тревожащие вопросы и накопившиеся проблемы.


Терапевтический эффект от данных техник заключается в том, что человек полностью сосредотачивается на создании рисунка, расслабляется, забывая про время, не торопясь и не боясь ошибиться. И ребёнок, и взрослый избавляются от негативных эмоций, мыслей и чувств, «проживая» их через творческое переживание. Результат в данном случае имеет меньшее значение, чем сам процесс.

Проверив теорию на практике и убедившись в эффективности этих техник могу рекомендовать другим педагогам и воспитателям воспользоваться этим направлением в art-терапии для расслабления детей.

Спасибо за внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Шинаева Татьяна Васильевна

Дата: 26.10.2021

Номер свидетельства: 589688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства