kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Информационная безопасность младших школьников.Работа с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит план мероприятий, направленных на работу с родителями учащихся сцелью повышения информационной безопасности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Информационная безопасность младших школьников.Работа с родителями"»

Чульжанова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов

Обеспечение информационной безопасности младших школьников путем формирования навыков безопасного поведения в современной информационной среде.

В статье рассматриваются актуальные проблемы, связанные с необходимостью обеспечения информационной безопасности учащихся; эффективное оценивание факторов и степени риска негативного информационного воздействия на учащихся младшего школьного возраста ; создание безопасной информационной среды.

Информационная безопасность, взаимодействие с детьми, способы сотрудничества, безопасная информационная среда.



Современное общество характеризуется массовым развитием информационных технологий. Разнообразные медиа устройства прочно вошли в жизнь детей и подростков, представляя множество новых возможностей для обучения и развития. Компьютер сегодня широко используется не только в учебе, но и в быту, дома, на отдыхе. Проконтролировать этот информационный поток очень сложно, практически невозможно. И если взрослые могут осознанно оградить себя от негативного контингента, то дети, в силу своей восприимчивости и незрелости, крайне уязвимы.

В 2017-2018 учебном году на базе 1 «В» класса МАОУ «Лицей» г. Урюпинска было проведено исследование на предмет занятости школьников во внеурочной деятельности и выявление их интересов. Проведенный опрос показал, что 50%учащихся занимаются в различных секциях дополнительного образования, 40% учащихся в свободное от уроков время смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, являются пользователями различных социальных сетей, 10% предложили иные варианты ответов. Так как высокий процент респондентов(40%) являлись активными пользователями сети Интернет, в рамках исследования для них была смоделирована проблемная ситуация, показывающая, насколько у них сформированы навыки безопасного поведения в информационной среде. Анализ выхода учащихся из созданной ситуации определил ряд проблем, которые особенно остро стоят педагогическим и родительским сообществом класса относительно взаимодействия младшего школьника с медиа-пространством. Во-первых, отсутствие у детей основ культуры потребления медиа-продукции, которая предполагает критическое отношение к информации полученной из СМИ. Во-вторых, отсутствие качественного медиа-продукта, который рассчитан именно на детей школьного возраста и несет не только научную информацию, но и влияет на духовно-нравственное становление личности ребенка. В-третьих, проблемой является низкая «информационная грамотность» родителей учащихся.

В рамках исследования также был проведён опрос родителей: «Знаете ли Вы, как обеспечить информационную безопасность Вашего ребёнка?» Опрос показал, что 70% родителей нуждаются в дополнительной информации по этой проблеме, 21% - частично осведомлены в этом вопросе, 9%- считают, что имеют достаточно высокий уровень «информационной грамотности», чтобы обезопасить себя и своих детей от негативного влияния медиа пространства. Для повышения компетентности родителей класса в вопросе создания безопасной информационной среды учащихся, проведены:
1. Лекторий на тему «Безопасный интернет»
2. Просмотр обучающих видеороликов «Мы в ответе за тех, кого «подключили»

3. Родительское собрание, на котором присутствовали родители вместе с детьми, где происходило обсуждение вопросов обеспечения безопасного информационного пространства дома, формы родительского контроля и фильтрации контента; вместе с учащимися были выработаны логически обоснованные правила пользования Интернетом и другими медиа источниками.

Конечным продуктом данной работы стали буклеты-памятки, составленные для каждого ученика от лица его родителей. Буклеты «По дорогам Безопасного Интернета» направлены на формирование основ информационной безопасности:

  • Всегда  спрашивай  родителей  о  незнакомых  вещах,  о  которых  узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  • Прежде  чем  начать  дружить  с  кем-то  в  Интернете  спроси  у  родителей,  как безопасно общаться.

  • Никогда  не  рассказывай  о  себе незнакомым  людям. Где  ты  живешь, в какой школе  учишься,  номер  твоего  телефона  должны  знать  только  родители  и друзья.

  • Никогда  не  отправляй  свои  фотографии  людям,  которых  не  знаешь  лично. Компьютерный друг может  говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы  у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.

  • Не  встречайся   с  людьми,  с  которыми  познакомился  в  Интернете,  без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.

  • Общаясь  в  Интернете,  будь  дружелюбен  с  другими.  Не  пиши  грубых  слов  -читать  грубости  так  же  неприятно,  как  и  слышать.  Ты  можешь  нечаянно обидеть человека.

  • Если  тебя  кто-то  расстроил  или  обидел,  обязательно  расскажи  об  этом родителям.

Стоит отметить, что проведенная работа была направлена не только на обучение азам «информационной грамотности» учащихся и их родителей, но и на изменение реальности ребёнка в наилучшую сторону, на направление его позитивной энергии в реальный мир, дабы она не была поглощена виртуальным миром компьютера и телевизора. Прежде всего, родители должны быть заинтересованы жизнью ребёнка, замечать его склонности, содействовать в решении его проблем, давать вовремя советы. Кроме того, в семье должны быть психологический комфорт и совместное время препровождения, когда свободное время ребёнка проводится с пользой и интересом. Только тогда можно будет с уверенностью сказать, что ребёнок находится в безопасной информационной среде.



Чульжанова Ольга Сергеевна, Россия, городской округ город Урюпинск, учитель начальных классов 1 квалификационной категории, Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение «Лицей» городского округа город Урюпинск Волгоградской области, сайт лицея






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Информационная безопасность младших школьников.Работа с родителями"

Автор: Чульжанова Ольга Сергеевна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства