kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный проект "Загадочный Стоунхендж и его история"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах – безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое понимание законов природы и философское осмысление окружающего мира они донесли до нас в прекрасных мифах, притчах, легендах, сказках и, конечно же, в рукотворных шедеврах зодчества.Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах – безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое понимание законов природы и философское осмысление окружающего мира они донесли до нас в прекрасных мифах, притчах, легендах, сказках и, конечно же, в рукотворных шедеврах зодчества.Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах – безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое понимание законов природы и философское осмысление окружающего мира они донесли до нас в прекрасных мифах, притчах, легендах, сказках и, конечно же, в рукотворных шедеврах зодчества.Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах – безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое понимание законов природы и философское осмысление окружающего мира они донесли до нас в прекрасных мифах, притчах, легендах, сказках и, конечно же, в рукотворных шедеврах зодчества.Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах – безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое понимание законов природы и философское осмысление окружающего мира они донесли до нас в прекрасных мифах, притчах, легендах, сказках и, конечно же, в рукотворных шедеврах зодчества.Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах – безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое понимание законов природы и философское осмысление окружающего мира они донесли до нас в прекрасных мифах, притчах, легендах, сказках и, конечно же, в рукотворных шедеврах зодчества.Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах – безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое понимание законов природы и философское осмысление окружающего мира они донесли до нас в прекрасных мифах, притчах, легендах, сказках и, конечно же, в рукотворных шедеврах зодчества.Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах – безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое понимание законов природы и философское осмысление окружающего мира они донесли до нас в прекрасных мифах, притчах, легендах, сказках и, конечно же, в рукотворных шедеврах зодчества.Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах – безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое понимание законов природы и философское осмысление окружающего мира они донесли до нас в прекрасных мифах, притчах, легендах, сказках и, конечно же, в рукотворных шедеврах зодчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект "Загадочный Стоунхендж и его история"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж






Индивидуальный проект

Загадочный Стоунхендж и его история










Оценка: _____________

Дата защиты «___» ________ 2017 г.

Руководитель: ____________

Выполнила:

студентка I курса группы ПНК-10

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Зубаирова Рената Ринатовна.


Руководитель:

Розинкина Елена Шамильевна






Стерлитамак, 2017

Содержание



Введение………………………………………………………………………. 3

§ 1. Стоунхендж – каменная загадка Англии………………………………. 5

§ 2. Описание этапов разработки альбома по теме проекта………………. 11

Заключение…………………………………………………………………… 17

Список литературы…………………………………………………………... 19









































Введение



Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах – безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое понимание законов природы и философское осмысление окружающего мира они донесли до нас в прекрасных мифах, притчах, легендах, сказках и, конечно же, в рукотворных шедеврах зодчества.

Четыре тысячи лет назад в Великобритании обитала немногочисленная общность людей, находившаяся на уровне эпохи каменного века. Пользуясь примитивными орудиями из камня и кости, они едва могли обеспечивать свое существование. Однако эти люди каким-то непостижимым образом сумели создать в Кембрийских горах каменоломни и добывать там огромные глыбы весом до 30 тонн. Мало того, эти глыбы перетаскивались на расстояние в 240 миль в район современного Эймсбери и расставлялись по окружностям с высочайшей точностью. Это сооружение назвали Стоунхендж, что значит «Висящие камни».

Сейчас Стоунхендж вдоль и поперек исследован десятками ученых. Совместными усилиями историков, археологов, геологов, антропологов, химиков, инженеров – строителей была примерно воссоздана картина: как, когда и кем был построен на Солсберийской равнине каменный исполин. Однако ответами на вопрос являются лишь гипотезы, которые мы решили обобщить в данной работе, что является актуальным. Наша работа поможет в изучении Великобритании и ее достопримечательностей, будет способствовать поддержанию интереса к изучению английского языка.

Проблемой нашего проекта является отсутствие обобщенной информации о создателях и предназначении Стоунхенджа.

Тема проекта – «История загадочного Стоунхенджа» (создание альбома).


Конечный продукт проекта будет выполнен в виде альбома о различных древних каменных постройках.

Цель проекта: изучить информацию о древних каменных сооружениях в разных уголках нашей планеты и британского Стоунхенджа для создания альбома на основе собранной информации.

Задачи проекта:

1) изучить и систематизировать литературу по теме «История загадочного Стоунхенджа»;

2) описать историю создания и предназначение каменных мегалитов в разных частях света, в том числе и британского Стоунхенджа;

3) создать альбом с описанием существующих каменных построек.





§ 1. Стоунхендж – каменная загадка Англии



Мир полон загадочных памятников, созданных древними мастерами. Эти места были тщательно изучены учеными, историками и археологами, но некоторые из них настолько древние, незаконченные или непонятные, что все еще не ясно, зачем они были построены и с какой целью служили.

Каменные материалы с древних времен, наряду с деревом, составляют основу строительства. Еще в доисторический период, в так называемый «каменный век», человек сооружал из природных камней убежища пещерного типа и гробницы для могущественных предводителей. Начало архитектуры как искусства проявилось, когда в строительстве начали действовать не только законы необходимости, но и законы красоты [3, с.26].

За три тысячи лет до нашей эры человек уже умел обрабатывать (стесывать, пришлифовывать) природные камни и возводить из них различные сооружения. При этом от кладки «насухо» постепенно был совершен переход к кладке на глине, а за тысячу лет до н. э., когда были раскрыты свойства известняка, — на известковом растворе [8, с.13].

В середине второго тысячелетия до н. э. практически повсеместно возводили монументальные каменные сооружения из огромных каменных глыб - менгиры, дольмены, кромлехи, циклопические крепости и городища. Эти сооружения принято относить к памятникам мегалитической архитектуры (греч. medas - большой + lithos - камень). К таким сооружениям относятся так называемые дольмены, менгиры и кромлехи.

Дольмены — это две каменные плиты в человеческий рост, поставленные как опоры, на которые сверху положена такая же плита. Такие П-образные сооружения найдены во всех европейских землях, в Средней Азии, Индии, Скандинавии, на Кавказе и даже в Африке [4, с. 10].

Другие памятники того же отдаленного времени — менгиры или большие грубые каменные колоды, поставленные стоймя, рядами или поодиночке.

Уже на заре развития цивилизаций люди начинали строить грандиозные сооружения, позже становившиеся известными на весь мир. Не стал исключением и кромлех Стоунхендж в Великобритании, возраст которого лишь слегка отстает от знаменитых египетских пирамид [1, с.60]

Он состоит из вертикально установленных каменных столбов или плит, расположенных по кругу, их соединяли между собой положенными сверху также каменными блоками. Его называют восьмым чудом света, крупнейшей загадкой древнего мира [12]. Стоунхендж настолько стар, что уже в античную эпоху его истинная история была забыта. Только в средние века эти древние камни начали будоражить людское воображение. Но к этому времени происхождение и назначение «постройки гигантов» были давно и безвозвратно забыты, так что пришлось заново придумывать историю этого памятника древности [5, с.15].

Стоунхендж - каменная конструкция под открытым небом, созданная в середине второго тысячелетия до нашей эры. Он и находится в Великобритании, в графстве Уилтшир, в 13 километрах от городка Солсбери, посреди обычной английской равнины. В нем насчитывается 82 пятитонных мегалита, 30 каменных блоков по 25 тонн каждый, и 5 гигантских трилитов, вес которых достигает 50 тонн.

Стоунхендж состоит из четырех больших каменных кругов. Внешний круг - это поставленные вертикально столбы, на каждом из которых лежит плоская каменная плита, соединенная с остальными такими же плитами в единое кольцо. Каждый столб весит в среднем 25 тонн, а плита - 700 килограммов. Во втором круге - сравнительно некрупные одиночные камни (менгиры). В третьем и четвертом незамкнутых кругах, напоминающих подкову, - группы камней. Каждая группа - это две вертикальные плиты, вес которых достигает 40 тонн, и лежащая на них еще одна плита [12].
Вот что пишет о его исследованиях российский ученый А.А. Гурштейн: «Путем детальных расчетов на электронной вычислительной машине, Дж. Хоккинс доказал, что многотонные каменные арки-трилиты Стоунхенджа служили безупречными визирами для закрепления направлений на особые точки горизонта. С малыми ошибками (порядка одного градуса) они фиксировали все важнейшие точки восходов и заходов Солнца и Луны в различных стадиях видимого перемещения этих небесных тел по небесной сфере» [9, с.7].

Для нас очень важно это свидетельство Александра Ароновича Гурштейна, потому что длительное время астрономическая теория Стоунхенджа гениального Дж. Хоккинса подвергалась необоснованной и разнузданной критике со стороны многих видных астрономов с мировыми именами, вследствие того, что ошибка в мегалитах Стоунхенджа, составляющая около одного градуса, для астрономической обсерватории является все-таки значительной [2, с.5].

Вот как о причинах строительства Стоунхенджа пишет Дж. Хоккинс, десятки лет изучавший это мегалитическое сооружение: «Что касается Стоунхенджа, то здесь решающим вопросом был интеллект строителей (или его отсутствие), иначе говоря, их творческий потенциал. Исследователь Джакетта Хоукс не обнаружила никакого сходства межу обсерваторией – компьютером на Солсберийской равнине и примитивными жилищами неолитической Англии. В этих жилищах нет никаких следов интереса к искусству, ничего идущего хоть в какое-то сравнение с пещерной живописью или фигурками из кости. Однако сам Стоунхендж – это художественное творение, высший взлет архитектурного искусства. Подобно древним египтянам и индейцам майя, эти люди отдавали всю свою художественную сноровку храму, а не жилищам.

Строители Стоунхенджа продемонстрировали то, что кембриджский профессор Грехем Кларк назвал «самосознанием». Несмотря на скудность технических средств, они испытывали потребность воздвигнуть гигантское сооружение, без которого, строго говоря, могли бы и обойтись. Человек может считаться культурным и цивилизованным, только если он осознает время и его неумолимый ход. Тогда прошлое превращается в наследие, передающееся потомкам в мифах, легендах и сагах» [8, с.59].

Профессор Дж. Хоккинс в своей теории доказывает, что именно Стоунхендж являлся огромной мегалитической обсерваторией всех древних цивилизаций. Позднее выяснилось, что та ошибка, которую критиковали многие ученые была всего лишь неопровержимым доказательством смещения земной оси, произошедшей во время Критского катаклизма, который случился в 1526 году до н.э.

По происхождению Стоунхенджа ученые выдвигают несколько версий. Некоторые считают, что это древние народы вроде кельтов либо бриттов. А может быть эти глыбы построены во времена волшебника Мерлина? Либо вообще мистификация, сработанная в Интернете. В этой работе мы попытаемся раскрыть каждую из этих версий, а также поговорим и о других.

Версия 1. Кельты

Долгое время ученые считали, что Стоунхендж построили кельты. Однако сегодня эта версия опровергнута. Не сходятся датировки. Первая кельтская археологическая культура (гальштаттская) появилась в IX веке до нашей эры. Тогда как официально принятые сегодня датировки постройки Стоунхенджа сводятся к тому, что последний этап его строительства приходится на XI век до нашей эры.

Версия 2. Древние бритты

Профессор Майкл Пирсон (Шеффилдский университет), руководитель десятилетнего исследовательского Stonehenge Riverside Project и автор книги "Стоунхендж: исследование величайшей тайны каменного века" утверждает, что мегалитический комплекс построили древние бритты [6, с.102].

Версия 3. Инопланетяне

Считается, что Стоунхендж, якобы позволял пришельцам совершать путешествие на нашу Землю. Тем более возникновение самой породы этого камня до сих пор неясно, но есть миф о метеоритном дожде с неба, который и навевает мистические мысли.

Для чего же был создан этот мегалит? На древних камнях нет никаких надписей, нет строительных пометок - ничего, что могло бы рассказать о них или дать толчок для поисков. Так что же такое на самом деле Стоунхендж? Какому назначению служил древнейший памятник, созданный людьми, от которых не осталось на Земле других материальных свидетельств бытия? В нашем проекте мы рассмотрели наиболее известных назначения Стоунхенджа.

Назначение 1. Стоунхендж как астрономическая обсерватория

В XVIII в. Уильям Стьюкли (историк), высказал предположение, что назначение Стоунхенджа связано с Солнцем. Ученый обратил внимание, что главная линия всего сооружения указывает на северо-восток, туда, где встаёт Солнце в самые длинные дни года - в момент летнего солнцестояния. Только 30 лет спустя, в 1771 г., гипотеза Стьюкли была дополнена и развита доктором Джоном Смитом, который тщательно измерил все камни и пришёл к выводу, что Стоунхендж - это не только храм Солнца, но и календарь. Он отметил, например, что количество камней в одном из кругов - 30 - равно числу дней в лунном месяце, а если его умножить на 12, т. е. на число месяцев, то получится 360, соответствующее количеству дней в древнем солнечном году.

Назначение 2. Стоунхендж как модель строения Вселенной

Профессор философии Дж. Митчел утверждает, что это воплощенная в камень модель Вселенной. И это не лишено смысла. Так, например, в 1998 году, когда ученые воссоздали с помощью компьютера первоначальный вид Стоунхенджа, оказалось, что этот древний монолит является не только солнечным и лунным календарем, как предполагалось ранее, но и представляет собой точную модель Солнечной системы в поперечном разрезе. Согласно этой модели, Солнечная система состоит не из девяти, а из двенадцати планет, две из которых находятся за орбитой Плутона, а еще одна между орбитой Марса и Юпитера, на месте нынешнего пояса астероидов. В принципе, эта модель подтверждает предположения современной астрономической науки и полностью согласуется с представлениями многих древних народов, которые также полагали, что число планет в нашей Солнечной системе рано двенадцати.

Также существует такой факт, что место, на котором построен Стоунхендж, перенасыщено энергетикой, поэтому сюда стекаются потоки энергий, которые дают возможность открыть портал в параллельный мир. Он реагирует на Солнце, и аккумулирует солнечное тепло.

Назначение 3. Стоунхендж как место ритуального исцеления

Археолог Jacquetta Hawkes пришел к такому выводу, что в древности люди шли к месту Стоунхенджа чтобы избавиться от болезней, т.к. в могилах вокруг него имелось большое количество деформированных тел. Возможно, это могилы тех, кто надеялся на чудесное избавление. При этом, часть остатков связывают с весьма далекими регионами Средиземноморья, Альпы, Бретань. То есть, возможно, слава о Стоунхендже была распространена по всей Европе [13].

Как сообщает France Presse 31 марта 2008 года археологи проводили раскопки на месте Стоунхенджа. За две недели ученые попытались установить точную дату закладки внутреннего круга мегалитов и его назначение. Таким образом исследователи выяснили, что двойное внутреннее кольцо, состоящее из так называемых синих мегалитов, которые меняли цвет с серого на синий под воздействием воды, доставленных в Стоунхендж из каменоломен Пресели (графство Пембрукшир, юго-западный Уэльс), предположительно датируются 2550-ми годами до нашей эры. Каменоломни расположены в 155 милях (250 км) от Стоунхенджа. В исследовании принимали участие группа специалистов из Борнмутского университета во главе с профессором Тимом Дарвиллом. Именно Дарвилл и Уэйнрайт обнаружили древнюю каменоломню в Пресели. До их открытия происхождение «синих» мегалитов оставалось загадкой [10].

Профессор Д.Уэйнрайт, президент лондонского Общества антикваров, пояснил задачу экспедиции агентству: «Мы хотим понять, кто были люди, предпринявшие столь амбициозный проект», то есть транспортировку весящих несколько тонн камней из Уэльса на территорию современного графства Уилштир [11].

Кроме Стоунхенджа на планете существует еще не малое количество похожих построек. Такие как Вурди – Йоуанг, Гёбекли – Тепе, Аотеароа. В основном они расположены в разных частях света. Что касается назначения, то почти все эти мегалиты считаются древними обсерваториями, по которым наши предки могли узнавать солнцестояния, состояние погоды, а также возле этих мест устраивались различные церемонии и обычаи (в основном магического характера). Некоторые кромлехи такие как Российские дольмены либо Ирландский Корик считаются местом для захоронений. Но многолетние исследования ученых, археологов не могут установить кто же построил эти громадные по своим размерам постройки. Например, мегалит Бейзо, который находится в Китае имеет вес 9000 тонн и это только одного монумента. Вряд ли люди того времени смогли без каких-либо вспомогательных средств возвести эти глыбы. И не только эти вопросы остаются неразгаданными.

Таким образом, все мегалиты Стоунхенджа стояли и стоят точно также, как их когда-то установили древние строители, но произошедший в 1528 году до н.э. взрыв вулкана на острове Санторин, изменивший угол наклона земной оси, перечеркнул сотни лет напряженного труда древних строителей [7], а также многочисленные эмпирические наблюдения и расчеты жрецов Стоунхенджа, оставив его для потомков как величайшую загадку древности.

§2. Описание создания альбома «Стоунхенджи нашей планеты»



Слово «альбом» (от лат. Album - белое) имеет несколько связанных между собой значений:

- книжное или музыкальное издание с репродукциями, чертежами, фотоснимками или музыкальными композициями, отвечающее определённой тематике и сопровождаемое пояснительным текстом;

- беловое издание (чистые переплетённые листы) для рисования, собирания чего-либо (стихов, вырезок, почтовых марок и прочего).

Альбом может содержать вступительную статью, подрисуночные подписи, пояснительный текст, библиографию. По целевому назначению альбомы могут быть научно-популярные, производственные, учебные, музыкальные, исторические и т.д.

Существуют следующие виды альбомов:

  • Рукописный альбом составляется как мужчинами, так и женщинами и содержит стихи известных авторов, отдельные афоризмы и цитаты из популярных произведений, собственные сочинения, рисунки и т.д.

  • Графический альбом – это коллекция изображений и иллюстраций, собранная под одной обложкой.

  • Альбом для марок – книга, часто со свободно вставляемыми листами (для последующего их добавления), в которой хранится и демонстрируется коллекция почтовых марок.

  • Фотоальбом – это альбом для хранения фотографий, или книга, основную часть которой составляют фотографии.

  • Дембельский альбом: в субкультуре военнослужащих срочной службы особым образом, оформленный альбом с фотоматериалами, текстовыми документами, рукописным текстом, другими материалами о службе мемуаристского толка.

  • Альбом ФИДЕ — собрание лучших произведений шахматных композиторов мира.

  • Музыкальный альбом – набор музыкальных композиций, выпущенных вместе, в стандартном формате, доступном для проигрывания на популярных воспроизводящих устройствах.

  • Альбом-образец – это стиль альбома, разработанный дизайнерами, который уже содержит специально подобранные фоны, клипарты, места для фотографий и текста.

Основная цель нашего альбома – расширить представление читающих о различных древних каменных постройках и показать их культурную и историческую ценность. Альбом должен передавать суть поставленной задачи – коротко и понятно рассказать о существующих каменных древних постройках в разных частях света нашей планеты.

Альбом планируется демонстрировать на внеклассных занятиях, в кружках по истории, а также на уроках английского языка.

На его обложке будут изображены несколько построек, а именно дольмен России, Британский Стоунхендж, Караундж Армении и Оленные камни Монголии. Это подчеркнет актуальность нашей работы, так как эти мегалиты были изучены лишь спустя много сотен лет после их создания, а некоторые до сих пор остаются загадками для многих ученых и исследователей.

Далее приведены действия, с помощью которых создавался альбом:

Создаем новый документ в программе Microsoft Office Word.

Страница 1.

Создаем заголовок Альбом «Стоунхенджи нашей планеты» используя шрифт Segoe UL Black, выбираем размер 14, цвет салатовый (акцент 2) либо используем меню WordArt.

Далее вставляем заранее приготовленный текст, выбираем размер 12, шрифт Segoe UL Black. В меню «Главная» делаем выравнивание по ширине. Заходим в окно «Абзац», устанавливаем отступ 1,25 см, интервал междустрочный 1,5. Для оформления страницы нажимаем на меню «Дизайн» и выбираем «Заливка страницы» либо «Границы страницы», которые по цвету подходят к странице, цвет страницы зеленый. С помощью Интернета находим нужные нам изображения, сохраняем их и вставляем в документ Microsoft Office Word. После вставки картинки определяем подходящий размер. Чтобы изменить форму изображения кликаем по картинке, далее на панели инструментов выбираем меню «Формат» и форму, которая нам лучше всего подходит. Далее заходим в меню «Вставка», а в ней «Номер страницы» и выбираем нужный формат номера.

На второй странице описывается Британский Стоунхендж (основная тема нашей работы). Его история, предназначение, версии о предназначении указаны в первом параграфе. Здесь же описано происхождение названия, сведения о строении этого мегалита, данные археологических раскопок и посещаемость туристами этой постройки.

Вставляем заранее приготовленный текст, размер 12, шрифт Segoe UL Black. В меню «Главная» делаем выравнивание по ширине. Заходим в «Абзац», отступ 1,25 см, интервал междустрочный 1,5. Текст, который находится после изображения, выравниваем по центру.

В Интернете находим изображение этого Стоунхенджа, сохраняем его. Далее вставляем в документ Microsoft Office Word и форматируем, для этого заходим в меню «Формат» и выбираем любую форму изображения. Таким же образом оформляем саму страницу, выбираем меню «Дизайн» потом «Заливка

На третьей странице приведено описание Австралийского Стоунхенджа - Вурди Йоуанг: его структура, название камней, расположение постройки, ее приблизительный возраст и версия ученых по назначению этого мегалита. Приведен материал о раскопках этой постройки.

Оформляем текст, выравниваем по центру, выбирая интервал, отступ и форматируя изображение как на второй странице. Заливка страницы – зеленый цвет.

На четвертой странице приведено описание Азиатского Стоунхенджа Гёбекли-Тепе, указано его расположение, возраст, сведения о назначении и факты об истории его происхождения.

Страница 6.

На шестой странице приведено описание Амазонского Стоунхенджа Сулстисиу, его расположение, структура, магические свойства этого кромлеха.

Страница 7.

На седьмой странице описывается Американский Стоунхендж Скрижали Джорджии. В описании указано расположение кромлеха, сведения о покупке этого сооружения, а также исторические факты о его названии.

Страница 8.

На восьмой станице описан Армянский Стоунхендж Караундж, Зорац – Карер с указанием его расположения, приведен примерный возраст, установленный учеными, история названия мегалита с дословным переводом «Караундж».

Страница 9.

На девятой странице приведено описание Вудхенджа, указаны сведения о расположения кромлеха, точный год обнаружения, даты раскопок и кем они проводились.

Страница 10.

На десятой странице описан Ирландский Стоунхендж Корик. Указано расположение, состав мегалита, и несколько исторических фактов об этой постройке.

Страница 11.

На одиннадцатой странице описан Китайский Стоунхендж - мегалит Бейзо, Яншаньская плита. Приведен точный вес каждого из камней, составляющих этот объект, а также рисунки, которые имеются на камнях мегалита.

Страница 12.

На двенадцатой странице описывается Македонский Стоунхендж Кокино. Указано расположение, радиус памятника, приблизительный возраст, назначение мегалита, а также некоторые сведения о раскопках этого места.

Страница 13.

На тринадцатой страниц приведено описание Монгольского Стоунхенджа Оленные камни. Указано расположение постройки, описаны рисунки лошадей и оленей, изображенных на нем, а также приведены факты из истории построения.

Страница 14.

На четырнадцатой странице описан Новозеландский Стоунхендж Аотеароа. Указано данные о построении «нового Стоунхенджа», назначение, время работы над этой постройкой, а также состав Аотеароа.

Страница 15.

На пятнадцатой странице описывается Российский дольмен, расположение данного типа сооружений в России (в основном на Урале и на острове Веры), описываются следы существования древних народов.

Страница 16.

На шестнадцатой странице описана история Шотландского Стоунхенджа Калланиш, его местоположение, упоминания о первых строителях, а также факты, указывающие на то, что это было место для проведения различных обрядов.




Страница 17.

На семнадцатой станице представлено стихотворение об истории Британского Стоунхенджа, шрифт Segoe Script размер 12, выравнивание по центру и его изображение на рассвете.

Так будет выглядеть альбом «Стоунхенджи нашей планеты»








Заключение



В ходе работы над проектом нами была изучена литература следующих авторов Э. Д. Девис, Г. А. Крылова, Ф. Р. Симонова, М. Л. Буэ, Д.Ж. Хоккинс, Д.Ж. Уайт, Т.А. Фелпс, а также материал с различных веб-сайтов на эту тематику. Благодаря которым мы познакомились с историей, предназначением, версиями постройки Британского Стоунхенджа, различных кромлехов, менгир и других каменных построек.

Исследуя «каменные загадки» нашей планеты, мы узнали, что Британский Стоунхендж – это каменная конструкция под открытым небом, созданная в середине второго тысячелетия до нашей эры. Он и находится в Великобритании, в графстве Уилтшир, в 13 километрах от городка Солсбери, посреди обычной английской равнины. При работе над нашим проектом мы узнали несколько версий и назначений Стоунхенджа. При раскопках археологи выяснили, что Стоунхендж был скорее всего местом для наблюдения за солнцестояниями либо местом для захоронений.

Также стоит упомянуть и о других существующих постройках нашей планеты. В основном это такие же каменные конструкции, созданные в разные времена и эпохи. Изучая различные кромлехи, менгиры и мегалиты мы пришли к такому выводу, что все эти объекты находятся на приличном расстоянии друг от друга. Так как в древности почти у каждого народа было свое особое место для молитв, церемоний, обычаев и захоронений. А именно это такие каменные постройки как Российские дольмены, Македонский Кокино, Амазонский Сулстисиу.

Таким образом в результате мы создали продукт - альбом «Стоунхенджи нашей планеты», который в краткой форме предлагает ознакомиться с некоторыми известными каменными постройками в разных странах мира, с версиями их предназначения, интересными фактами, истории их существования, магическими свойствами и т.д.

Работа над проектом завершена, цель достигнута, задачи выполнены.



Список литературы
  1. Браун П.Р. Солнце, Луна и древние камни: энциклопедия / П.Р. Браун – М: Мир, 2012. – 79 с.

  2. Burl P.L. The Stonehenge People // P.L. Burl – L.: Guild Publishing, 2011. – 34 c.

  3. Вуд Д.Ж. Стоунхендж. Загадки мегалитов: энциклопедия / Д.Ж. Вуд – М.: Центрполиграф, 2011. – 125 с.

  4. Девис Э.Д. Nature // Э.Д. Девис. – L.: Science, 2011. – 43 с.

  5. Злобин А.Е. Наука и мы: журнал / А.Е. Злобин – М.: Знание, 2013. – 34 с.

  6. Крылов Г.А. Чудеса света: энциклопедия / Г.А. Крылов – СПб.: Просвещение, 2014. – 325 с.

  7. Симон Ф.Р. Великие путешествия: энциклопедия / Ф.Р. Симон, М.Л. Буэ – М.: Просвещение, 2014. – 320 с.

  8. Хоккинс Д.Ж От Стоунхенджа до инков: // Д. Ж. Хоккинс - М.: Вече, 2013. – 61 с.

  9. Хоккинс Д.Ж Разгадка тайны Стоунхенджа: // Д. Ж. Хоккинс, Д.Ж. Уайт – М.: Мир, 2013. – 30с.

  10. Неопознанное – открой тайну сам [Электронный ресурс] // Интернет-сайт. Режим доступа: http://www.isinfo.ru/stati.html (дата обращения 23.09.2016).

  11. Ткач Ю.И. AwesomeWorld.ru [Электронный ресурс] // Интернет-сайт. Режим доступа: http://awesomeworld.ru/udivitelnye-mesta/stounxendzh.html (дата обращения 23.02.2017).

  12. Фелпс Т.А. Путешествия по Англии [Электронный ресурс] // Интернет-сайт. Режим доступа: http://www.russianwomaniournal.com/travelling17.html (дата обращения 23.09.2016).

  13. Бударин М.О. Тайна Стоунхенджа [Электронный ресурс] // Интернет-сайт. Режим доступа: http://www.abc-people.com (дата обращения 22.02.2017).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный проект "Загадочный Стоунхендж и его история"

Автор: Зубаирова Рената Ринатовна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства