kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная образовательная программа обучения на дому по предмету "Домоводство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет учителям, работающим с детьми ОВЗ. Индивидуальная образовательная программа обучения на дому по предмету "Домоводство". 3 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (Интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная программа обучения на дому по предмету "Домоводство".»


Индивидуальная образовательная программа обучения на дому

по предмету: «Домоводство»


для обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.

3 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Домоводство» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на основе Адаптированной основной образовательной программы МБОУ «Гимназии №1».

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Цель – воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности и к труду взрослых, формировать умения выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами, включение в процесс сервировки и уборке столов; способы усвоения практического опыта в простых бытовых ситуациях.

Основные задачи:

-формирование умений обращаться с инвентарем;

-освоение действий по уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей и возможностей овладения учащимися с интеллектуальными нарушениями учебного материала. Учебная программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции.



Общая характеристика учебного предмета

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.

      Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения. Очевидно, что ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствовать развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.

      Учебно-воспитательные задачи на занятиях по домоводству должны решаться в конкретных видах деятельности самих учащихся, организованных учителем на доступных и понятных для них заданиях и упражнениях.


Согласно учебному плану на изучение предмета «Домоводство» при обучении на дому в 3 классе отводится 3 ч. в неделю, 102ч. в год.



Срок реализации программы 1 год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

  • проявляют интерес и положительное отношение к совместным действиям при выполнении обязанностей в жизненно-значимых бытовых ситуациях (сбор на прогулку, переодевание, складывание игрушек в ящик), элементы самостоятельности (берет, удерживает, передает предмет в руки и т.д.).

Предметные:

    • умение выполнять отдельные действия совместно с учителем и частично самостоятельно,

-умение выбирать предмет (средство) - орудие для использования в конкретной бытовой ситуации (одежду, приборы для еды, приборы для умывания и ухода за лицом).

Базовые учебные действия:

    • следят за своим внешним видом (умеют пользоваться зеркалом для контроля внешнего вида),

    • соблюдают правила гигиены и опрятности, овладели простыми культурно-гигиеническими умениями (уход за лицом, за руками, за телом и внешним видом), самостоятельно одеваются, раздеваются, собирают портфель и т.д. в разных ситуациях (в школе и в семье),

    • пользуются орудиями и средствами для выполнения простых бытовых поручений (веник, губка, лейка, щетки),

  • ориентируются в простых бытовых ситуациях, связанных с чистотой (гигиеной) и опрятностью, оказанием помощи сверстнику,

  • владеют элементарными способами сервировки стола.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Домоводство» в 3 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.

Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации

Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится учителем класса в режиме текущего урока. В групповом виде работы – учитель контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.

В индивидуальном виде работы – учитель при необходимости помогает выполнять предметно-практическое действие.

Промежуточная аттестация

Задание 1. «Рукавички».

Цель: выявить умение надевать и снимать рукавички, различать левую и правую руку, оценивать правильность выполнения задания.

Оборудование: различные пары рукавичек (по количеству детей).

Инструкция: учитель просит ребенка просунуть руку в рукавичку.

  1. Умение протягивать руку в рукавичку.

Критерии: 1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результат 1 задания: баллов

Задание 2. «Чистим одежду и обувь»

Цель: выявить умение выполнять последовательно действия в соответствии с речевой инструкцией, выполнять конкретные действия, связанные с уходом за одеждой и обувью.

Оборудование: на вешалке - платье, на подставке - сапожки, на подносе - 2 щетки - одна с ручкой для одежды, вторая (без ручки) - для обуви.

Инструкция: выполнить действия с щеткой для одежды.

  1. Выполнение специфических предметно- орудийных действий.

Критерии: 1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результат 2 задания: баллов

Протокол оценки по 2 заданиям:

Наименование

оценка

1

Задание 1. «Рукавички»


2

Задание 2. «Чистим одежду и обувь»



Итого за 2 задания

Сумма баллов



Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

2-3 балла – программный материал не усвоен.

4-6 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.

7-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.

Итоговая аттестация:

Задание 1. «Труд на участке" (коллективные поручения).

Цель: выявить умения пользоваться орудиями хозяйственно - бытового назначения (грабли, веник, лейка, метла, совок, ведро и др.) (по количеству обучающихся), умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Оборудование: инвентарь для хозяйственно-бытового труда.

Инструкция: выполнить действия с лейкой - полить комнатное растение.



  1. Выполнение поручения.

Критерии:

1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результат 1 задания: баллов.

Задание 2. «Чаепитие" (Сервировка стола).

Цель: выявить умение сервировки стола к чаю, умение взаимодействовать в коллективе сверстников, выполнять поручение учителя.

Оборудование: чайный сервиз, салфетки, ложки, тарелки для печенья, сахарница и т.д.

Инструкция: выбрать из группы предметов - приборы для чая (чашка, блюдце, ложка).

  1. Выбрать приборы для чая.

Критерии:

1 балл – не выполнил

  1. балла – выполнил с помощью взрослого

  2. балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результат 2 задания: баллов.

Протокол оценки по 2 заданиям:



Наименование

оценка

1

Задание 1 «Труд на участке».


2

Задание 2 «Чаепитие»



Итого за 2 задания

СУММА БАЛЛОВ



Оценка итоговых достижений, обучающихся:

2-3 балла – программный материал не усвоен.

4-6 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.

7-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание учебного предмета «Домоводство» включает:

3 раздела:

  1. Культурно-гигиенические навыки.

  2. Ручной труд

  3. Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе.

2 направления:

1. Предметы гигиены и самообслуживания, ухода за вещами. Бытовые ситуации (1 полугодие).

2. Предметы уборки и сервировки. Бытовые ситуации (2 полугодие).

Программа «Домоводство» реализуется поэтапно: сначала обучающихся знакомят с предметами, орудиями, средствами и их назначением, затем, создаются ситуации, в которых они овладевают умениями использования изученных предметов, орудий и средств. На начальном этапе обучающиеся приобретают опыт Домоводства относительно себя (направление 1), а затем – относительно окружения (направление 2).

Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях, экскурсиях и прогулках. Для обучающихся реализация программы показана в индивидуальной (надомной) форме обучения.


Направление 1

Предметы гигиены и самообслуживания, ухода за вещами ( 44 часа )

Культурно-гигиенические навыки

Мыло:

- учить пользоваться мылом (жидким: нажимать на носик, выдавливать мыло на ладошку, размыливать обоими ладошками (намыливать лицо), смывать под струей воды; куском мыла: брать в руки кусок мыла, размыливать под струей воды, мыть руки (лицо), смывать под струей воды, класть мыло на место) не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Полотенце:

- учить брать свое полотенце с вешалки, насухо вытирать руки (лицо) вешать полотенце на место

Расческа:

- учить выбирать свою расческу (расческа для мальчиков, шетка для девочек)

- расчесываться после прогулки, снятия шапки

Туалетная бумага:

- учить пользоваться туалетной бумагой в туалете (отматывать нужное количество, выбрасывать в мусорное ведро после использования)

Носовой платок:

- учить пользоваться носовым платком (доставать, высмаркиваться, убирать в карман)

Ватные палочки:

- учить использовать ватные палочки в чистке ушей

Ручной труд

Фартук:

- учить брать из шкафа и надевать, завязывать фартук перед началом занятия

белые и цветные хлопчатобумажные, клеенчатые; белые — для накрывания столов к завтраку, обеду, полднику, ужину и последующей уборки; цветные — для ухода за помещением и вещами; клеенчатые — для мытья игрушек и стирки кукольного белья, для работы в уголке природы

Головной убор (косынка):

- учить брать из шкафа и надевать на голову косынку, завязывать ее

Тазик и тряпочки:

- учить мыть парты (столы) – намочить тряпочку в мыльном растворе в тазике, отжать от воды, помыть поверхность стола, прополоскать тряпочку в тазике с водой, положить сушиться на батарею

Хозяйственно-бытовой труд, труд на природе

Уход за вещами и обувью:

- учить выбирать щетку для одежды из предложенных, пользоваться щеткой для одежды (очистить одежду от грязи, дать просохнуть, почистить загрязненное место щеткой для одежды)

- учить пользоваться щеткой для обуви после прогулки (удалить грязь, прочистить щеткой)

- учить мыть обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место

Ролик для удаления пыли и ворса:

- учить одевать на ролик сменный блок, водить по одежде убирая пыль и ворсинки, удалять использованную полоску на валике

Резиновые перчатки:

- учить брать из шкафа резиновые перчатки, надевать их перед началом уборки, снимать после окончания уборки (выбрасывать в мусорное ведро если одноразовые)

Хлопчатобумажные перчатки:

- учить доставать перчатки из пакета, надевать их перед началом уборки территории, снимать их после окончания уборки, складывать обратно в пакет

Влажные салфетки:

- учить доставать по одной влажной салфетке из пачки

- учить протирать руки влажной салфеткой

- выбрасывать использованную влажную салфетку в пакет для мусора

Направление 2

Предметы уборки и сервировки ( 58 часов )

Культурно-гигиенические навыки

Салфетки для пыли:

- учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности стола, полки, подоконника, - учить протирать игрушки, детали крупного строителя, детали мягкого модуля со всех сторон влажной салфеткой

Салфетки бумажные:

- учить вытирать руки протирать губы, рот от жира и других пищевых загрязнений.

Сервировка стола:

- учить сервировать стол, расставлять

посуду в определенной последовательности,

знать назначение посуды.

Ручной труд

Швабра:

- учить одевать на швабру тряпку для мытья полов, опускать в ведро с водой, отжимать лишнюю воду с тряпки, мыть пол, периодически намачивая тряпку, снимать тряпку со швабры, полоскать ее в чистой воде, отжимать, вешать сушить на сушилку

Веник и совок:

- учить подметать пол веником, заметать мусор на совок, выбрасывать мусор с совка в корзину для мусора

Хозяйственно-бытовой труд, труд на природе

Тазик для стирки:

- учить наливать в тазик воду, добавлять средства для стирки, стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки.

Лейка:

- учить поливать растение из лейки, правильно её держать (двумя руками за носик и ручку, поливать под листья, приносить лейки, наливать воду в лейки)

Грабли веерные:

- учить собирать листву, скошенную траву, мелкий мусор в одну кучу

Метла пластиковая:

- учить подметать сухую и мокрую листву, снег, грязь, любой грубый мусор

Совок уличный:

- учить заметать на совок мусор, выбрасывать мусор из совка с контейнер для мусора
















Тематическое планирование

Домоводство

3 класс, 3ч. в нед., 102ч. в год

п/п

Тема

Посещение учителем

Дистанц.

обуч.

Самост.

подгот.

Коррекционная работа

НАПРАВЛЕНИЕ 1

Предметы гигиены и самообслуживания, ухода за вещами. Бытовые ситуации.

( 44 часа )





1

«Кукла Таня

простудилась». Носовые платки.

1



Коррекция мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. Формирование навыка самообслуживания

2

«Доброе утро,

расчёска!»


1


Коррекция логического мышления, зрительного и слухового восприятия. Формирование навыка самообслуживания

3-5

«Умывание каждый день». Мыло и полотенце.

1

1

1

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Формирование навыка самообслуживания

6-8

«Помогаем маме». Мытье парт (столов).

1


2

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели

9-10

«Чистим одежду».

1


1

Коррекция логического мышления, зрительного и слухового восприятия. Формирование навыка самообслуживания

11-12

«Чистим обувь».

1


1

Коррекция логического мышления, зрительного и слухового восприятия. Формирование навыка самообслуживания

13-14

«Опрятный

внешний вид».


1

1

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Формирование навыка самообслуживания

15-16

«К нам пришла

Замарашка». Умывание.

1


1

Коррекция логического мышления, зрительного и слухового восприятия. Формирование навыка самообслуживания

17

«Ушки чистые».

Ватные палочки.

1



Коррекция логического мышления, зрительного и слухового восприятия Формирование навыка самообслуживания

18

«Лесные звери». Пользование туалетной

бумагой.


1


Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Формирование навыка самообслуживания

19

«В гостях у

Варвары-красы, длинной косы».

1



Коррекция логического мышления, зрительного и слухового Формирование навыка самообслуживания восприятия.

20-21

«Чистые столы».

1


1

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели

22-24

«Мебель».

1

1

1

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели

25-26

«Чистые игрушки».

1


1

Коррекция логического мышления, зрительного и слухового восприятия. Воспитание аккуратности.

27-29

«Уборка

территории».

1


2

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. Узнавать и различать инвентарь для уборки.

30-33

«Умывание

каждый день».

2


2

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Формирование навыка самообслуживания

34-37

«Чистота и порядок». Мытье парт, полочек,

шкафчиков.

2


2

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. Узнавать различные виды мебели.

38-40

«Вместе с куклой на прогулку». Чистка одежды и обуви после

прогулки

1

1

1

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения обобщать. Перечисляют виды одежды с последующим обобщением. Соотносят слова и предметы, находят их на картинках

41-42

«Одежда для прогулки». Подбор одежды по сезону.

1

1


Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения обобщать. Перечисляют виды одежды с последующим обобщением. Соотносят слова и предметы, находят их на картинках, правильно называют их

43-44

Промежуточная

аттестация

2




НАПРАВЛЕНИЕ 2

Предметы уборки и сервировки. Бытовые ситуации. ( 58 часов)





45-46

«Как мы кормим Хрюшу и Степашку». Сервировка.

1

1


Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. Называть и различать предметы для сервировки стола

47-48

«Угостим куклу».

Сервировка.


1

1

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. Называть и различать предметы для сервировки стола

49-50

«Федорино горе».

1

1


Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

51-53

«Чистый пол». Подметание веником.

1


2

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. Знать способы уборки пола (сухой, влажный), название инвентаря

54-56

«Пол блестит и сверкает». Мытье пола.

1


2

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. Знать способы уборки пола (сухой, влажный), название инвентаря

57-59

«Чистая одежда». Стирка одежды для кукол, тряпочек.

1


2

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать общие и отличительные признаки. Учатся наполнять емкость водой, выбирать правильное количество воды

60-62

«Уход за комнатными растениями». Полив цветов, протирание листьев.

1

1

1

Коррекция практических навыков.

Соблюдать последовательность действий. Уметь использовать полученные знания.

63-64

«Как мы кормим Зайку и Мишутку».

Сервировка.

1

1


Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. Называть и различать предметы для сервировки стола

65-66

«Пыльные полки».

Протирание пыли.

1

1


Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

67-68

«А ребята не поросята!» Пользование бумажными салфетками.

1

1


Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Формирование навыка самообслуживания

69-71

«Помогаем маме». Работа с веником и

совком.

1

1

1

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. Уметь сметать мусор при помощи веника и совка, высыпание мусора в урну

72-74

«Ждем гостей».

Мытье пола.

1

1

1

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. Соблюдение последовательности действий при мытье пола.

75-76

«Маленькие помощники».

Стирка.

1

1


Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания. Последовательность проведения стирки, оречевление деятельности

77-78

«Цветы на окне».

Полив растений.


1

1

Коррекция практических навыков.

Соблюдать последовательность действий. Уметь использовать полученные знания.

79-80

«Весна пришла!». Уборка территории.

1


1

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. Узнавать и различать инвентарь для уборки.

81-82

«Праздничный

стол». Сервировка.

1

1


Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. Называть и различать предметы для сервировки стола

83

«Послушные

ребята». Правила поведения за столом.


1


Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. Правила поведения за столом

84-86

«Уборка после ухода гостей».

Уборка, мытье посуды.

1

1

1

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. Уметь убирать с поверхности стола остатки еды и мусора, мыть посуду

87-89

«Помогаем

бабушке». Подметание пола.

1

1

1

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. Уметь сметать мусор при помощи веника и совка, высыпание мусора в урну

90-92

«Грязный пол».

Мытье пола.

1

1

1

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. Знать способы уборки пола (сухой, влажный), название инвентаря

93-95

«Грязные платочки»,

«Платье запачкалось».

Стирка.

1

1

1

Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания. Последовательность проведения стирки, оречевление деятельности

96-97

«Цветы завяли».

Полив, опрыскивание.

1

1


Коррекция практических навыков.

Соблюдать последовательность действий. Уметь использовать полученные знания.

98-100

«Чистота вокруг

школы!»

1

1

1

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. Узнавать и различать инвентарь для уборки.

101-102

Итоговая аттестация

2






РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Средства обучения:

  1. технические и электронные средства обучения:

  • автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением,

  • аудиомагнитофон, мультимедиапроектор; экран,

  • мультимедийные ресурсы,

  • классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц,

  1. цифровые образовательные ресурсы:

Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com  Сеть творческих учителей

http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/ Детские электронные презентации

http://dic.academic.ru  - Словари и энциклопедии on-line.

http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.

http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».

http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

  1. демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

  • предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения;

  • видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы;

  1. дидактический материал:

  • изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;

  • альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы;

  • изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья, глажения белья и др.

  1. Оборудование:

  • кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), таймер;

  • предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.);

  • стиральная машина, тазики, настенные и индивидуальные зеркала, гладильная доска;

  • бытовая техника (чайник электрический, блендер, комбайн, утюг, фен, пылесос, электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь);

  • грифельная и магнитная доски;

  • уборочный инвентарь (тяпки, лопаты, грабли), тачки, лейки и др.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальная образовательная программа обучения на дому по предмету "Домоводство".

Автор: Глазкрицкая Наталья Викторовна

Дата: 12.09.2025

Номер свидетельства: 674122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства