Использование ИКТ внесло изменения во все стороны жизни школы. Возможности использования ИКТ в учебно - воспитательном процессе огромны. С появлением кабинета информатики для начальной школы, интерактивной доски в классе, расширись возможности классного руководителя для воспитания и развития младших школьников. Широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволило расширить арсенал методологических приёмов: появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами графики, звука, видео, гипер - текста, что способствует повышению эффективности педагогического труда, способствует развитию познавательного интереса, создаёт благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребёнка в социум.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИКТ в духовно-нравственном воспитании школьников »
ИКТ в духовно-нравственном воспитании школьников.
Использование ИКТ внесло изменения во все стороны жизни школы. Возможности использования ИКТ в учебно - воспитательном процессе огромны. С появлением кабинета информатики для начальной школы, интерактивной доски в классе, расширись возможности классного руководителя для воспитания и развития младших школьников. Широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволило расширить арсенал методологических приёмов: появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами графики, звука, видео, гипер - текста, что способствует повышению эффективности педагогического труда, способствует развитию познавательного интереса, создаёт благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребёнка в социум.
При использовании ИКТ в духовно-нравственном воспитании детей учитель ставит перед собой задачи: - формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность), ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного поведения людей. - воспитание положительного отношения к духовно-нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними; - формирование нравственных умений и привычек (справедливо оценить свои поступки и поступки людей, быть послушными, вежливыми, приветливыми со всеми, доброжелательными). К коммуникативной функции ИКТ относится содействие общему благоприятному климату в классе. Становление доброжелательных межличностных отношений происходит в результате совместной деятельности обучающихся класса. К такой деятельности относятся классные часы, информационные часы «Это интересно», введение классного мультимедийного фотоальбома, подготовка и проведение общешкольных мероприятий. Классные и информационные часы сопровождаются компьютерными презентациями, составленными либо учителем, либо обучающимися совместно с родителями. Всё это помогает классному руководителю проводить тематические классные часы (серия презентаций о родном городе, о символах России, о дружбе, милосердии, толерантности). Главная цель всех мероприятий –создание условий для приобщения детей к духовно-нравственным ценностям своего народа, а также воспитание готовности следовать им. На занятиях широко используется богатый духовный опыт народа, историю, традиции, обычаи своей страны.Подготовлены циклы занятий с использованием ИКТ «Защитники Отечества», «Награды России», «Богатырь Илья Муромец», «О подвиге Минина и Пожарского»,«Символика государства», и др. дети видят пример высоконравственной жизни людей, «не щадивших ради Отчизны живота своего», о мужестве, отваге, доброте, чести, смирении, верности Отчизне. Эти уроки духовности позволяют воспитывать у детей такие качества души и сердца, как любовь к человеку, дог и ответственность, уважение, терпение. Занятия по изодеятельности знакомят детей с народными промыслами. Это воспитывает в детях чувство гордости, восхищения людьми труда, радость от соприкосновения с рукотворным миром старины, способствует умению видеть красоту в простом и обыденном и дарить тепло и доброту. Используя возможности интерактивной доски- дети из фрагментов создают открытки к праздникам, а затем задуманное воплощается на уроках технологии. Детям интересен тот факт, что детали для открытки двигаются и могут перемещаться по всей доске. Таким образом, можно сказать что благодаря использованию ИКТ воспитательный процесс становится более эффективным. Направления, по которым мы работаем:, 1. Нравственно-правовое воспитание 2. Художественная деятельность и эстетическое воспитание 3. Формирование здорового образа жизни. 4. Познавательная деятельность. 5. Работа с родителями. Работая по каждому направлению невозможно обойтись без современных информационно- коммуникативных технологий. Человек больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Достоинства мероприятий с использованием ИКТ – создание эффекта присутствия (Я это видел!), у обучающихся появляется интерес, желание видеть и узнать больше. В школе создана единая база ЦОР по каждому направлению. Мероприятия, проведённые с использованием ИКТ, позволяют наглядно продемонстрировать дополнительные материалы: иллюстрации, музыкальное сопровождение, графические таблицы. Такие мероприятия отличаются особой погруженностью учеников в работу, дети не успевают отвлечься, расслабиться, не замечая при этом, по их словам, как пролетело время. А это позволяет создать атмосферу успешности для большинства учеников.