Мотивационный этап | - Давайте встанем, подровняемся. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок по математике. Присаживайтесь. Проверим нашу готовность к уроку, у вас на партах лежат учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, пенал. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. На уроках я сижу Не шумлю, и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят- отвечаю. | Приветствуют учителя, друг друга. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебный процесс. | 2Р 3Р |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии Выявление места и причины затруднения | На доске числа: 712 622 532 442 … - Что общего у этих чисел? - Какие числа называются трёхзначными? - Какую закономерность вы увидели? - Назовите наибольшее число в этом ряду. - Что в этом числе обозначает цифра 2? Цифра 1? Цифра 7? - Сейчас вам предстоит выполнить небольшой тест. Необходимо найти значения выражений, используя знания, полученные на уроках. (тесты на ноутбуках) -Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. -Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, давайте вспомним алгоритм вычитания трехзначных чисел. Задание на карточке. - 446 - 658 213 344 - Выполните задание с комментированием по алгоритму. Проверьте себя и оцените. - Обобщите, какие знания мы повторили? (Нумерацию трехзначных чисел, вычитание трехзначных чисел в столбик, алгоритм вычитания в столбик). - Эти знания нам будут необходимы. Создание проблемной ситуации. - Найдите значение выражений 84 – 67 56 - 38 637 - 273 - Какой результат получили? ( На доске варианты ответов). - Что показало ваше пробное действие? - Удалось ли вам самим выяснить, что в примере было для вас новым? - Молодцы! Такой случай в математике называют вычитание с переходом через разряд. - Сформулируйте тему урока. Тема: Алгоритм вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. - Какова будет цель урока? | Работа над задачей в карточке индивидуального действия. Выполнение теста на нетбуках. Самооценка в карточке индивидуального действия. Ученик рассказывает алгоритм. Работа в парах. Самооценка в карточке индивидуального действия. Работа в карточке пробного действия. Учащиеся отвечают на вопросы учителя Формулируют тему и цель урока | 1П, 5П, 1Р, 3Р, 1К, 4К, 3Л |
Построение проекта выхода из затруднения | - Следующее задание мы будем выполнять в группах. - Действуйте по плану. С чего начнете? (Вспомним алгоритм сложения двухзначных чисел с переходом через десяток.) На доске: - 51 34 -Какой вывод можем сделать? -Дальше по плану? (Записать решение примера в столбик.) - 637 273 -Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм. -Проговорите полученный алгоритм вычитании трехзначных чисел с переходом через десяток. -Какое открытие мы сделали? -Какой следующий шаг в нашем уроке? | Работают в группах по карточкам. Дополняют алгоритм. Делают выводы. Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания. | К1, 2К, 4К, 3П, 4П, 6П, 3Л, 1Р, 2Р, 4Р |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено вычитание в №1 на с.72. -Выполним задание № 2 с комментированием по алгоритму. (у доски первые два примера) - Чтобы убедиться, что мы научились вычитать трехзначные числа с переходом через разряд, какой шаг надо выполнить? (Самостоятельно поработать в тетради) - Используя знания, полученные на уроке, найдите значения оставшихся выражений в № 2. (самопроверка) - Сравните свой ответ с эталоном. - Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) | Самостоятельная работа в тетради. Совершают самопроверку по эталону. Самооценка в карточке индивидуального действия. | 3П, 4П, 5П, 6П, 4К, 2К, 1Л, 3Л, 1Р, 3Р |