Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Как на Ивана,да на Купала"»
Игровой программы
«Как на Ивана, да на Купала»
Цели: Приобщение детей к форме культурного досуга.
Создание атмосферы праздника и добра.
Задачи: Закрепить полученные знания о летних народных играх в игровой форме.
Воспитать стойкий интерес к познанию природы, к литературе, музыке через различные виды деятельности в атмосфере праздника.
Развитие эмоциональной отзывчивости в процессе игровой деятельности.
Ход мероприятия.
Дети под народную музыку собираются в зале.
Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы поиграем в праздник Ивана Купала.
В середине лета, загадочной ночью с 6 на 7 июля отмечали этот праздник.
Считалось, что вода в реках и озерах обретает целебную силу, потому и пошел обычай обливать друг друга водой. Этот праздник ещё называли Иван травник, или Иван цветной. Люди верили, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой. А еще с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных.
Ведущий:
День встречайте радостный — Ивана Купала, Желаю, чтоб счастливая Жизнь у вас настала.
Ярко пусть костры Купальские горят, По реке плывут Пусть венки девчат.
Папоротник в чаще Лесной пусть расцветет, Счастье в ночь купальскую Каждый пусть найдет
Есть летний праздник очень славный, Когда горят кругом костры, Девчата по реке исправно, Пускают милому венки.
Ивана Купала праздник это, Гуляют дружно до утра, Как хорошо, что праздник летом, Тепло всю ночь и красота!
ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)
Вед.: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с
вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
А теперь поиграем в игру «Ручеек»
Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка -становится водящим) Ведущий: Вы любите загадки?:
1. Оно за весною к нам в гости идет, с собою приносит немало забот,
2. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (ДОЖДЬ)
3. Золотое яблочко по небу катается, с утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем ищем не найдем (РОСА)
5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды, все округи полила (ГРОЗА)
6. Поднялись в небо ворота, Всему миру красота (РАДУГА)
Ведущий: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.
А еще была забава – Полежать в высоких травах,
Только нужно на заре,
Чтоб трава была в росе.
В озере, в реке купались,
Все играли, все смеялись…
Ведущий: Наш праздник посвящён воде и всему, что с ней связано! По поверьям и сказкам, раньше в воде жили – кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ).
Ведущий: Давайте и мы выберем русалочек из наших девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину, а вы ребята решайте, у кого коса длиннее.
Конкурс «Самая длинная коса».
Участницы награждаются аплодисментами.
Ведущий: На празднике этом украшением служит берёза. Да вот и они, стоят и ждут, когда мы их нарядим. Нужно загадать заветное желание и завязать ленточку.
Желающим ребятам раздают яркие ленты для украшения берёз. Все идут к берёзкам. Звучит песня «Во поле берёза стояла».
Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого
колокольчик)
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
Ведущий: Ну, вот и всё готово. Ой, ребята, а я знаю одну старинную хороводную Купальскую песню, становись ребята в хоровод.
Звучит песня «Купала, Ивана Купала».
Ведущий: а давайте ещё освежимся и поиграем с водой!
Игра «Заря»
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.
Дети поют: Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.
Сегодняшний день полон волшебства! В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения. А самое главное чудо – это цветок папоротника.
Он расцветает только раз в году. А кто найдёт его, тот будет счастлив и найдёт клад! Но к этому цветку путь трудный, нужно преодолеть много препятствий. Да и подойти к нему нелегко, так как его охраняет нечистая сила.
Ведущий: И, конечно же, раньше этой нечистой силой была Бабка Ёжка. Чтобы сегодня мы ее не увидели, давайте прогоним эту нечистую силу и полетаем в ступе.
Игра «Полёт в ступе»
У каждой команды есть обруч-ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до стульчика, оббегают его и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пролетит в ступах.
Игра «Море волнуется раз…»
Ведущий: Ребята вставайте все в большой хоровод. Слова произносим громко, хором, фигуры замирают и не двигаются, я буду ведущей. Буду ходить и выбирать ту фигуру, которая зашевелиться. Та фигура, которая зашевелится, выходит из игры!
Ведущий: Ну, а теперь, по старому обычаю – всем ребятам нужно через огнь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться сил, здоровья. Готовы?
Прыгают через импровизированный костёр.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы такие ловкие, находчивые, умеете преодолевать препятствия.
Ведущий: Вот мы и позабавились в этот праздник. С вами нам было очень весело. До новых встреч ребята.