Цель: привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.
Задачи: развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней, обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения, формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров и безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра «Путешествие в Автоград»»
Игра
«Путешествие в Автоград»
Цель: привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.
Задачи: развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней, обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения, формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров и безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.
Оборудование: презентация,экран, звонок, макет города, таблички с названиями станций, сигнальные карточки - зеленого, желтого и красного цвета, воздушные шары, удочки
, рыбки с заданиями, макет игры «Расставь дорожные знаки», игра «Составь дорожный знак».
Участники: учащиеся 2-го класса.
I. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь удобно, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает). Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!
.
II. Постановка цели занятия.
Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в Автоград.
- А всегда ли путешествие проходит в безопасности? (Ответы детей.)
- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)
- Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)
В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.
Ребята, перед вами лежат 3 сигнальные карточки: красного, желтого и зеленого цвета.
Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.
Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.
Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.
III. Путешествие.
- Путь в страну Автоград нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на.…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?
(Дети отвечают на машине, на автобусе, на поезде…)
Педагог: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
(Дети отвечают – транспорт)
Педагог: Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Автоград. А на каком транспорте мы поедим, вы узнаете, разгадав загадку. Слушайте внимательно:
Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).
Педагог: Путь в страну Автоград нам открыт! А отправимся мы в Автоград на трамвае! (на экране высвечивается картинка трамвая)
Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае - звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот так... (показывает).
- Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» (руки сомкнуть впереди себя). «Двери открываются» (руки разводятся в стороны), и помогаем голосом: ш-ш-ш-ш.
- А про колёса забыли. Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колёса будут вот так (топают с усилением звука.) Мы отправляемся, поехали! А пока мы будем ехать, я хочу задать вам несколько вопросов.
- Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
- А когда вы едете в школу, кем вы являетесь?
- А как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?
Педагог: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте? (Дети отвечают - разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.)
Стоп! Первая наша остановка. (Двери открываются.)
Остановка «Шоссе подсказок»
1. Где должны идти пешеходы?
по проезжей части
по тротуару
по газонам
2. Какой стороны нужно придерживаться, идя тротуару?
правой
левой
любой
3. «Тротуар» в переводе с французского:
иду рядом;
безопасное место
дорожка пешехода;
4. Главные качества пешехода?
быстрота рук
осторожность и внимание
ловкость ног
Педагог показывает на экране памятку «Правила поведения пешеходов» и дарит ребятам памятки с этими правилами.
Педагог: А сейчас мы отправимся с вами в страну «Кругляндия» в гости к Светофору.
Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.
- Стоп! Остановка страна «Кругляндия».
Мы в гостях у светофора, вам нужно ответить на три вопроса о светофоре, за каждый ответ вы будете получать воздушные шары.
1.Что в переводе с греческого означает слово «Светофор»?
Светофо́р (от русского свет и греческого фор(ос) - "несущий")
2.Где был установлен первый светофор? (в Лондоне)
3. В каком городе установлен памятник светофору? (в Новосибирске)
Молодцы, а теперь из полученных шаров вы должны составить светофор.
Игра «Составь светофор».
- Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А чтобы продолжить наше путешествие, какой сигнал светофора нужно зажечь? Правильно, зеленый!
- Вот загорелся зеленый сигнал, и мы отправляемся дальше, а следующая наша остановка страна «Любознайкино»
Мы продолжаем наше путешествие. А сейчас наш трамвай отвезёт вас в «Сказочную долину».
Двери закрываются, звенит звонок, колёса стучат.
- Стоп! (Двери открываются.)
Остановка «Сказочная долина».
Ребята, мы с вами оказались на сказочной долине, где расположено озеро, в нем обитают рыбки, вам нужно продемонстрировать не только знания безопасного поведения на водоёме, но и всю свою ловкость и меткость, как можно быстрее и больше выловить рыбок из озера. Пожалуйста, получите удочки, пройдите к озеру и по команде вы должны выловить, но это еще не все, вам нужно дать правильный ответ на предложенный вопрос или загадку.
Начали.
( Звучит музыка. Дети вылавливают из озера рыбки. Разгадывают загадки.)
Загадки
1.Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
-Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!
-Нет, меня, - просит Незнайка.
Вопрос: Кто поедет с мальчиком?
Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.
2. Снежная баба решила убежать от весны на север. Когда она добежала до перекрёстка, то увидела, что на светофоре горит желтый мигающий сигнал. Ждала-ждала Снежная баба, когда загорится зеленый свет. Но не дождалась и растаяла.
Вопрос: Какое правило она не знала?
Ответ: Она не знала, что означают сигналы светофора.
3. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них вынули копья.
Вопрос: Почему водитель отказался ехать за город с богатырями?
Ответ: Они не знали правила поведения в общественном транспорте.
А сейчас наш трамвай отвезёт вас в «Страну волшебных знаков».
Двери закрываются, звенит звонок, колёса стучат.
- Стоп! (Двери открываются.)
Остановка «Страна волшебных знаков»
- Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает в нашем городе на дорогах и улицах?
АВТОГРАД
(демонстрируется город без дорожных знаков)
Какие дорожные знаки вы знаете? (Перечислить.)
А еще, ребята, знаки бывают разных групп. Одни знаки предупреждают - эти знаки нарисованы в треугольнике с красной обводкой, другие запрещают - это круг с красной обводкой. Есть группа информационных знаков («Надземный и подземный пешеходный переход»), есть группа знаков особых предписаний, к ним относятся знаки («Место остановки автобуса, троллейбуса», «Пешеходный переход») Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.
«Раскрась дорожный знак» (компьютерная игра)
Игра «Составь дорожный знак»
«Расставь дорожные знаки»
- Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники!
IV Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который мы поднимали в начале урока?
- Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.
Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.
- Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (Ответы детей.)
Спасибо за игру, безопасных вам дорог!
Список использованной литературы
1. Сборник методических разработок «Веселый перекресток». Издательство: страховое общество «Надежда» г. Черногорок, Республика Хакасия,2009год
2.Всеросийская газета «Добрая дорога детства»№19,2002год (Загадки)