kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра «Путешествие в Автоград»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

Задачи: развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней, обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения, формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров и  безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Путешествие в Автоград»»

Игра

«Путешествие в Автоград»

                                                  

Цель: привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

Задачи: развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней, обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения, формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров и безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.

Оборудование: презентация, экран, звонок, макет города, таблички с названиями станций, сигнальные карточки - зеленого, желтого и красного цвета, воздушные шары, удочки

, рыбки с заданиями, макет игры «Расставь дорожные знаки», игра «Составь дорожный знак».

 Участники: учащиеся 2-го класса.

I. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь удобно, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает). Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!

.

 II. Постановка цели занятия.

Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в Автоград.

- А всегда ли путешествие проходит в безопасности? (Ответы детей.)

- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)

- Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)

В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Ребята, перед вами лежат 3 сигнальные карточки: красного, желтого и зеленого цвета.

Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

III. Путешествие.

- Путь в страну Автоград нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на.…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

(Дети отвечают на машине, на автобусе, на поезде…)

Педагог: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

(Дети отвечают – транспорт)

Педагог: Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Автоград. А на каком транспорте мы поедим, вы узнаете, разгадав загадку. Слушайте внимательно:

Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

Педагог: Путь в страну Автоград нам открыт! А отправимся мы в Автоград на трамвае! (на экране высвечивается картинка трамвая)

Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае - звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот так... (показывает).

- Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» (руки сомкнуть впереди себя). «Двери открываются» (руки разводятся в стороны), и помогаем голосом: ш-ш-ш-ш.

- А про колёса забыли. Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колёса будут вот так (топают с усилением звука.) Мы отправляемся, поехали! А пока мы будем ехать, я хочу задать вам несколько вопросов.

- Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

- А когда вы едете в школу, кем вы являетесь?

- А как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?

Педагог: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте? (Дети отвечают - разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.)


Стоп! Первая наша остановка. (Двери открываются.)

Остановка «Шоссе подсказок»


1. Где должны идти пешеходы?

  • по проезжей части

  • по тротуару

  • по газонам

2. Какой стороны нужно придерживаться, идя тротуару?

  • правой

  • левой

  • любой

3. «Тротуар» в переводе с французского:

  • иду рядом;

  • безопасное место

  • дорожка пешехода;

4. Главные качества пешехода?

  • быстрота рук

  • осторожность и внимание

  • ловкость ног


Педагог показывает на экране памятку «Правила поведения пешеходов» и дарит ребятам памятки с этими правилами.

Педагог: А сейчас мы отправимся с вами в страну «Кругляндия» в гости к Светофору.

Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

- Стоп! Остановка страна «Кругляндия».

Мы в гостях у светофора, вам нужно ответить на три вопроса о светофоре, за каждый ответ вы будете получать воздушные шары.

1.Что в переводе с греческого означает слово «Светофор»?

Светофо́р (от русского свет и греческого фор(ос) - "несущий")

2. Где был установлен первый светофор? (в Лондоне)

3. В каком городе установлен памятник светофору? (в Новосибирске)

Молодцы, а теперь из полученных шаров вы должны составить светофор.

Игра «Составь светофор».

- Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А чтобы продолжить наше путешествие, какой сигнал светофора нужно зажечь? Правильно, зеленый!

- Вот загорелся зеленый сигнал, и мы отправляемся дальше, а следующая наша остановка страна «Любознайкино»

Дети закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.


(Детям предлагается посмотреть мультфильм Лукоморье Пикчерс) мультфильм «Два похожих знака»

http://luko-morie.ru/multfilmyi/detskie/index.html

Следующая остановка «Умнейка». Двери закрываются. Звенит звонок, стучат колёса. Стоп! Остановка «Умнейка»


Дети разгадывают ребусы по ПДД.

Мы продолжаем наше путешествие. А сейчас наш трамвай отвезёт вас в «Сказочную долину».

Двери закрываются, звенит звонок, колёса стучат.

- Стоп! (Двери открываются.)

Остановка «Сказочная долина».

Ребята, мы с вами оказались на сказочной долине, где расположено озеро, в нем обитают рыбки, вам нужно продемонстрировать не только знания безопасного поведения на водоёме, но и всю свою ловкость и меткость, как можно быстрее и больше выловить рыбок из озера. Пожалуйста, получите удочки, пройдите к озеру и по команде вы должны выловить, но это еще не все, вам нужно дать правильный ответ на предложенный вопрос или загадку.

Начали.

( Звучит музыка. Дети вылавливают из озера рыбки. Разгадывают загадки.)


Загадки

1.Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

-Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!

-Нет, меня, - просит Незнайка.

Вопрос: Кто поедет с мальчиком?

Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.

2. Снежная баба решила убежать от весны на север. Когда она добежала до перекрёстка, то увидела, что на светофоре горит желтый мигающий сигнал. Ждала-ждала Снежная баба, когда загорится зеленый свет. Но не дождалась и растаяла.

Вопрос: Какое правило она не знала?

Ответ: Она не знала, что означают сигналы светофора.

3. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них вынули копья.

Вопрос: Почему водитель отказался ехать за город с богатырями?

Ответ: Они не знали правила поведения в общественном транспорте.

А сейчас наш трамвай отвезёт вас в «Страну волшебных знаков».

Двери закрываются, звенит звонок, колёса стучат.

- Стоп! (Двери открываются.)

Остановка «Страна волшебных знаков»

- Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает в нашем городе на дорогах и улицах?



АВТОГРАД


(демонстрируется город без дорожных знаков)

Какие дорожные знаки вы знаете? (Перечислить.)

А еще, ребята, знаки бывают разных групп. Одни знаки предупреждают - эти знаки нарисованы в треугольнике с красной обводкой, другие запрещают - это круг с красной обводкой. Есть группа информационных знаков («Надземный и подземный пешеходный переход»), есть группа знаков особых предписаний, к ним относятся знаки («Место остановки автобуса, троллейбуса», «Пешеходный переход») Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

«Раскрась дорожный знак» (компьютерная игра)



Игра «Составь дорожный знак»


«Расставь дорожные знаки»


- Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники!

IV Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который мы поднимали в начале урока?

- Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.

Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.

- Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (Ответы детей.)

Спасибо за игру, безопасных вам дорог!


Список использованной литературы

1. Сборник методических разработок «Веселый перекресток». Издательство: страховое общество «Надежда» г. Черногорок, Республика Хакасия,2009год

2.Всеросийская газета «Добрая дорога детства»№19,2002год (Загадки)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игра «Путешествие в Автоград»

Автор: Санникова Екатерина Васильевна

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Игра-презентация "Путешествие в Автоград""
    ["seo_title"] => string(45) "ighrapriezientatsiiaputieshiestviievavtoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "309862"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458886633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Путешествие по Автограду"
    ["seo_title"] => string(29) "putieshiestviie_po_avtoghradu"
    ["file_id"] => string(6) "462686"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1521540052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства