Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "По профессиям мам"»
Тема занятия: «Путешествие по профессиям мам»
Тип занятия: учебное занятие: обобщение и закрепление знаний о женских профессиях.
Цель: закрепление знаний детей о профессиях мам.
Образовательные задачи:
учить детей участвовать в диалоге, используя вопросы и ответы.
Развивающие задачи: развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
Оборудование: плакат с профессиями мам , слайды ,ноутбук ,волшебная коробочка с инструментами для профессий мам, музыкальный центр.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Организационный момент.
Приветствие. Дорогие ребята, вот и наступила весна, а вместе с нею пришел и самый замечательный радостный праздник на свете, какой?
Дети: Праздник мам ,8 марта.
Тема нашего занятия:
«Путешествие по профессиям мам».
Прежде ,чем начать путешествие по профессиям мам, сделаем разминку для язычка.
2.Разминка речевого аппарата и моторики.
Разминка для языка.
-Возьмем язычок в путешествие?
«Погулять язык собрался…
Он умылся ,причесался,
Вниз упал, наверх полез…
Раз -и в ротике исчез!»
3.Пальчиковая гимнастика.
«Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это- мама,
Это -я,
Это- бабушка моя,
Это –папа,
Это-дед,
И у нас разлада нет.»
Педагог: Дорогие ребята, вот и наступила весна, а вместе с ней пришел праздник мам. Мама! Самое прекрасное слово на земле- мама Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. Сегодня мы с вами поговорим о мамах и о том кем они работают. А вы знаете, кем ваши мамы работают?
Ответы детей:
Педагог загадывает загадки детям:
1.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты ,салаты ,винегреты,
Все завтраки,. обеды? (повар)
2.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота всех отвозить по утрам
На работу. (водитель)
3.Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?(врач).
4.Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель).
Показ слайдов.
Педагог: Сейчас мы откроем волшебную коробочку, и я буду доставать предметы, которыми пользуются люди разных профессий, а вы будете называть, люди какой профессии используют этот предмет
Физкультминутка «Помощники»
Раз ,два, три, четыре
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Мы посуду перемыли.
(трут одной ладошкой о другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)
Мы посуду перемыли,
( опять трут одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Поварешку мы помяли,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(сжимают и разжимают кулачки).
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница».
Я буду читать предложения про женские профессии, а вы должны сказать правильно это или нет и исправить ошибку.
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист поет на сцене.
Сейчас мы с вами по ролям разыграем сценку:
Ведущий ( педагог):
С. В. Михалков, «А что у вас?» Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел ,Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так: - А у меня в кармане гвоздь! А у вас? - А у нас сегодня гость! А у вас? - А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят! - А у нас в квартире газ! А у вас? - А у нас водопровод! Вот! - А из нашего окна Площадь Красная видна! А из вашего окошка Только улица немножко. - Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий-синий Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -Это раз! Грузовик привез дрова -Это два! А в-четвертых - наша мама Отправляется в полет, Потому что наша мама Называется - пилот! С лесенки ответил Вова: - Мама - летчик? Что ж такого? Вот у Коли, например, Мама - милиционер ! А у Толи и у Веры Обе мамы - инженеры! А у Левы мама - повар! Мама-летчик? Что ж такого! - Всех важней,- сказала Ната, -Мама - вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот! Летчик водит самолеты -Это очень хорошо! Повар делает компоты -Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы разные нужны, Мамы разные важны. Дело было вечером, Спорить было нечего.
Педагог: Ребята, о каких профессиях ваших мам говорится в этом стихотворении?
Итог занятия: Наше путешествие подошло к концу.
Вы отлично потрудились, показали, как много знаете о мамах и их профессиях.
«Все профессии нужны ,все профессии важны!»
Спасибо Вам за внимание.
Литература.
1.Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение для детей 4-6 лет»
-М. : Мозаика-Синтез,1999г.
2. Лалаева Р. И. Серебрякова Н. В. «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников»