Игры на уроках чувашского языка в начальной школе.
Игры на уроках чувашского языка в начальной школе.
Игры занимают главное место на уроках в 1-ом классе. Ориентация на игру помогают сделать совместный труд учителя и ученика радостным. Конечно, игры на уроке – прежде всего обучающие, они должны приковывать неустойчивое внимание ребенка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряженно мыслить. Игра на уроках чувашского языка в первом классе требует тонкого и точного управления со стороны учителя, осторожного с ней обращения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках чувашского языка в начальной школе.»
Игры на уроках чувашского языка в начальной школе
Алексеева Ольга Ивановна, учитель чувашского языка МБОУ СОШ №50 г. Чебоксары
Тот, кто работал с первоклассниками хорошо знает, как нелегко приходится учителю в первые месяцы обучения детей. Ребята чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, возникает много трудностей с дисциплиной. Как сделать так, чтобы на уроке ребенок слушал, с помощью каких средств и методов сделать обучение чувашскому языку увлекательным? Возможно ли надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления на уроках чувашского языка? Думаю, что да.
Учебно-методический комплекс (УМК) Абрамовой Г.В. помогает обогатить уроки чувашского языка в первом классе: отказываясь от скучного изучения материала, мы попадаем в мир красок, звуков, фантазии, света, сказки, творчества. Дети очень подвижны, не могут высидеть спокойно на уроке и десяти минут, значит, мы даем выход их энергии в физкультминутках. Без них не проводится ни один урок. В УМК представлены много видов физкультминуток: гигиенические, оздоровительные (ноги и руки в движении), танцевальные – ритмические (под стишки на чувашском языке), двигательно-речевые (инсценировки стихов), подражательные. У них повышенная утомляемость – требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание – надо заинтересовывать материалом, необходимо вводить в урок игры и игровые ситуации.
Ориентация на игру как способ обучения и форму организации урока помогают сделать совместный труд учителя и ученика радостным. Конечно, игры на уроке – прежде всего обучающие, они должны приковывать неустойчивое внимание ребенка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряженно мыслить. Игра на уроках чувашского языка в первом классе требует тонкого и точного управления со стороны учителя, осторожного с ней обращения.
Собранный и предложенный в учебном пособии материал для игр мы понимаем как возможные варианты заданий, позволяющие расширить знания, умения, навыки, предусмотренные программой. Исходя из возможностей работы класса и отдельных учеников, учитель может выбрать необходимые для урока упражнения. Часть игр и заданий повышенной сложности можно использовать для работы с сильными учениками.
В учебно-методическом комплексе отражены дидактические игры четырех групп: фонетические, графические, грамматические, развивающие связную устную речь.
«Звуковые» (фонетические) игры («Кто внимательный?», «Услышь меня, сделай хлопок» и др. – на выделение и определение звука, «Кто больше?» - на составление слова с изученным звуком) развивают фонематический слух ребенка, формируют умение сознательно выполнять звуковой анализ слов, активизируют внимание, наблюдательность. Умение произносить чувашские звуки правильно также отрабатываются в словах, стихах, песнях. Фонетические игры в этом отношении обладают огромными возможностями.
Грамматические игры («Не ошибись», «Угадай, что изменилось?» - на выделение и определение удвоенных согласных в числительных, «Измени слово» - на определение и изменение слова в данной грамматической форме и др.) способствуют активному усвоению изучаемой грамматики. Они проводятся последовательно, так как логически выстроены и обеспечивают необходимую связь изучаемого материала.
Развитию связной устной речи в УМК уделено много внимания на всех этапах. («Игра в магазин», «Сыщики» - на обучение диалоговой речи, «Назови лишнее предложение» - на обучение монологическим высказываниям и др.) На ситуативной основе, с использованием образца сообщения, опираясь на наглядность, учащиеся лучше осмысливают речевые образцы и закрепляют их в памяти.
Игры на уроках чувашского языка – часть предметного обучения, помогают воспитывать у ребенка его природное языковое чутье, подготавливая его к восприятию сложных форм, средств художественной выразительности. Любовь к языку можно привить только через интерес к нему.
Надеюсь, что УМК Абрамовой Г.В. поможет и другим учителям проводить уроки чувашского языка более интересно и выразительно, чтобы эти уроки стали для детей по-настоящему уроками радости.