Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина по окружающему миру "Хочу всё знать"»
Игра-викторина «Хочу всё знать» по окружающему миру для обучающихся 2 классов
Цель: расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; Оборудование: компьютер, проектор, фишки за правильный ответ, грамоты Ход игры: Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных,заглянем в царство грибов.Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко) 1. Разминка (вопросы выведены на слайдах – для проверки правильности – на следующем слайде выводится ответ) – по 3 вопроса каждой команде - Назовите трех русских богатырей? ( Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич) - Какой предмет из сказки «Мороз Иванович» уронила Рукодельница в колодец? (веретено) - Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые) - Сколько ног у паука? (у паука 8 ног) - Кого называют «пернатой кошкой» (сову) - Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить) - отгадайте загадку: « Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь). - Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть (микробы) - отгадайте загадку: « Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)
2. «В мире животных» (вопросы по порядку выводятся на слайды) - Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик) - У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя) - Какое животное является санитаром леса? (волк) - Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи) - Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы) - Как называются детеныши овцы? (ягнята)
3. «Царство растений» (вопросы показываются на слайдах) - Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха) - Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива) - В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух) - Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик) - Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке -зеленые, а в баночке – соленые: (огурец) Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)
4. «Птичье гнездышко» (вопросы на слайдах) - Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (колибри) - Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы) - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) - Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется? (петух) - Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел) - Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( птицы бросают гнезда)
5.» Правда ли, что…? (вопросы на слайдах) - медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет) - муравьи никогда не спят? (да. Это правда) - после укуса человека –пчела умирает? (да. правда) - проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят) - клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов) - перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте)
6. «Грибное лукошко» (презентация) - У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки) - В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята) - Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)
7 «Ягоды – дары природы» (смотри вопросы на слайдах) - Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина) - В одной сказке мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать из-под снега зимой свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды? (клюква) - Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (рябина) - Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а у всех, кто ей лакомится – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно – синими? (черника) - В сушеном виде это ягода называется изюм. Какое название она имеет в свежем виде? (виноград) - Отгадайте загадку: « Спелая, сладкая, красная, ароматная. В лесу растет Клубника, а в лесу - (земляника)
8. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде) - «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит) - «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф) - «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка) - «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь) - «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд) - «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» (морж) Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей. Не жги её напропалую, И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много – а она одна! Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри. (Объявление победителей и вручение грамот).