Уроки нового формата – залог качественного образования. В послании 2012 года президент Н. А. Назарбаев сказал: « Важно повышать качество педагогического состава. Необходимо продолжить модернизацию образования. Надо усилить требования к повышению квалификации преподавателей школ. Личным кредо каждого казахстанца должно стать образование в течение всей жизни».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я – педагог нового формата.Эссе.»
Я – педагог нового формата.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, -
все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
(Олдингтон Р.)
Уроки нового формата – залог качественного образования. В послании 2012 года президент Н. А. Назарбаев сказал: « Важно повышать качество педагогического состава. Необходимо продолжить модернизацию образования. Надо усилить требования к повышению квалификации преподавателей школ. Личным кредо каждого казахстанца должно стать образование в течение всей жизни». Чтобы в практике учителя начали происходить изменения, ему необходимо использовать совершенно новые подходы, которые помогли бы ученикам развить внутреннею мотивацию, дать им возможность быть активными участниками процесса обучения. Мы привыкли видеть готовый ответ ученика – верхушку айсберга, а что сокрыто под ним, мы даже и не подозреваем. А ведь это самая важная часть личности ученика – то, как он думает, что он думает и как применяет свои умственные способности. Сокрыто от нас, учителей, то, что называется «самопознание – осознание субъектом собственных знаний и процесса мышления».
Я - учитель начальных классов. С целью самосовершенствования в 2014 году я прошла обучение на курсах повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан по Обноленной программе. Девиз данной программы гласит: «Если хочешь изменить мир, начни с себя!»
На своих уроках «по-новому» я заметила значительные изменения, а именно активизация познавательной деятельности учащихся на уроках, повышение мотивации и интереса, развитие творческих способностей, дети научились оценивать свои знания самостоятельно, ну и, самое главное, повышение качества знаний учащихся.
В основе Программы находится коллаборативное обучение, которое включает работу в группах и создание благоприятного психологического климата. Работа организуется так, чтобы в группе каждый выполнял какое-то, посильное ему задание, когда сильный ученик учит слабого ученика, чтобы каждый ученик чувствовал частичку своего труда в команде, радовался успехам команды и своим.
Уйти от традиционных методов воспитания очень сложно. Но, наверное, каждый педагог понимает, что получаемую информацию ребенок должен познать, пропустить через себя. И сам сделать соответствующие выводы, тем самым, накапливая собственный опыт. И нужно понимать, что педагог, в этом случае является скаффолдером, проводником, помощником.
Учащийся в современном образовании добывает знания сам, учится мыслить, анализировать, делать выводы, что, на мой взгляд, и дает возможность сформироваться успешной личности. Всем ясно, что хорошо устраиваются в современном обществе думающие, предприимчивые, люди. Поэтому, учителю на современном уроке остается только контролировать, нацеливать и направлять в нужное русло работу учащихся, а все остальное ученик должен делать сам. Уроки в данной ситуации приобретают характер бесед, дискуссий, диалогов, когда налаживается контакт между учеником и учителем, приводящим к взаимопониманию и доверию, без чего невозможен сегодня образовательный процесс. А современный урок тем и примечателен, что он не имеет жестких рамок, и если учащиеся не поняли, когда он начался и когда закончился, значит, урок удался. Я отметила, что эта методика очень положительно влияет на мотивацию учеников как сильных, так и слабоуспевающих. Детистали раскрываться с каждым уроком, с нетерпением ждут уроков английского языка. И замечая эти маленькие изменения, я тоже стала увереннее вместе с ними. Хотелось творить что-то необычное, а затем, находясь в стороне, наблюдать плоды своей работы. После каждого урока, получая отзывы и обращая внимание на пожелания детей, на урок начала смотреть по-другому.
На уроках я даю возможность высказаться ученикам на поставленные мной вопросы, и отмечаю что дети умеют мыслить логически, несмотря на их уровень знаний по предмету английского языка. А когда просто скажешь похвальные слова: «умничка», «молодец», «очень интересно, здорово…», то урок просто «поворачивается» в положительную сторону. Да, действительно, мы учителя боимся лишний раз похвалить учащегося за его незначительные, но заработанные им самим достижения на уроке, а это, наверное, и есть снижение мотивации обучающихся.Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Но теперь я твердо знаю, что учитель может повлиять на нее!
Свои уроки я строю на этапах критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.
Вводя приемы и стратегии критического мышления на этапах урока, я пришла к выводу, что это очень эффективно. Применяя на уроках стадии вызова, я с помощью различных приемов критического мышления выслушиваю рассуждения класса. С их помощью в классе, можно определить, на каком уровне осознанности восприятия и понимания находятся учащиеся.
На стадии осмысления я часто применяю информационно-коммуникативную технологию (просмотр видеороликов, презентации Power Point), где каждый ученик может отследить то, что он понял в начале урока. Далее, ребята начинают работать в группах, каждый находит свои идеи, а потом уже делится в группе с учениками. В основном я использую такие приёмы работы на уроке, как кластер, джигсо, инсерт, синквейн, корзина идей, перепутанные логические цепочки, а также элементы исследования, создание проблемных ситуаций и другие интерактивные методы обучения.
На следующей стадии рефлексии ученики показывают оценку уровню овладения полученных знаний.
Я увидела на своих уроках много изменений именно со стороны учеников, как слабых, так и сильных.
Работа в группах помогла моим ученикам не только обучаться, но и оценивать свои возможности, повышать мотивацию за счет того, как оценит каждый из учеников свою деятельность на уроке. Ведя обсуждение через диалог между собой, ребята порой могут найти то, что не может дать им учитель.
С помощью разработанных критериев для оценивания своего обучения, ребенок может поставить себе соответствующую оценку, которую он заслужил своими способностями. Оценивание учеников является очень сложной задачей для учителя. Во время работы ученик должен показать тот результат, на который он способен выполнить то или иное задание.
Сейчас я полностью пересмотрела позиции педагога и ученика, и, сделав соответствующие выводы, решила применять такую форму работы в своей дальнейшей педагогической деятельности. Применяя данные инновации и привлекая как можно больше учителей-коллег к данной Программе, можно найти заинтересованных в своей работе людей, а это обмен опытом, мнениями, что в итоге положительно скажется на ученике.
В заключение хотелось бы сказать, что методы технологии Кембриджского университета способны вовлечь и научить, они результативны.