kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гуманизация деятельности педагога как новая идеология обучения и воспитания активной жизненной позиции ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гуманизация образовании – это гуманное отношение к ученику, умение видеть в нём человека и принимать его таким, какой он есть, а не пытаться его «переделать». 

Основой гуманизации является толерантность, то есть в образовании это предполагает готовность педагога обучать разных детей по – разному, ценить не оценивая, помочь растущему организму с наименьшими потерями преодолеть кризисный период развития и обрести своё «я».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гуманизация деятельности педагога как новая идеология обучения и воспитания активной жизненной позиции ребёнка.»

Гуманизация деятельности педагога как новая идеология обучения и воспитания активной жизненной позиции ребёнка.

Целью современного начального образования является развитие личности ребёнка, выявление его творческих способностей, сохранение психического и физического здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска. Вместе с тем в настоящее время теория и практика начального образования столкнулись с проблемой эмоционального неблагополучия младших школьников в обучении. Эти дети находятся в особой ситуации риска: именно им необходимо быстро адаптироваться к сложным условиям школьной жизни при физическом незрелом организме. Учебные нагрузки, низкий уровень психологической готовности к школе, обуславливают постоянное пребывание обучающихся в стрессе. Поэтому необходимо обсуждать проблему гуманизации. Эта проблема поднималась многими великими педагогами: Л.Н. Толстым, В.А. Сухомлинским, Ш.А. Амонашвили, К.Д.Ушинским и др. Известный педагог П.П. Блонский писал о «школе человечности».

Гуманизация образовании – это гуманное отношение к ученику, умение видеть в нём человека и принимать его таким, какой он есть, а не пытаться его «переделать».

Основой гуманизации является толерантность, то есть в образовании это предполагает готовность педагога обучать разных детей по – разному, ценить не оценивая, помочь растущему организму с наименьшими потерями преодолеть кризисный период развития и обрести своё «я».

Но смысл педагогической деятельности состоит не только в том, чтобы помочь обучающемуся устранить имеющиеся препятствия, но и помочь осознать причины трудностей, найти способ решения своих проблем.

Чтобы такое взаимодействие было успешным, я стараюсь соблюдать следующие условия:

  1. Согласие ребёнка на помощь и поддержку, т. е. школьник либо сам просит о помощи, либо не отвергает, когда её предлагают. Здесь очень важно доверие к учителю.

  2. Приоритет ребёнка в решении собственных проблем, т.е. я помогаю осознать суть проблемы, свою помощь в поисках её решения или оказываю косвенное влияние на самостоятельные действия обучающегося.

  3. Соблюдение принципа конфиденциальности крайне важно для доверительного общения с детьми, особенно при проведении диагностических методик и индивидуальных бесед.

  4. Доброжелательность и безоценочность, т. е. иду от «ребёнка», не сравниваю его действия с действиями других детей, а пытаюсь понять и услышать голос каждого обучающегося, причину его трудностей и проблем.

  5. Защита прав и интересов обучающегося на всём пространстве его жизни подразумевает, что учитель в любых обстоятельствах держит сторону ребёнка. Даже когда тот нарушает общепринятые нормы, воспитатель должен найти возможность смягчить наказание, имея в виду, что ребёнок более, чем взрослый имеет право на ошибку.

Этот новый взгляд приводит к изменению позиции педагога, которая из позиции «борьбы с…» переходит в позицию «я позабочусь о себе». Претворять в жизнь эту позицию мне помогают методы формирования гуманных отношений в коллективе обучающихся – это совокупность педагогических техник и приёмов, которые помогают детям чувствовать себя комфортно в учебно – воспитательном процессе.

Техника создания у ребёнка субъективного переживания успеха (при выполнении учебного задания, формирования навыков поведения).

Приёмы:

- Снятие страха – «Ничего страшного…»

- Скрытая инструкция – «Ты помнишь, что…»

- Авансирование – «У тебя получиться…»

- Персональная исключительность – «Только у тебя и может получиться…»

- Усиление мотива – «Нам это нужно для…»

- Педагогическое внушение – «Приступай же…»

- Высокая оценка детали – «Вот эта часть у тебя получилась замечательно…»

Техника экстренного педагогического воздействия в ситуации привлечения ребёнком внимания учителя.

Техника «Минимизации внимания»

Приёмы:

- Игнорируйте демонстративное поведение.

- Контакт глазами.

- Становитесь рядом.

- Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока.

- Посылайте секретный знак.

- Посылайте письменные замечания.

Техника «Делайте неожиданности».

Приёмы:

- Выключите свет.

- Издайте музыкальный звук.

- Говорите громким голосом.

-Измените голос.

- Говорите со стеной.

-Временно прекратите вести урок.

Техника ученикам в установлении нормальных отношений с педагогом и умения чувствовать свою коммуникативную компетентность.

Приёмы

Что говорит учитель?

Что слышит ученик?

Принятие

«Ты хороший»

«Я хороший»

Внимание

«Я вижу тебя»

«Я что-то значу»

Уважение

«Спасибо тебе за…»

«Мои усилия замечены»

Одобрение

«Я знаю о тебе что- то замечательное»

«Я состоятелен»

Тёплые чувства

«Ты мне нравишься»

«Кто-то заботится обо мне»


Техника «Как помочь ребёнку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность».

- Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.

- Формулируйте веру в успех.

- Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах.

- Делайте процесс обучения ощутимым.

- Отмечайте достижения.

На мой взгляд, данные приёмы помогают преодолеть трудности, возникающие у младших школьников, способствуют развитию личности и гуманизации деятельности педагога.

Таким образом, гуманистическое обучениедолжно быть:

- здоровьесберегающим;

- базироваться на ситуации успеха;

- по законам культурного общения;

- природосообразным, по законам психологии обучения;

- дифференцированным;

- многосенсорным (визуально,аудиально, кинестетично, эмоционально).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Буркут Елена Алексеевна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства