групповое занятие по математике "Думай, смекай,отгадывай"
Групповое занятие по математике "Думай, смекай,отгадывай"
В результате изучения курса «Думай, считай, отгадывай» обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«групповое занятие по математике "Думай, смекай,отгадывай"»
Планируемые результаты изучения курса «Думай, смекай, отгадывай».
В результате изучения курса «Думай, считай, отгадывай» обучающиеся:
получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
получат возможность осознать своё место в мире;
познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
обучающиеся получат возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
обучающиеся научатся:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
обучающиеся получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
выпуск книг-самоделок собственных логических заданий
подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на уроках в своём классе
участие в интеллектуальных играх и марафонах.
Формами подведения итогов реализации программы могут быть - конкурсы знатоков, викторины, интеллектуальные марафоны, КВНы, олимпиады.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3 КЛАСС (34 часа)
В мире чисел
Римская нумерация. Использование букв латинского алфавита в математике.
Восстановление чисел
Задачи на восстановление цифр и чисел в примерах на устное сложение и вычитание, умножение и деление. Головоломки с цифрами. Числовые ребусы. Магические квадраты. Загадки с использованием чисел.
Приёмы счёта
Расшифровка слов с использованием математических выражений. Счёт удобным способом. Цепочки примеров. Числовые лабиринты.
Выражения с использованием чисел и букв
Сравнение выражений без предварительных подсчётов. Составление выражений по задаче (решение в общем виде).
Логические задачи
Логические цепочки. Классификация. Сравнение и обобщение. Родовое и видовое отличие. Сюжетные логические задачи. Задачи в стихах. Задачи-шутки.
Задачи с геометрическим содержанием
Точка. Прямая и кривая линия. Периметр и площадь составных фигур. Виды углов. Радиус и диаметр окружности. Площадь фигур, содержащих пустоты. Прямоугольный параллелепипед. Задания со спичками. Сеть линий. Путь. Пересечение линий.
Комбинаторика
Комбинация предметов. Перестановки. Понятие графа. Таблицы. Использование графа и таблиц для решения простейших комбинаторных задач. Дерево возможностей.
Алгоритм. Виды алгоритмов. Ветвления. Вопросы-кванторы.
Прямые и обратные операции.
Примерное календарно -тематическое планирование курса «Думай, смекай, отгадывай».
3 Б класс
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Дата проведения
1
Логические цепочки
1
08.09.
2
Классификация предметов
1
15.09.
3
Занимательная геометрия: точка, прямая и кривая линии
1
22.09.
4
Магические квадраты
1
29.09.
5
Задачи в стихах
1
06.10.
6
Ребусы с предлогами
1
13.10.
7
Ребусы с числами
1
20.10.
8
Кто лишний?
1
27.10.
9
Задания со спичками
1
10.11.
10
Шифровальщики
1
17.11.
11
Зоркий глаз
1
24.11.
12
Задачи о сказочных героях
1
01.12.
13
Примеры с окошками
1
08.12.
14
Какое число я задумал?
1
15.12.
15
Родовое и видовое отличие
1
22.12.
16
Задачи комбинаторного типа
1
29.12.
17
Задачи-шутки
1
12.01.
18
Счёт удобным способом
1
19.01.
19
Нестандартные задачи
1
26.01.
20
Занимательная геометрия: сети линий, путь
1
02.02.
21
Буквы латинского алфавита Римская нумерация
1
09.02.
22
Прямые и обратные операции
1
16.02.
23
Числовые лабиринты
1
02.03.
24
Прямоугольный параллелепипед
1
09.03.
25
Алгоритм. Ветвления. Вопросы-кванторы.
1
16.03.
26
Площадь составной фигуры
1
23.03.
27
Цепочки примеров
1
06.04.
28
Занимательная геометрия. Виды углов. Сторона и вершина многоугольника.
1
13.04.
29
Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения.