kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое занятие по математике "Думай, смекай,отгадывай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате изучения курса «Думай, считай, отгадывай»  обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«групповое занятие по математике "Думай, смекай,отгадывай"»


Планируемые результаты изучения курса «Думай, смекай, отгадывай».


В результате изучения курса «Думай, считай, отгадывай» обучающиеся:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;

  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;

  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

  • получат возможность осознать своё место в мире;

  • познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.


обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные универсальные учебные действия

обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Формами проверки результативности занятий являются:

выпуск книг-самоделок собственных логических заданий

подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на уроках в  своём классе

участие в интеллектуальных играх и марафонах.

Формами подведения итогов реализации программы могут быть -  конкурсы знатоков, викторины, интеллектуальные марафоны, КВНы, олимпиады.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

3 КЛАСС (34 часа)

В мире чисел

Римская нумерация. Использование букв латинского алфавита в математике.

Восстановление чисел

Задачи на восстановление цифр и чисел в примерах на устное сложение и вычитание, умножение и деление. Головоломки с цифрами. Числовые ребусы. Магические квадраты. Загадки с использованием чисел.

Приёмы счёта

Расшифровка слов с использованием математических выражений. Счёт удобным способом. Цепочки примеров. Числовые лабиринты.

Выражения с использованием чисел и букв

Сравнение выражений без предварительных подсчётов. Составление выражений по задаче (решение в общем виде).

Логические задачи

Логические цепочки. Классификация. Сравнение и обобщение. Родовое и видовое отличие. Сюжетные логические задачи. Задачи в стихах. Задачи-шутки.

Задачи с геометрическим содержанием

Точка. Прямая и кривая линия. Периметр и площадь составных фигур. Виды углов. Радиус и диаметр окружности. Площадь фигур, содержащих пустоты. Прямоугольный параллелепипед. Задания со спичками. Сеть линий. Путь. Пересечение линий.

Комбинаторика

Комбинация предметов. Перестановки. Понятие графа. Таблицы. Использование графа и таблиц для решения простейших комбинаторных задач. Дерево возможностей.

Алгоритм. Виды алгоритмов. Ветвления. Вопросы-кванторы.

Прямые и обратные операции.


Примерное календарно -тематическое планирование курса «Думай, смекай, отгадывай».


3 Б класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Логические цепочки

1

08.09.

2

Классификация предметов

1

15.09.

3

Занимательная геометрия: точка, прямая и кривая линии

1

22.09.

4

Магические квадраты

1

29.09.

5

Задачи в стихах

1

06.10.

6

Ребусы с предлогами

1

13.10.

7

Ребусы с числами

1

20.10.

8

Кто лишний?

1

27.10.

9

Задания со спичками

1

10.11.

10

Шифровальщики

1

17.11.

11

Зоркий глаз

1

24.11.

12

Задачи о сказочных героях

1

01.12.

13

Примеры с окошками

1

08.12.

14

Какое число я задумал?

1

15.12.

15

Родовое и видовое отличие

1

22.12.

16

Задачи комбинаторного типа

1

29.12.

17

Задачи-шутки

1

12.01.

18

Счёт удобным способом

1

19.01.

19

Нестандартные задачи

1

26.01.

20

Занимательная геометрия: сети линий, путь

1

02.02.

21

Буквы латинского алфавита Римская нумерация

1

09.02.

22

Прямые и обратные операции

1

16.02.

23

Числовые лабиринты

1

02.03.

24

Прямоугольный параллелепипед

1

09.03.

25

Алгоритм. Ветвления. Вопросы-кванторы.

1

16.03.

26

Площадь составной фигуры

1

23.03.

27

Цепочки примеров

1

06.04.

28

Занимательная геометрия. Виды углов. Сторона и вершина многоугольника.

1

13.04.

29

Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения.

1

20.04.

30

Окружность. Радиус. Диаметр.

1

27.04.

31

Площадь сложных фигур.

1

04.05.

32

Задания на развитие восприятия

1

11.05.

33

Дерево возможностей

1

18.05.

34

Интеллектуальный аукцион

1

25.05.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
групповое занятие по математике "Думай, смекай,отгадывай"

Автор: Трайковская Инна Викторовна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства