kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент внеурочного занятия «В гости к тетушке Совунье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное;

Цель: закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья

Задача:

  • Показать преимущества здорового образа жизни;
  • Расширить знания и навыки по гигиенической культуре;

Воспитывать общую культуру здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент внеурочного занятия «В гости к тетушке Совунье»»

Фрагмент внеурочного занятия

Класс:2

Тема: «В гости к тетушке Совунье»

Форма проведения: викторина (игра-путешествие)

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное;

Цель: закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья

Задача:

  • Показать преимущества здорового образа жизни;

  • Расширить знания и навыки по гигиенической культуре;

  • Воспитывать общую культуру здоровья.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «здравствуй» - это, значит, желать здоровья.

-И приветствуя вас, ребята, мы желаем вам здоровье. Ведь как в народе говорят: «Здоровому – все здорово».

-Ребята, нам пришло необычное пригласительное письмо! А чтобы узнать от кого оно, вам нужно отгадать загадку:

Любой рецепт, любой совет,

И лучший врач (другого нет!),

И мудрости на всех хватает,

И спорт она не забывает … . (Совунья)

-Правильно! Нас к себе в гости зовет тетушка Совунья. И наше необычное приключение начинается прямо сейчас!

Этап №1

-На этом этапе вы должны показать свою креативность и раскрыть творческую натуру. Вы должны разделиться на команды, выбрать капитана, нарисовать эмблему и придумать девиз. Самые креативные получат жетон. Поторопитесь, время ограниченно!

Этап №2. «Тайны здоровья»

- В далеком-далеком прошлом люди всей нашей планеты стремились раскрыть возможные секреты и тайны нашего здоровья. Например, как дожить до 100 лет? Как человеку перестать болеть навсегда? Может ли человек жить бесконечно?

- Надеюсь, что в нашем с вами будущем мы обязательно получим ответы на эти вопросы. А пока мы вам предлагаем начать с малого и того, что знает каждый.

- Внимательно слушайте загадку и отгадайте ее. Объясните ответы (допустим, для чего полезна зубная щетка и т.д).

1. Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка)

2. Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (гулять).

3. Я – и свежий, и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец).

4. Говорят, на вкус и цвет

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна, и вкусна.

К сентябрю земля намокла -

Мы выкапываем … (свёклу).

5. Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

6. Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

(зубная щётка и паста).

7. Чтобы сил тебе хватало

Бегать,прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

8. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен (режим дня).

Этап №3 «Дом потерянных слов»

- Русские пословицы, поговорки, крылатые выражения имеют силу удивительную. Они не только не стареют, но и молодеют. Остроумный и смекалистый русский народ переживал всякие времена, и лихие, и добрые, и сочиненные народом мудрости передавались из уста в уста. Так давайте же с вами вспомним их!

1. Здоров — скачет, захворал — плачет.

2. Болен — лечись, а здоров — берегись.

3. В здоровом теле - здоровый дух.

4. Движение - жизнь.

5. Здоровье дороже богатства.

ФИЗМИНУТКА

«Неваляшка гуляет»

Учим куколку ходить, ножки поднимая,

Вот как наши неваляшки весело шагают.

А теперь пойдём назад. Ножки отставляйте!

Ну – ка дружно, неваляшки весело шагайте!

Неваляшка приседает, и головкою качает,

Глазками моргает, по улице шагает.

Вот какие неваляшки у ребяток наших,

На прогулке вместе с ними весело попляшем!

Этап №4 «Большие и маленькие проблемы»

- После того, как мы с вами вспомнили правила и «законы» здоровья, пора применить их на практике.

- Сейчас вы услышите истории детей, которые прислали вам по почте, с просьбой решить или дать совет в том, что они делают не так

1.На прогулке в детском саду ребята играли с зеркальцами в «солнечных зайчиков». Миша часто ловил «солнечных зайчиков» глазами. После прогулки у него воспалились глаза и стали слезиться. Почему это произошло? Что нужно делать, чтобы уберечь глаза от солнца?

Вывод: нельзя смотреть на солнце незащищенными глазами. Можно потерять зрение. В солнечную погоду необходимо носить солнцезащитные очки.

2. Серёжа очень любил сладости и не любил чистить зубы. И вот однажды у него сильно разболелся зуб. Почему это случилось? Кто теперь поможет мальчику?

Вывод: нужно чистить зубы два раза в день, полоскать рот после еды. Нельзя есть много сладостей. Регулярно проходить осмотр у врача стоматолога.

3. Оля любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры. Делает это часто и подолгу. После этого у нее появилось покраснение и неприятное ощущение в глазах. Как вы думаете, почему это случилось и что можно посоветовать Оле?

Вывод: нельзя подолгу смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, от этого может испортиться зрение, будет болеть голова.

4. Сережа очень любил собирать разноцветные стеклышки и выкладывать из них узоры. Часто стекла были из битых бутылок с острыми краями. Однажды он нашел новое стеклышко, положил его в карман, а потом захотел показать Саше. Засунул руку в карман и порезался. Кровь шла очень сильно, пришлось сделать перевязку.

Вывод: нельзя играть с битым стеклом и острыми предметами. Можно порезаться, пораниться.

5. Летом Таня любила гулять без панамки. У всех детей были головные уборы. Стояла жаркая погода. Вечером у Тани поднялась температура, сильно болела голова. Пришел врач и сказал, отчего заболела Таня. Как вы думаете, что он ей сказал?

Вывод: нельзя летом ходить без головного убора, можно получить солнечный и тепловой удар.

6. Подружки Наташа и Таня пошли в рощу собрать красивые цветы. Девочки так увлеклись сбором цветов, что не заметили, как зашли далеко в чащу. Они стали кричать и звать на помощь.

Объясните поступок девочек и скажите, чего не должно быть?

Вывод: детям одним и без разрешения взрослых нельзя никуда ходить.

Этап №5 «ЗОЖ – ум и сила»

-Вы все такие молодцы! А теперь давайте на каждую букву слова «Здоровье» придумаем и запишем слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

З – здоровье, зарядка, закалка

Д – душ, диета

О – отдых

Р – режим, ракетка, расческа

О – общение

В – вода, витамины

Ь - ***

Е – еда

Итоги занятия:

-Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу. Вы все замечательно поработали сегодня! И сейчас мы предлагаем вам выбрать для себя начало фразы и закончить ее:

  • Сегодня я узнал(а)…

  • Я понял(а)…

  • Теперь, я могу…

-Мы желаем вам сохранить здоровье на долги-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

-Спасибо вам, ребятки, за работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Фрагмент внеурочного занятия «В гости к тетушке Совунье»

Автор: Бузмакова Марина Алексеевна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства