Просмотр содержимого документа
«Фрагмент внеурочного занятия «В гости к тетушке Совунье»»
Фрагмент внеурочного занятия
Класс:2
Тема: «В гости к тетушке Совунье»
Форма проведения: викторина (игра-путешествие)
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное;
Цель: закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья
Задача:
Показать преимущества здорового образа жизни;
Расширить знания и навыки по гигиенической культуре;
Воспитывать общую культуру здоровья.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «здравствуй» - это, значит, желать здоровья.
-И приветствуя вас, ребята, мы желаем вам здоровье. Ведь как в народе говорят: «Здоровому – все здорово».
-Ребята, нам пришло необычное пригласительное письмо! А чтобы узнать от кого оно, вам нужно отгадать загадку:
Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач (другого нет!),
И мудрости на всех хватает,
И спорт она не забывает … . (Совунья)
-Правильно! Нас к себе в гости зовет тетушка Совунья. И наше необычное приключение начинается прямо сейчас!
Этап №1
-На этом этапе вы должны показать свою креативность и раскрыть творческую натуру. Вы должны разделиться на команды, выбрать капитана, нарисовать эмблему и придумать девиз. Самые креативные получат жетон. Поторопитесь, время ограниченно!
Этап №2. «Тайны здоровья»
- В далеком-далеком прошлом люди всей нашей планеты стремились раскрыть возможные секреты и тайны нашего здоровья. Например, как дожить до 100 лет? Как человеку перестать болеть навсегда? Может ли человек жить бесконечно?
- Надеюсь, что в нашем с вами будущем мы обязательно получим ответы на эти вопросы. А пока мы вам предлагаем начать с малого и того, что знает каждый.
- Внимательно слушайте загадку и отгадайте ее. Объясните ответы (допустим, для чего полезна зубная щетка и т.д).
1. Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка)
2. Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
3. Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).
4. Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу).
5. Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
6. Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
7. Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
8. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Этап №3 «Дом потерянных слов»
- Русские пословицы, поговорки, крылатые выражения имеют силу удивительную. Они не только не стареют, но и молодеют. Остроумный и смекалистый русский народ переживал всякие времена, и лихие, и добрые, и сочиненные народом мудрости передавались из уста в уста. Так давайте же с вами вспомним их!
1. Здоров — скачет, захворал — плачет.
2. Болен — лечись, а здоров — берегись.
3. В здоровом теле - здоровый дух.
4. Движение - жизнь.
5. Здоровье дороже богатства.
ФИЗМИНУТКА
«Неваляшка гуляет»
Учим куколку ходить, ножки поднимая,
Вот как наши неваляшки весело шагают.
А теперь пойдём назад. Ножки отставляйте!
Ну – ка дружно, неваляшки весело шагайте!
Неваляшка приседает, и головкою качает,
Глазками моргает, по улице шагает.
Вот какие неваляшки у ребяток наших,
На прогулке вместе с ними весело попляшем!
Этап №4 «Большие и маленькие проблемы»
- После того, как мы с вами вспомнили правила и «законы» здоровья, пора применить их на практике.
- Сейчас вы услышите истории детей, которые прислали вам по почте, с просьбой решить или дать совет в том, что они делают не так
1.На прогулке в детском саду ребята играли с зеркальцами в «солнечных зайчиков». Миша часто ловил «солнечных зайчиков» глазами. После прогулки у него воспалились глаза и стали слезиться. Почему это произошло? Что нужно делать, чтобы уберечь глаза от солнца?
Вывод: нельзя смотреть на солнце незащищенными глазами. Можно потерять зрение. В солнечную погоду необходимо носить солнцезащитные очки.
2. Серёжа очень любил сладости и не любил чистить зубы. И вот однажды у него сильно разболелся зуб. Почему это случилось? Кто теперь поможет мальчику?
Вывод: нужно чистить зубы два раза в день, полоскать рот после еды. Нельзя есть много сладостей. Регулярно проходить осмотр у врача стоматолога.
3. Оля любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры. Делает это часто и подолгу. После этого у нее появилось покраснение и неприятное ощущение в глазах. Как вы думаете, почему это случилось и что можно посоветовать Оле?
Вывод: нельзя подолгу смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, от этого может испортиться зрение, будет болеть голова.
4. Сережа очень любил собирать разноцветные стеклышки и выкладывать из них узоры. Часто стекла были из битых бутылок с острыми краями. Однажды он нашел новое стеклышко, положил его в карман, а потом захотел показать Саше. Засунул руку в карман и порезался. Кровь шла очень сильно, пришлось сделать перевязку.
Вывод: нельзя играть с битым стеклом и острыми предметами. Можно порезаться, пораниться.
5. Летом Таня любила гулять без панамки. У всех детей были головные уборы. Стояла жаркая погода. Вечером у Тани поднялась температура, сильно болела голова. Пришел врач и сказал, отчего заболела Таня. Как вы думаете, что он ей сказал?
Вывод: нельзя летом ходить без головного убора, можно получить солнечный и тепловой удар.
6. Подружки Наташа и Таня пошли в рощу собрать красивые цветы. Девочки так увлеклись сбором цветов, что не заметили, как зашли далеко в чащу. Они стали кричать и звать на помощь.
Объясните поступок девочек и скажите, чего не должно быть?
Вывод: детям одним и без разрешения взрослых нельзя никуда ходить.
Этап №5 «ЗОЖ – ум и сила»
-Вы все такие молодцы! А теперь давайте на каждую букву слова «Здоровье» придумаем и запишем слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
З – здоровье, зарядка, закалка
Д – душ, диета
О – отдых
Р – режим, ракетка, расческа
О – общение
В – вода, витамины
Ь - ***
Е – еда
Итоги занятия:
-Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу. Вы все замечательно поработали сегодня! И сейчас мы предлагаем вам выбрать для себя начало фразы и закончить ее:
Сегодня я узнал(а)…
Я понял(а)…
Теперь, я могу…
-Мы желаем вам сохранить здоровье на долги-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.