kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы с семьей по духовно-нравственному развитию детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с семьей по духовно-нравственному развитию детей.»

Формы работы с семьей по духовно-нравственному развитию детей.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
         Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.
        Деятельность семьи по развитию, преобразованию и формированию духовно-нравственной сферы является ведущей на протяжении всего периода дошкольного возраста. 

           Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать друг друга.

              В процессе реализации ФГОС ДО  необходимо выстраивать партнерские отношения с родителями, как с активными участниками образовательных отношений.

            Мы должны обеспечить открытость дошкольного образования, создать условия для участия родителей в образовательной деятельности, взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе  выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

           Опыт нашего детского сада показал, что для целостного развития ребенка необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей,  направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного развития в семье и детском саду. Общие дела должны строиться по принципу, когда семья и детский сад не заменяют, а дополняют друг друга.

         Мы стараемся изначально установить доверительные отношения с родителями;  обогатить воспитательные умения родителей; по возможности работаем в тесном контакте с семьями детей.

         В организации работы с родителями мы применяем разные  виды работы как групповые так и индивидуальные  - беседы и  консультации. Педагоги  используют в работе цикл консультаций для родителей по ознакомлению с русской культурой, историей и семейными традициями, созданный творческой группой нашего детского сада. «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»; «Роль отечественных памятников культуры в нравственном воспитании дошкольников»; «Куда повести малыша в выходной день»;  «Храм – дом божий»;  «Старинные предметы быта – как рассказать детям»; «О добре и зле. Отношения: человек и животные»; «Какие подарки можно смастерить с детьми к празднику»; «Русский дом без родства не живет»; «На всякий случай – свой обычай»; «Корми деда на печи – сам там будешь»; «Вместе весело шагать» (семейные походы).

           Тематические беседы и консультации способствуют сохранению и развитию семейных традиций, возобновление преемственности с прошлым, восстановлению нарушенных связей между поколениями.

        Мы привлекаем родителей к совместной деятельности с детьми, так они составляют «Семейное древо». Ребятам  объясняется значение их имен, определяется день их именин. Вместе с родителями дети составляют небольшие очерки о родственниках, отмеченных государственными наградами за трудовые или военные подвиги, рассказывают о семейных традициях,  праздниках, о бабушках и дедушках, об их молодости, о том какими ремеслами занимались их предки.

         Для родителей мы регулярно выпускаем газету «Росточек»,  в которой отражена работа по духовно-нравственному развитию за истекший период.

         Огромное место в работе  семьями воспитанников занимает организация совместных мероприятий. Так, нами  проводятся  народные календарные праздники «Именины», «Осенины», «Масленица», «Рождество», «Пасха», «Троица».  Целью их является приобщение воспитанников к истории русской народной культуры. Родители  активно помогают в подготовке и организации праздников, в пошиве костюмов. К праздникам  организуются выставки работ педагогов, детей и их родителей. Это рукодельные куклы и игрушки, поделки, стихи «Семейных издательств».

          Заметное место отводится организации и проведению  общенародных праздников «День матери», «День пожилого человека», «День Победы», «День защитника Отечества».

          В программу сотрудничества с семьей включены

-семейные экскурсии, паломнические поездки,

- игровые мастерские,

-мастер - класс педагогов и родителей, игровые мастерские,  

-родительские собрания;

-круглые столы, «дни открытых дверей», показы открытых занятий, приглашение на просмотр утренников и развлечений с детьми.

         В духовном воспитании ребенка одной из главных задач является воспитание привычки к делам милосердия. Воспитание любви строится на чувстве сострадания, сопереживания, соучастия. Поэтому особо значимыми в нашем дошкольном учреждении стали благотворительные акции с приглашением ветеранов. С любовью и трепетом дети и взрослые готовят ветеранам незатейливые сувениры. На глазах человека, умудренного богатым жизненным опытом, мы часто видим слезы благодарности за теплоту и внимание, участие и чуткое отношение. Эта добрая традиция является фундаментом для формирования личности человека, как взрослого, так и ребенка. В будущем дети смогут позаботиться сами о своих престарелых родных.

          В общении с родителями педагоги используют посиделки, чаепития, вечера вопросов и ответов, семейные проекты, вернисажи, совместное творчество родителей, детей и педагогов. Вся работа с детьми и их родителями предполагает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь детского сада и семьи.

           Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе духовного развития детей дошкольного возраста осуществляется также в принципе единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности или, в другом варианте, принципе совместной деятельности воспитателей,  общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений,  который требует, чтобы все лица, организации,  общественные институты,  причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования,  шли рука об руку,  помогая друг другу,  дополняя и усиливая педагогическое воздействие. 
        Для систематического и планомерного взаимодействия с общественными организациями в процессе духовно-нравственного воспитания детей составлен план работы МБДОУ с общественными организациями:  Детская библиотека микрорайона «Северный»,  городецкий мужской Феодоровский монастырь, Выставочный зал,  музеи нашего города.

В процессе взаимодействия были организованы и проведены различные мероприятия.  В Феодоровском монастыре регулярно проводится КВН, посвященный г. Городцу и св. бл. Князю  А.Невскому, «Родословное древо».  Организуются фестивали и конкурсы к православным праздникам, концерты с участием детей детских садов.

Совместно с  детской библиотекой были организованы мероприятия: «Юный читатель», «Наш микрорайон»,  «Волга – матушка»,  «Эхо минувших дней войны» фотовыставка.

В выставочном зале проходили конкурсы детских поделок и рисунков: «Детские руки творят чудеса»,  «День Победы помнят деды».   В помещении выставочного зала  был организован  праздничный  вечер, посвященный Дню матери, который посетили мамы и бабушки наших воспитанников.

В музее  Добра проходило знакомство с традициями празднования праздника масленицы, Нового года и Рождества.  Музей «Город мастеров»  регулярно приглашает  познакомиться с традиционными ремеслами нашего города. Детский  музей на Купеческой проводил мастер-класс по лепке Жбанниковской свистульки. Родители с большим желанием  сопровождают  детей на  экскурсии, помогают в их организации.

            В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

            Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

             




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Формы работы с семьей по духовно-нравственному развитию детей.

Автор: Наталья Викторовна Шмойлова

Дата: 15.08.2023

Номер свидетельства: 635558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства