kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование уважительного отношения к культурному наследию казахского народа как средство патриотического воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заседании педагогического совета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование уважительного отношения к культурному наследию казахского народа как средство патриотического воспитания»»











«Формирование уважительного отношения к культурному наследию казахского народа как средство патриотического воспитание»

Выступление на заседании педогогическо совета Айдарбековой Ботагоз Асылбаевной



















2016-2017 учебный год.



Понятие патриотизма является достаточно емким. Оно включает в себя чувства, развивающие в человеке духовно-моральные высоконравственные качества по отношению к историческому прошлому и настоящему своей страны, родному языку и культуре. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. Чувство патриотизма выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, «малой родине», к привычному укладу жизни. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в начальной школе, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к школе, к родным местам, родной стране.

Школьный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма, учитель должен научить ребенка не только правильно говорить и грамотно писать, но и донести до них много нового о своей Родине, многонациональном Казахстане, научить понимать величие и красоту родной природы, чувствовать свою сопричастность к проблемам своей республики, области, казахского района, села и иметь страстное желание их решать

В 4 классе для формирования и воспитания чувства патроитизма и гражданственности отводится целые модули, такие как «Қазақстанның көне қалалары», «Менің елім Қазақстан», «Менің сүйікті қалам», Астана –таза қала», «Алматы метросында», где использую РК (региональный компонент) презентеции , различные игровые формы такие как урок викторина, урок путешествие, урок-экскурсия, урок –выставка.

Главной своей задачей в формировании патриотичиских начал в личности ребенка считаю задачу обучения языку народа, на чьей земле мы живем. Для этого применяю элементы продуктивной технологии и технологию индивидуально - дифференцированного обучения включая учащихся в постановку целей и задач урока. Что способствует осмысленной деятельности на уроке. Также уделяю большое внимание здоровьесберегающей технологии. А использование элементов модульной технологии помогает мне осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Учебники казахского языка очень сложные, они построены на сложных текстах, задания не соответствуют возрастным особенностям наших учащихся. Использование регионального компонента, включение включение в программу изучения казахского фальклора, произведений народного творчество, великих мыслителей, поэтов, писателей, композиторов способствует формированию уважительного отношения к культурному наследию и языку казахского народа. Мои учащиеся проивляют большой интерес к изучению государственного языка и определленные результаты меня радуют:

Использование песен, пословиц, поговорок, прослушивание кюев на ряду с решениям воспитательных задач способствует развитию  у детей: - познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительных операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

- представлении о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Казахстан.

Тесно сотрудничаем с Домом Дружбы города Риддера. Мы с 5 «А» классом были на мероприятии посвященному ко дню 350 летия Казыбека бия и «Богатство - языка родного». Не только мы частые гости, но и представители Этнокультурных объеденении Дома Дружбы города Риддера были на внеклассном мероприятии посвещенной ко дню языков народов Казахстана.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой, где зарождаются первые ростки гражданских патриотических чувств.


Важное место в патриотическом воспитании детей занимает знакомство с символикой Казахстана, объяснение, ее назначения. Поэтому стараюсь во внеклассной работе использовать игровые формы обучения.

В своей работе систематически уделяю внимание реализации государственной языковой политике. На каждом занятии казахского языка включаю русский и английский. Детям нравятся физминутки на казахском языке.

На этапе осмысления и систематизации проводим беседы-диалоги «Из какой ты семьи», «Наши традиции», проводим дидактические игры «Флаги и гербы», «Достопримечательности Казахстана», «Назови правильно»

Так как основная нагрузка у меня в начальной школе, то на уроках на разных этапах применяю элементы игровых технологий. Игровую форму занятий создаю на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, к изучению государственного языка.

Главным государственным документам, которые определяющие содержание работы по изучению языка и культуры разного народа являются Закон РК «О языках, государственная программа поддержки и функционировании языков», региональная программа развития трехъязычие.

На основании этих документов государственной важности считаю своим долгом научить своих учеников говорить на родном языке Абая, а так же прилагаю все усилия для формирования уважительного отношения к культурному наследию казахского народа через использование песни, сказки, пословицы-поговорки, жырау, кюи на занятиях казахского языка (словесная форма и прослушивание аудио записей), что в дальнейшем будет способствовать воспитанию школьников как патриотов своей страны..

В процессе репродуктивного этапа с начальными классами рисуем на тему «Моя семья», играем в народные игры как «Көкпар», «Бәйге», «Мәреге жет», ищем сходства и отличия в традициях народов проживающих в Казахстане



На мой взгляд знание казахкого языка позволит моим ученикам быть более уверенными в себе, а так же позволит мне, как педагогу пробудить в учениках чувство любви к Родине.

Еще один важный документ на который я опираюсь и планирую свою работу – это «Концепция воспитания в системе непрерывного образования».

Из «Концепции воспитания в системе непрерывного образования» я определила для себя Приоритетные Направления Воспитательной Работы:

  • Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание должно формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру;

  • развитие национального самосознания, формирование культуры межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанных на гуманизме, любви и уважении к языку;

  • изучение истории и обычаев казахского народа, сохранение и развитие его лучших традиций;

  • изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана.

Учитывая особенности учащихся УО и ЗПР особый акцент делаю на развитие диалогической и монологической речи решая при этом и воспитательные цели.

На мой взгляд формировании уважительного отношения у детей к культурному наследию казахского народа является неотъемлимой частью патриотического воспитания так как знание культуры и обычаев способствует пробуждению чувства долга, любви и ответственности перед Родиной: Формирование уважительного отношения к культурному наследию казахского народа идет через воспитание чувство любви к родному краю, к родной природе, культуре и традициям;

- через формирование представления о Казахстане как о родной стране;

- через развитие умении анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

- через стимулирования детской активности в игровой деятельности, используя национальные подвижные игры. Провожу работу по теории литературы. После изучения творчества писателей провожу уроки – викторины, обобщающие уроки. Также проводятся уроки внеклассного чтения. На примере литературных героев учу детей быть гуманными, милосердными, добрыми, честными, справедливыми, отзывчивыми, правдивыми.

Чтение казахских народных сказок «Лиса и ворона», «Что вкуснее», «Алдар Косе», ознакомление с казахскими народными инструментами.

Данные этапы способствуют формированию уважительного отношения к культуре своего народа детей дошкольного возраста, становлению этнокультурной компетентности воспитанников.

А закончить свое выступление я хочу словами М.Макатаева.

«Пусть ночи и дни проходят.

Пусть часто не просто мне в жизни,

Но ты, словно сердце в груди,

О ты, дорогая Отчизна моя!!!»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Айдарбекова Ботагоз Асылбаевна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства