kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД в учебно-воспитательном процессе с помощью ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по теме "Формирование УУД в учебно-воспитательном процессе с помощью ИКТ". Представлен фрагмент урока математики по программе "Школа2100" 1 класс.

Тема: Величины

Цель: закрепить знания об изученных величинах, их единицах измерения  и освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Тип урока: обобщения и систематизации, на котором происходит формирование УУД (предметных, познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД в учебно-воспитательном процессе с помощью ИКТ »

МАСТЕР-КЛАСС ПОТЕМЕ «ФОРМИРОВАНИЕ УУД В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ПОМОЩЬЮ ИКТ»



Звучит музыка «До чего дошёл прогресс»

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!



Тема: Величины

Цель: закрепить знания об изученных величинах, их единицах измерения и освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Тип урока: обобщения и систематизации, на котором происходит формирование УУД (предметных, познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных)

(знания- об общем принципе измерения величин

умения: измерять величины, сравнивать, складывать и вычитать; переводить 1 ед измерения в др. Работать в группах, совместно договариваться о правилах поведения. Ориентироваться в своей системе знаний. Решать логические задачи.

навыки-вычислительный в пределах 10)


Покажу этап актуализации опорных знаний, определение темы урока и практическую деятельность на этапе закрепления

Работая первый год с интерактивной доской , использую ЦОРы сторонних разработчиков на уроках, но по тихоньку пробую создавать свои. И сегодня представлю вам собственные усложнённые ЦОРы.

Этап урока

(какой вид работы)

Деятельность учителя

Формируемые УУД

С какой целью







На столах на подставке смайлик с номером группы. Каждый участник группы получает смайлик без улыбки (3 больших с улыбкой и 36 без улыбки

1, гр цветы, линейки

2 гр весы, гири, мешочки

3 гр коробки

На столах бланки лежат, маркеры

Картина из плинтусов



1. Актуализация опорных знаний и определение темы урока












Тему урока узнаете, выполнив несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание получите слог, соединив их, получите слово.

Устный счёт СЛАЙД


ВЕ ЛИ ЧИ НЫ







В своём мастер класс я продемонстрировала вам 4 этапа. На этапе актуализации знаний используя средства собственной усложнённой презентации формировались

Познавательные УУД

– Отрабатывались знания таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка.


-Добывались новые знания: извлекали информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.), сравнивали и группировали  факты.

Применяя словесный метод формировались

Коммуникативные УУД

-Учиться владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

-Слушать и понимать речь других

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память, мышление).







2. Постановка целей урока

(фронтальный опрос)












3.Работа в группах






































4.Рефлексия ( портрет на память)

-Какое слово получилось?

-О чём пойдёт сегодня речь на уроке?

-Какие величины вы знаете?

СЛАЙД

В чём измеряется масса?

В чём измеряется объём?

В чём измеряется длина?











Хорошо. Сейчас мы поработаем в группах.

Вспомним правила работы в группах.


Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.
Нельзя перебивать друг друга.
При необходимости нужно помогать друг другу
.

Сигнализировать о завершении совместной работы.



-У вас на столах лежат предметы.


1. Изучите предметы и определите с какой величиной они связаны

(1 от каждой группы отвечает)



2.Сравните эти предметы. Результаты измерения и сравнения запишите в бланки ответов

( 1от 1 группы выходит к доске вписывает результат измерения и результат сравнения) СЛАЙД



3.

Найдите на сколько 1 предмет, больше, чем другой. В нужной единицы измерения


Найдите сумму величин всех своих предметов (возврат к СЛАЙДу)


Молодцы, отлично справились с работой.





Итак, какие величины повторили?

С помощью каких единиц измерения можем измерить длину? Массу? Объём?


В начале нашей встречи, вы каждый получил фотографию. Но её необходимо закончить. Если вы довольны своей работой сегодня, у вас всё получилось, то дорисовываем улыбку (показать смайлик), если испытывали затруднения и не всё удалось, то ротик прямой, если не всё удачно было, с многим не справились, то

Спасибо за работу!

На этапе постановки целей урока используя фронтальную беседу формировались

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания\незнания)


Коммуникативные УУД

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; аргументировать свой ответ.


Предметные УУД

-уметь разграничивать предметы по их признакам






При работе в группах урока используя фронтальную беседу, средства собственной усложнённой презентации и практическую деятельность формировались

Познавательные УУД

-применение и представление информации


Предметные УУД

-знать названия величин и мерки их измерения

-отрабатывать знания таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10.


Регулятивные УУД

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– выполнять работу в группе, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

- сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки


Коммуникативные УУД

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности











Подводя рефлексию вы могли наблюдать формирование

Личностных УУД

-выявление психологического настроя ребёнка, его настроения

-определение самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

Учить устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).


Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.











Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД в учебно-воспитательном процессе с помощью ИКТ

Автор: Терещук Ирина Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства