Формирование проектно-исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности
Формирование проектно-исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности
Работа на первую каттегорию по теме: Формирование проектно-исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование проектно-исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности»
Обновленная стратегическая цель государственной политики в области образования
«… повышение доступности качественного образования, соответствующего…современным потребностям общества и каждого гражданина»
(Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020года)
Концепция ФГОС
ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ
Актуальность развития
концепции УУД
Запросы общества
Приоритет развивающего потенциала общего начального образования
Желание самих учащихся – научиться учиться
Универсализация содержания образования
Формирования установок на здоровый образ жизни
Смена парадигмы образования
Актуальность проблемы:ценностные ориентиры начального образования
Формирование основ гражданской идентичности
Формирование психологических условий общения
Развитие ценностно-смысловой сферы личности
Развитие умения учиться
Развитие самостоятельности, инициативности, ответственности
Цель
Обобщение и представление опыта работы по использованию
проектной технологии
в условиях реализации
УМК «Гармония»
Задачи
Представить преимущества использования проектной технологии в повышении качества результата и качества условий.
Доказать эффективность использования проектной технологии в достижении планируемых результатов ООП НОО.
Выйти на новый уровень профессиональной компетентности, связанный с овладением новыми базовыми технологиями.
Сущность
системно-деятельностного подхода
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»
Г. А. Цукерман, доктор псих. наук
Комплексный подход
к качеству результата
Виды учебных универсальных действий
Личностные
Познавательные
Виды УУД
Регулятивные
Коммуникативные
Результаты освоения
ООП НОО
Базовые образовательные технологии
Место проектной технологии
в УМК «Гармония»
Идея:
проектно-исследовательский метод способствует высокому качеству обучения и достижению высоких предметных , метапредметных и личностных результатов, как на уроках, так и во внеурочной деятельности
Особенности
проектной технологии
Содержательный компонентокружающий мир
учебные проекты
проекты внеурочной деятельности
«Здоровый образ жизни»
«Красная книга»
«Достопримечательности Нижнего Новгорода»
«Россия – наш общий дом»
«В гостях у наших предков»
«Что я могу сделать для экологии»
1класс:
«Растения сада и огорода»
«Все профессии нужны, все профессии важны…»
2 класс:
«Природные явления»
«Удивительные свойства воды»
«Поверхность Земли. Материки и океаны»
3 класс:
«Организм человек»
«Научные и народные способы определения сторон горизонта»
«Температура. Измерение температуры с помощью разных шкал»
«В гостях у наших предков»
4 класс:
«Планеты солнечной системы»
«Путешествие по природным зонам России»
«Петр I – великий реформатор истории России»
«Жизнь замечательных людей»
Учебный проект
«Растения сада и огорода»
Проблема : Как отличить растения сада и огорода от дикорастущих растений?
Цель проекта: обогащение знаний о видах культурных растений и способах их выращивания.
Результаты - формируемые УУД:
личностные : проявлять познавательную инициативу.
регулятивные : ставить цель, планировать и контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
коммуникативные : сотрудничать в парах, в группе.
познавательные: работать с разными видами информации (учебной книгой, текстом и иллюстрацией к тексту).
Продукт: книга культурных растений с иллюстрациями, презентация.
Учебный проект
«Удивительные свойства воды»
Проблема: Какими свойствами обладает вода? Почему нужно беречь воду?
Цель проекта : знакомство со свойствами воды, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Результаты - формируемые УУД:
личностные : проявлять познавательную активность и самостоятельность
регулятивные : планировать деятельность
коммуникативные : работа в парах и группах
познавательные : работать с разными источниками информации (книги, интернет); отбирать нужную информацию.
Продукт: памятки, презентация.
Учебный проект
«Научные и народные способы определения сторон горизонта»
Проблема: Как ориентироваться на местности, если нет карты, компаса?
Цель проекта: формирование умения определять стороны горизонта при помощи компаса, луны.
Результаты - формируемые УУД:
личностные : проявлять познавательную активность и самостоятельность
регулятивные : планировать деятельность, соотносить полученный и ожидаемый результат
коммуникативные : сотрудничать, исследовать, доказывать аргументированно своё мнение
познавательные : работать с разными источниками информации (книги, интернет); представлять информацию в виде алгоритма; структурировать информацию.
Продукт : Презентация, модель компаса, сборник народных примет.
Внеурочный проект
«Достопримечательности
Нижнего Новгорода»
Проблема : обучающиеся не знают многих интересных мест, связанных с историей и культурой Нижнего Новгорода.
Цель проекта : знакомство с достопримечательностями родного города.
Результаты - формируемые УУД:
личностные : проявлять познавательную активность и самостоятельность
регулятивные : планировать деятельность
коммуникативные : сотрудничать, исследовать, работать в группе/паре
познавательные : работать с разными источниками информации (книги, интернет); представлять информацию в виде алгоритма; структурировать информацию и выбирать нужную.
Продукт : презентация, путеводитель по Нижнему Новгороду
Внеурочный социально – экологический проект
«Мой вклад в решение экологических проблем планеты»
Проблема : Как помочь в решении экологических проблем планеты?
Цель : формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Результаты - формируемые УУД:
личностные : проявлять познавательную активность и самостоятельность
регулятивные : планировать деятельность
коммуникативные : сотрудничать, исследовать, работать в группе/паре
познавательные : работать с разными источниками информации (книги, интернет); представлять информацию в виде алгоритма; структурировать информацию и выбирать нужную.
Продукт: презентация, памятки, озеленение пришкольной территории, кормушки для птиц
Личностные результаты
Мониторинг формирования ключевых компетенций
Личностные результаты
Мониторинг отношения учащихся к участию в проектной деятельности
Метапредметные результаты
Сводная таблица формирования УУД на конец 1 класса
Результативность участия в проектах разного уровня