kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование проектно-исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа на первую каттегорию по теме: Формирование проектно-исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование проектно-исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности»

«Формирование проектно-исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности »

«Формирование

проектно-исследовательских навыков младших школьников

на уроках окружающего мира и

во внеурочной деятельности »

Обновленная стратегическая цель государственной политики в области образования «… повышение доступности качественного образования, соответствующего…современным потребностям общества и каждого гражданина»  (Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020года)

Обновленная стратегическая цель государственной политики в области образования

«… повышение доступности качественного образования, соответствующего…современным потребностям общества и каждого гражданина»

(Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020года)

Концепция ФГОС ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ Актуальность развития концепции УУД Запросы общества Приоритет развивающего потенциала общего начального образования Желание самих учащихся – научиться учиться Универсализация содержания образования Формирования установок на здоровый образ жизни Смена парадигмы образования

Концепция ФГОС

ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ

Актуальность развития

концепции УУД

Запросы общества

Приоритет развивающего потенциала общего начального образования

Желание самих учащихся – научиться учиться

Универсализация содержания образования

Формирования установок на здоровый образ жизни

Смена парадигмы образования

Актуальность проблемы:  ценностные ориентиры начального образования Формирование основ гражданской идентичности  Формирование психологических условий общения Развитие ценностно-смысловой сферы личности Развитие умения учиться Развитие самостоятельности, инициативности, ответственности

Актуальность проблемы: ценностные ориентиры начального образования

Формирование основ гражданской идентичности

Формирование психологических условий общения

Развитие ценностно-смысловой сферы личности

Развитие умения учиться

Развитие самостоятельности, инициативности, ответственности

Цель Обобщение и представление опыта работы по использованию проектной технологии в условиях реализации УМК «Гармония»

Цель

Обобщение и представление опыта работы по использованию

проектной технологии

в условиях реализации

УМК «Гармония»

Задачи

Задачи

  • Представить преимущества использования проектной технологии в повышении качества результата и качества условий.
  • Доказать эффективность использования проектной технологии в достижении планируемых результатов ООП НОО.
  • Выйти на новый уровень профессиональной компетентности, связанный с овладением новыми базовыми технологиями.
Сущность системно-деятельностного подхода «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

Сущность

системно-деятельностного подхода

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»

Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

Комплексный подход к качеству результата Виды учебных универсальных действий Личностные Познавательные Виды УУД Регулятивные Коммуникативные

Комплексный подход

к качеству результата

Виды учебных универсальных действий

Личностные

Познавательные

Виды УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Результаты освоения ООП НОО

Результаты освоения

ООП НОО

Базовые образовательные технологии

Базовые образовательные технологии

Место проектной технологии в УМК «Гармония» Идея: проектно-исследовательский метод способствует высокому качеству обучения и достижению высоких предметных , метапредметных и личностных результатов, как на уроках, так и во внеурочной деятельности

Место проектной технологии

в УМК «Гармония»

Идея:

проектно-исследовательский метод способствует высокому качеству обучения и достижению высоких предметных , метапредметных и личностных результатов, как на уроках, так и во внеурочной деятельности

Особенности проектной технологии

Особенности

проектной технологии

Содержательный компонент  окружающий мир учебные проекты проекты внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» «Красная книга» «Достопримечательности Нижнего Новгорода» «Россия – наш общий дом» «В гостях у наших предков» «Что я могу сделать для экологии» 1 класс: «Растения сада и огорода» «Все профессии нужны, все профессии важны…» 2 класс: «Природные явления» «Удивительные свойства воды» «Поверхность Земли. Материки и океаны» 3 класс: «Организм человек» «Научные и народные способы определения сторон горизонта» «Температура. Измерение температуры с помощью разных шкал» «В гостях у наших предков» 4 класс:

Содержательный компонент окружающий мир

учебные проекты

проекты внеурочной деятельности

  • «Здоровый образ жизни»
  • «Красная книга»
  • «Достопримечательности Нижнего Новгорода»
  • «Россия – наш общий дом»
  • «В гостях у наших предков»
  • «Что я могу сделать для экологии»

1 класс:

  • «Растения сада и огорода»
  • «Все профессии нужны, все профессии важны…»

2 класс:

  • «Природные явления»
  • «Удивительные свойства воды»
  • «Поверхность Земли. Материки и океаны»

3 класс:

  • «Организм человек»
  • «Научные и народные способы определения сторон горизонта»
  • «Температура. Измерение температуры с помощью разных шкал»
  • «В гостях у наших предков»

4 класс:

  • «Планеты солнечной системы»
  • «Путешествие по природным зонам России»
  • «Петр I – великий реформатор истории России»
  • «Жизнь замечательных людей»
Учебный проект «Растения сада и огорода» Проблема : Как отличить растения сада и огорода от дикорастущих растений? Цель проекта: обогащение знаний о видах культурных растений и способах их выращивания. Результаты - формируемые УУД: личностные : проявлять познавательную инициативу. регулятивные : ставить цель, планировать и контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. коммуникативные : сотрудничать в парах, в группе. познавательные : работать с разными видами информации (учебной книгой, текстом и иллюстрацией к тексту). Продукт: книга культурных растений с иллюстрациями, презентация.

Учебный проект

«Растения сада и огорода»

Проблема : Как отличить растения сада и огорода от дикорастущих растений?

Цель проекта: обогащение знаний о видах культурных растений и способах их выращивания.

Результаты - формируемые УУД:

личностные : проявлять познавательную инициативу.

регулятивные : ставить цель, планировать и контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

коммуникативные : сотрудничать в парах, в группе.

познавательные : работать с разными видами информации (учебной книгой, текстом и иллюстрацией к тексту).

Продукт: книга культурных растений с иллюстрациями, презентация.

Учебный проект «Удивительные свойства воды» Проблема: Какими свойствами обладает вода? Почему нужно беречь воду? Цель проекта : знакомство со свойствами воды, воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Результаты - формируемые УУД: личностные : проявлять познавательную активность и самостоятельность регулятивные : планировать деятельность коммуникативные : работа в парах и группах познавательные : работать с разными источниками информации (книги, интернет); отбирать нужную информацию. Продукт: памятки, презентация.

Учебный проект

«Удивительные свойства воды»

Проблема: Какими свойствами обладает вода? Почему нужно беречь воду?

Цель проекта : знакомство со свойствами воды, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Результаты - формируемые УУД:

личностные : проявлять познавательную активность и самостоятельность

регулятивные : планировать деятельность

коммуникативные : работа в парах и группах

познавательные : работать с разными источниками информации (книги, интернет); отбирать нужную информацию.

Продукт: памятки, презентация.

Учебный проект «Научные и народные способы определения сторон горизонта» Проблема: Как ориентироваться на местности, если нет карты, компаса? Цель проекта: формирование умения определять стороны горизонта при помощи компаса, луны. Результаты - формируемые УУД: личностные : проявлять познавательную активность и самостоятельность регулятивные : планировать деятельность, соотносить полученный и ожидаемый результат коммуникативные : сотрудничать, исследовать, доказывать аргументированно своё мнение познавательные : работать с разными источниками информации (книги, интернет); представлять информацию в виде алгоритма; структурировать информацию. Продукт : Презентация, модель компаса, сборник народных примет.

Учебный проект

«Научные и народные способы определения сторон горизонта»

Проблема: Как ориентироваться на местности, если нет карты, компаса?

Цель проекта: формирование умения определять стороны горизонта при помощи компаса, луны.

Результаты - формируемые УУД:

личностные : проявлять познавательную активность и самостоятельность

регулятивные : планировать деятельность, соотносить полученный и ожидаемый результат

коммуникативные : сотрудничать, исследовать, доказывать аргументированно своё мнение

познавательные : работать с разными источниками информации (книги, интернет); представлять информацию в виде алгоритма; структурировать информацию.

Продукт : Презентация, модель компаса, сборник народных примет.

Внеурочный проект «Достопримечательности Нижнего Новгорода» Проблема : обучающиеся не знают многих интересных мест, связанных с историей и культурой Нижнего Новгорода. Цель проекта : знакомство с достопримечательностями родного города. Результаты - формируемые УУД: личностные : проявлять познавательную активность и самостоятельность регулятивные : планировать деятельность коммуникативные : сотрудничать, исследовать, работать в группе/паре познавательные : работать с разными источниками информации (книги, интернет); представлять информацию в виде алгоритма; структурировать информацию и выбирать нужную. Продукт : презентация, путеводитель по Нижнему Новгороду

Внеурочный проект

«Достопримечательности

Нижнего Новгорода»

Проблема : обучающиеся не знают многих интересных мест, связанных с историей и культурой Нижнего Новгорода.

Цель проекта : знакомство с достопримечательностями родного города.

Результаты - формируемые УУД:

личностные : проявлять познавательную активность и самостоятельность

регулятивные : планировать деятельность

коммуникативные : сотрудничать, исследовать, работать в группе/паре

познавательные : работать с разными источниками информации (книги, интернет); представлять информацию в виде алгоритма; структурировать информацию и выбирать нужную.

Продукт : презентация, путеводитель по Нижнему Новгороду

Внеурочный социально – экологический проект « Мой вклад в решение экологических проблем планеты» Проблема : Как помочь в решении экологических проблем планеты? Цель : формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Результаты - формируемые УУД: личностные : проявлять познавательную активность и самостоятельность регулятивные : планировать деятельность коммуникативные : сотрудничать, исследовать, работать в группе/паре познавательные : работать с разными источниками информации (книги, интернет); представлять информацию в виде алгоритма; структурировать информацию и выбирать нужную. Продукт: презентация, памятки, озеленение пришкольной территории, кормушки для птиц

Внеурочный социально – экологический проект

« Мой вклад в решение экологических проблем планеты»

Проблема : Как помочь в решении экологических проблем планеты?

Цель : формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Результаты - формируемые УУД:

личностные : проявлять познавательную активность и самостоятельность

регулятивные : планировать деятельность

коммуникативные : сотрудничать, исследовать, работать в группе/паре

познавательные : работать с разными источниками информации (книги, интернет); представлять информацию в виде алгоритма; структурировать информацию и выбирать нужную.

Продукт: презентация, памятки, озеленение пришкольной территории, кормушки для птиц

Личностные результаты Мониторинг формирования ключевых компетенций

Личностные результаты

Мониторинг формирования ключевых компетенций

Личностные результаты Мониторинг отношения учащихся к участию в проектной деятельности

Личностные результаты

Мониторинг отношения учащихся к участию в проектной деятельности

Метапредметные результаты Сводная таблица формирования УУД на конец 1 класса

Метапредметные результаты

Сводная таблица формирования УУД на конец 1 класса

Результативность участия в проектах разного уровня Школьные: олимпиады по предметам фестиваль проектов предметные недели Районные Интернет – проекты

Результативность участия в проектах разного уровня

Школьные:

  • олимпиады по предметам
  • фестиваль проектов
  • предметные недели

Районные

Интернет – проекты

Трансляция опыта

Трансляция опыта

Выводы

Выводы

Перспективы

Перспективы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Литвинова Алена Владимировна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства