Формирование личностных УУД в рамках организации воспитательной работы классного руководителя
Формирование личностных УУД в рамках организации воспитательной работы классного руководителя
Моя миссия, как классного руководителя, заключается в создании единого и сплочённого коллектива, формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности подростка.
Воспитательная программа класса построена на принципах, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Ведущими направлениями воспитательной работы моего класса являются:
«Я и моя Родина»
«Здоровье и спорт»
«Общение и толерантность»
«Труд – основа бытия»
«Интеллект»
«Я и окружающий мир»
«Культура и досуг»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование личностных УУД в рамках организации воспитательной работы классного руководителя»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Я классный руководитель четвёртого класса. Работаю с детьми два года. Моя миссия, как классного руководителя, заключается в создании единого и сплочённого коллектива, формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности подростка.
Школа – это огромный и прекрасный мир, в котором каждый ребёнок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, воспитывающее настоящего гражданина.
Одним из важнейших элементов содержания воспитания является установление психологического контакта с учащимися и создание в классе атмосферы доверия. При этом воспитательный процесс строится на основе доброжелательности в отношениях к подросткам, опоры на их потенциальные возможности и позитивные отличия, веры в возможности способности каждого ученика.
Воспитательная программа класса построена на принципах, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Ведущими направлениями воспитательной работы моего класса являются:
«Я и моя Родина»
«Здоровье и спорт»
«Общение и толерантность»
«Труд – основа бытия»
«Интеллект»
«Я и окружающий мир»
«Культура и досуг»
Реализация обозначенных направлений позволит получить Надежду воспитать в моих учениках лучшие качества.
Н – НРАВСТВЕННОСТЬ.
Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека, а поступки приходят из характера, помыслов.
А – АКТИВНОСТЬ.
Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность, посещать кружки, секции, проводить экскурсии.
Д – ДУХОВНОСТЬ.
Духовность должна проявляться в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в художественной деятельности, развивающей эстетическое мироощущение и способности к художественному мышлению.
Е – ЕДИНСТВО.
Единство товарищеских чувств, взаимопомощи в учебной и трудовой деятельности.
Ж – ЖЕЛАНИЕ.
Желание творить – всегда залог успеха, развитие творческих способностей, участие в выставках и конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.
Д – ДОБРОТА.
Доброта воспитывается на любви к ближнему, природе, культуре своему народу, своему Отечеству, своему посёлку.
А – АДАПТИВНОСТЬ.
Адаптивность – приспособление к тем реальным событиям, где идёт воспитание ребёнка.
В процессе реализации вышеперечисленных направлений в учениках разовьются те качества личности, которые будут способствовать их саморазвитию и самовоспитанию.
Заявленная цель воспитания определила не только его содержательное наполнение, но и включение в воспитательный процесс адекватных данной цели форм работы. Среди них:
Цикл этических бесед с целью нравственного воспитания учащихся, формирования общественно значимых ценностей, воспитания активной позиции.
Беседы на тему: «Учись учиться», «Для чего человек учится?» предполагающие развитие интеллектуальных способностей детей, формирование общеучебных навыков, культуры умственного труда
Цикл бесед и практических занятий на тему: « Здоровье в наших руках», формирующих здоровый образ жизни.
Участие в спортивных общешкольных соревнованиях, праздниках.
Участие в конкурсе защита плаката «Ради жизни на земле», конкурсе патриотической песни, конкурсе стихов.
Акции «Спешите делать добро», «Спорт вместо наркотиков».
Трудовые десанты.
Дежурство по классу.
Цикл бесед по охране окружающей среды.
Традиционные для класса мероприятия: «Новый год», «Поздравляем наших мам» и др.
В классе организовано ученическое самоуправление. Оформлены классные уголки. У каждого учащегося класса есть своё дело, за которое он отвечает. Одни ребята отвечают за чистоту в классе, другие ухаживают за цветами, помогают слабым учащимся в учёбе, отвечают за подготовку материала к классным часам. И уже наблюдается тенденция роста у учащихся самостоятельности и ответственности. Ребята без напоминания дежурят, следят за чистотой в классе, поливают цветы, самостоятельно заказывают обед в школьной столовой.
Организация ученического самоуправления:
Учит ребят умению руководить и подчиняться;
Учит быть самостоятельными, требовательными;
Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
Вырабатывает правильное отношение к критике.
Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика.
Даёт возможность учиться четко и качественно организовать работу в классе.
Ребята класса активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в школе, причём класс показывал высокий уровень качества участия в мероприятиях, об этом свидетельствуют призовые места в школьных соревнованиях и конкурсах.
Результативность участия класса во внеклассных мероприятиях школы:
Мероприятия
2010/2011 уч. год
2011/2012 уч. год
2012/2013уч. год
Конкурс-защита плакатов «Ради жизни на земле»
Iместо
Плакат «Нам нужен мир»
Песня «Солнечный круг»
Iместо
Плакат «На страже мира»»
Песня «Три танкиста»»
Конкурс чтецов
В рамках месячника «Защитник Отечества»
I место
Артёменко Юрий
Участие в математической олимпиаде «Кенгуру»
I место в школе
Усенко Влад
награждён сертификатом
Участие в районной благотворительной акции
«Дорогою добра и милосердия»
Усенко Влад
Грамота
за активное участие
Участие в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
В рамках месячника «Защитник Отечества»
II место
Спортивные соревнования «Весёлые старты» В рамках акции «Спорт вместо наркотиков»
II место
II место
Конкурс рисунков «Спорт вместо наркотиков»
Осенняя ярмарка
Защита сладкого стола
I место
Стихи, песня
Решение проблем воспитания детей осуществляется не только через классного руководителя, но и с помощью родителей. Потому что из самых важных задач работы с детьми является воспитание культуры поведения, сознательной дисциплины, требовательности к себе и друг к другу, честности, правдивости, доброты, осознанного выполнения правил для учащихся, требований коллектива, что невозможно без деятельного участия родителей. Для этого необходимо единство требований классного руководителя и родителей. Программа воспитательной работы моего класса предусматривает:
работу родительского комитета;
помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня, правил для учащихся;
повышение авторитета родителей;
соблюдение принципов педагогической этики.
Основными формами работы с родителями являются: составление социальных паспортов учащихся, лекции, дни открытых дверей, родительские собрания, анкетирование родителей, организация родительского самоуправления.
Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошее отношение ребёнка и родителей к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел.
Изучение воспитанности учащихся строится по направлениям:
Внешний вид учащихся (одежда, причёска, мимика, позы и т.д.).
Физическое и психическое здоровье.
Поведение ребёнка в разных видах деятельности.
Качество участия в деятельности, организуемой в классе и школе.
Взаимоотношения с учителями, с родителями, со сверстниками, незнакомыми людьми.
Отношение к самому себе.
Ценностные ориентации.
В течение 2 лет осуществлялись анкетирование и диагностика детей, которые позволили исследовать различные стороны развития личности учащихся моего класса:
Анкета «Изучение личности учащихся.
Анкета «Ты и твой класс».
Анкета для родителей «Ваш ребёнок».
Анкета «Наши отношения» и другие.
Ожидаемые результаты воспитательной работы в данном классе:
Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
Знание истории своего посёлка и края.
Ощущение себя равноправным членом коллектива класса.
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Раскрытие собственной индивидуальности и творчества через:
а) навыки группового взаимодействия;
б) участие в коллективных делах, общешкольных и классных мероприятиях.
В своей деятельности я исхожу из положения, что каждый ребёнок моего класса: отличник, хорошист или тихий троечник - это личность, у которой есть творческие способности, желание творить, быть активным гражданином своей родины. И моя задача как классного руководителя, помочь ребятам в этом.
Ваш класс – ваш собственный мир.
Это ваш роман, ваша поэма, ваш научный труд.
Работайте над ним, пусть он будет вашим шедевром.
Симон Соловейчик
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА
Нравственность
Активность
Адаптивность
Доброта
Духовность
Единство
Желание
МКОУ СОШ №8
Эссе «Я советую, вам дорогие коллеги…»
Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник,
Он – творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.
На улице темно и тихо… только в моём окошке горит свет. Нужно ещё проверить тетради, заполнить журнал… Очень много дел, а завтра… Завтра я встречусь со своими учениками. Каждый из них неповторимая личность. Каждый хочет поделиться своими победами, своими огорчениями, своими новостями. Классный руководитель должен понять горе и радость каждого.
Он должен относиться к детям как к чему – то особенному, хрупкому. С чего всё начинается? С учителя! Он закладывает первый кирпичик, который с годами превращается в прочный дом. Так и детская душа… От ранимой переходит в устойчивую и крепкую. Каждый классный руководитель должен быть профессионалом, докапываться до сути явлений, до настоящих причин, принимать решения, порой неожиданные, но ведущие к педагогическому результату.
Слово воспитание известно каждому. Всё лучшее в человеке создаётся воспитанием. Если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки – это тоже объясняется воспитанием, или скорее, отсутствием его.
А.С. Макаренко говорил: «Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог обязан это делать». Каким же должен быть классный руководитель? Каким должен быть человек, ежедневно входящий в класс?
Профессия учителя и воспитателя, как и любая другая, не определяется только дипломом. Преподавание и воспитание предполагают определённый склад ума и души, способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направлять действия ребёнка на познание мира, на познание самого себя.
Говорят, что идеальных людей не бывает. Но классный руководитель, учитывая тот факт, что его образ отразиться во многих зеркалах детских душ, должен стремиться к идеалу. И тут работа над собой должна идти во всех направлениях. Ведь ребёнок копирует всё вплоть до последних мелочей! Значит, педагогу нужно постоянно расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, информационно подкованным. Не зря говорят: «Только личность может воспитать личность».
В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы.
Какими я хочу видеть своих учеников сегодня? Это дети, которые желают узнавать всё новое, интересное; уверенные в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеющие переживать и помогать другим. Я хочу видеть своих учеников достойными людьми. Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью или просто так.
Главное, чтобы рядом со мною они были спокойны и уверены, видели во мне надёжного друга. В этом, наверное, и есть моя педагогическая философия, моё правило, не допускающее никаких исключений.
Судьба подарила мне возможность найти своё продолжение в детях. Я начинаюсь в своих учениках и повторяюсь в них. Это большое счастье и вместе с тем колоссальная ответственность. Каждый день, на каждом уроке, каждую минуту и секунду словом, жестом, взглядом мы учим и учимся сами. Наверное, желание видеть детские глаза, сопереживать вместе с ними, дерзать, творить, не повторяться, узнавать новое и нести свой опыт движут мной, когда я – классный руководитель. Мой долг – научить детей добру, искренности, справедливости. Мною движет глубокая вера в ребёнка. Любовь к детям – основа моего педагогического оптимизма.
Знаете, мне можно позавидовать, ведь моя профессия дарит мне радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек. Когда я – классный руководитель, когда рядом со мной идут и живут 14 моих учеников и их родители, тогда я ощущаю себя счастливой, чувствую, что прохожу именно тот путь, который избрала для себя когда-то.
Можно ли в школе жить спокойно и бесстрастно? Нет, не получится. Иногда идёшь домой, устав от шума, потока дел, и думаешь: «Всё! Больше не могу!». А утром ноги вновь несут тебя в школу, потому что уже не мыслишь себя без неё. Без своих учеников.
Утро… Я спешу на урок. Сейчас придут мои ученики. Я должна улыбаться, чтобы настроение детей было отличным на весь день. Сейчас у меня урок, потом опять урок… И завтра уроки… Но каждый из них не похож на другой. Каждый урок несёт новую информацию, используются новые методы, приёмы, формы обучения. В каждом уроке будет своя изюминка.
А сейчас…
Звенит звонок, класс замер в ожидании.
Учитель – дети, всё в этой паре слов,
Я говорю им: «Здравствуйте, ребята!»
И начинается урок…
Я советую вам, дорогие коллеги: «Дарите детям любовь, и они ответят взаимностью»