kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физминутка – необходимая составляющая образовательной деятельности в коррекционной школе-интернате

Нажмите, чтобы узнать подробности

физминутки - неотьемлемая часть каждого занятия

Просмотр содержимого документа
«Физминутка – необходимая составляющая образовательной деятельности в коррекционной школе-интернате»

Чтобы достигнуть высокой эффективности на самоподготовке, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость.

Физминутка – это расслабление и снимание тонуса после напряженной умственной деятельности.

Цель физминутки – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоенного материала.

Видами физминуток могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.

Существуют специальные упражнения для расслабления детского организма от умственного и физического напряжения.



Разрядка с использованием различного вида движения

Ребята по команде воспитателя встают и выполняют простые движения (поднимают руки вверх. Вниз, прыгают, топают, имитируют движения). Действия совершаемые воспитанниками, могут при выполнении команд сопровождаться проговариванием.


1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.


2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.


3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


4. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.


5. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.



И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.



Физминутка « Буратино»


Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Физминутка «Лягушки»


На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!



Дыхательные упражнения

Эффект этих упражнений в успокоении и избавлении от напряжения, а регуляция собственного дыхания позволит начать работу с новыми силами.

Упражнение «Сдуй снежинку»

Ребята, к нам в окошко залетели несколько снежинок, и упали на рукавички, которые лежат у вас на партах. Возьмите каждый свою рукавичку в руку, и попытайтесь сдуть снежинку. Старайтесь дуть так, чтобы струя воздуха попала прямо на снежинку (2-3 попытки).


Упражнение «Задуй свечу»


  • Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.

  • Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произнесите звук «у-у-у»

  • Повторите упражнение 5-6 раз.


Упражнение «Поезд»

Загудел паровоз «-у-у-у!»

И вагоны повез «чу-чу-чу, Чу-чу-чу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики«Тук-тук» Тук-тук! Тук-тук!»


Упражнение «Солдатик»


В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками. Упражнение выполняется под счет: вдох – 1, 2, 3 и выдох – 1, 2, 3 от трех до семи раз подряд.


Здесь же возможные варианты изображаемых действий: надувание и выпускание воздуха из шаров; разжигание, а затем раздувание костра; сбор на лугу одуванчиков, а затем дутье на них; игра в снежинки, а потом согревание замерзших рук (со звуком Х); сдувание корабликов; ветряные мельницы, вертушки, бабочки.


Упражнение «Надуй шарик»


  • Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки.

  • Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той или другой рукой).

  • После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох, живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение.



Упражнение «Ветер дует»


И.п. - стоя. Спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко, (Руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

Я подую низко, (Руки вытянуты перед собой, наклон вперед и подуть)

Я подую далеко, (Руки вытянуты перед собой, подуть)

Я подую близко. (Ладони поднести к губам и подуть на них)


Упражнение. «Повороты»


Стоя, держать руки на поясе.

Повороты туловища в стороны, влево поворот — вдох, вправо — выдох.

Пальчиковые физминутки

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.







Физминутки для утомленных глаз

1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., открыть на 3-6 сек., повторить 6-8 раз.

2. Выполняется сидя. Быстрые моргания в течение 1-2 мин.

3. Выполняется стоя. На счет 1 - смотреть прямо перед собой 2-Зсек.; 2 - поставить палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз; 3 - перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 сек.; 4 - опустить руку. Повторить 10-12 раз.

4. Выполнять сидя. Пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко закрытых глаз, через 1-2 сек. снять пальцы, повторить 3-4 раза. При этом происходит улучшение циркуляции внутриглазной жидкости.

Упражнение

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)



Упражнение «Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)



Упражнение «Волшебный сон»

Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают... Отдыхают... Засыпают... Шея не напряжена И рас-сла-бле-на... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... Дышится легко... ровно... глубоко...

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать!

Упражнение 1. ШТОРКИ

Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

Упражнение 2. СМОТРИМ В ОКНО

Делаем точку из пластилина и лепим на стекло. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Позже можно усложнить нагрузки – фокусироваться на четырех разноудаленных объектах.

Упражнение 3. БОЛЬШИЕ ГЛАЗА

Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.

Упражнение 4. МАССАЖ

Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

Упражнение 5. ГИДРОМАССАЖ

Дважды в день, утром и вечером, ополаскиваем глаза. Утром – сначала ощутимо горячей водой (не обжигаясь!), затем холодной. Перед сном все в обратном порядке: промываем холодной, потом горячей водой.

Упражнение 6. РИСУЕМ КАРТИНКУ

Первая помощь для глаз – закройте их на несколько минут и представьте что-то приятное. А если потереть ладони рук и прикрыть глаза теплыми ладонями, скрестив пальцы на середине лба, то эффект будет заметнее.

Упражнение 7. «СТРЕЛЯЕМ ГЛАЗАМИ» (как на иллюстрации)



Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Донецкая специальная школа-интернат»











Выступление на МО воспитателей

Физминутка – необходимая

составляющая образовательной деятельности в коррекционной

школе-интернате





















Воспитатель Н.А.Табункова





2017-2018 учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Табункова Наталия Анатольевна

Дата: 10.11.2017

Номер свидетельства: 438171

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства