Просмотр содержимого документа
«Этот загадочный мир профессий»
« Все профессии нужны, все профессии важны!»
(Классный час для 2,4 классов)
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.
Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий
повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.
способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Ход занятия
Учитель:
-Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! Сентябрь наступил, закончилось лето - Пришел праздник знаний, учебы, отметок! С праздником Вас поздравляю, друзья
Школьные двери вновь распахнутся, Завтра учебные будни начнутся. А сегодня – праздничный час! -Первое сентября. -В этот день все дороги ведут к школе. -Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. -Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. -По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. -Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. -Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Учитель: -Дорогие ребята! -На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний. - Он близок людям всех поколений. - Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. - Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. - Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. - Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы. - В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить. "Спор". Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!.........
- О чём спорили герои стихотворения? Ответы детей.
- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.
- А как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
-Итак, тема нашего классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны».
Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия
Что такое профессия?Это род трудовой деятельности, занятие человека, требующее определенной подготовки, обучения и является обычно источником средств к существования.
Как вы думаете, а какая профессия самая важная и главная? Варианты ответов.
Мы подумаем, а в конце классного часа мы сделаем вывод.
Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний.
Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно заранее к нему готовиться: знакомиться с разнообразием профессий; узнавать, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, подходит ли она вам по характеру, по состоянию здоровья; общаться с людьми различных профессий.
Чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о них как можно больше информации.
Игра «Подскажи рифму»
Справедливей всех, друзья, споры все решит… судья
Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… модель
Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал… инженер
Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно… лесничий
Письма в дом приносит он, долгожданный … почтальон
Игра "Профессия-загадка".
Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать.
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создаёт из ткани вещи,
Школьную форму для вас может сшить (швея)
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работе в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд.(Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей.(Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!(Слесарь)
Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.(Сапожник)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.(Маляр)
На пастбище ведет он рано
Стада коров, овец, баранов.(Пастух)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?(Повар)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите!(полицейский)
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил?(Лётчик.)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Биббиблиотекарь.)
Учитель. Давайте поиграем. Я буду называть вам серьезные и не очень серьезные характеристики профессий. Если вы согласны, то похлопайте в ладоши, если не согласны — побарабаньте ладонями по парте.
Игра «Правда ли, что...»
- Судья — профессия справедливая?
- Лесник — профессия зеленая?
- Сапожник — профессия интеллектуальная?
- Пчеловод — профессия сладкая?
- Воспитатель детского сада — профессия экстремальная?
- Водитель — профессия подвижная?
- Клоун — профессия суровая?
- Журналист — профессия общительная?
- Ученый — профессия веселая?
- Банкир — профессия денежная?
- Земледелец — профессия урожайная?
- Художник — профессия творческая?
- Водолаз — профессия мокрая?
- Спасатель — профессия героическая?
- Пожарный — профессия горячая?
- - Ветеринар — профессия добрая?
- Стюардесса — профессия улыбчивая?
«Самая- самая…» называем профессию.
самая зелёная профессия (садовник, лесник)
самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
самая волосатая (парикмахер)
самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
самая смешная (клоун)
самая умная (учёный, профессор)
самая белая (врач)
самая зубастая (стоматолог)
самая начитанная (библиотекарь)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
Игра «Изобрази профессию жестами»
На столе лежат карточки с названиями профессий, необходимо с помощью жестов, имитирующих движения представителей данной профессии, записанной на карточке, объяснить, какая профессия имеется в виду.
Так какая же профессия самая важная и главная? Все.
-Кем бы вы хотели стать в будущем?
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
- Как понимаете смысл этих слов?
Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась,
Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
"Чему мы сегодня научились?".
- Какова тема классного часа? Что узнали нового? Чему научились? Вам понравилось?
Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.
Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное: