kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе учителя начальных классов "Мой хоровод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждения о том, почему я свой рабочий день сравниваю с хороводом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя начальных классов "Мой хоровод"»

Начал хоровод,

танцуй его до конца.

(русская народная пословица)


Вот и началось… Снова первый класс. На меня вопросительно и настороженно глядят глаза новых моих учеников. И представляете, мне снова страшно. Так же страшно было, когда я первый раз стояла на сцене. Мне было 10 лет. И первый танец, с которым я выступала публично, был русский народный хоровод.

Сейчас мне уже не 10. И я не стала танцовщицей. Я стала учителем.

Что есть профессия «учитель»? И почему, когда я думаю про свой рабочий день,

я вспоминаю про хоровод.

Кто и когда придумал хоровод, за давностью лет доподлинно не известно. А это был обряд, который означал поклонение языческому богу солнца Яриле.

Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе  - учитель XXI века, человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений. Без этого будущее немыслимо.

Василий Александрович Сухомлинский, Константин Дмитриевич Ушинский, Лев Николаевич Толстой, Надежда Константиновна Крупская, Станислав Теофилович Шацкий, Шалва Александрович Амонашвили. Хоровод великих имен, красивых идей, которые сложились в уникальную практику отечественной российской школы. В хороводе.
Итак, хоровод – это священное действие. Разве урок или любое совместное дело во внеурочной деятельности это не священно? Ведь это сложно и ответственно. Дети встают с тобой в хоровод, доверяя свои мечты. Поэтому не всякий человек может стать учителем. В эту профессию может войти человек, способный любить, понимать, ценить детей, их чувства и мысли. И всегда испытывать чувства надежды в их счастливое будущее. Как когда-то наши предки обращались со своими желаниями, танцуя хоровод и поклоняясь солнцу.

В психотерапии есть понятие «визуализация мечты». Хоровод – и есть олицетворение моего места в профессии. Вместе, держась за руки с детьми друг напротив друга, образуя не только круг, но и целостность мыслей и действий.

Учитель должен визуализировать не красивый итог, а собственные действия. Именно это помогает привести в порядок мысли и поставить себе ряд четких задач. Для меня важно, чтобы на каждом уроке мы совместно с детьми определяли тему урока, учебную задачу, формулировали проблемные вопросы и предлагали план действий по их решению.

Я думаю, что организация совместной деятельности является одним из возможных путей формирования человека, который будет жить в активно-коммуникативной, корпоративной, информационно насыщенной среде – в обществе 21 века – «в хороводе».

И еще я должна своих детей научить жить в демократическом обществе. Для меня хоровод и есть символ демократии – нашей, российской. В хороводе все равны. Все обладают равными правами и возможностями. Именно это я должна предложить, нет, предоставить каждому ребенку – «всех учить одинаково» вредно. В хороводе глаз, лиц, мнений, суждений, мыслей, целей и желаний моих детей я должна найти путь для каждого.

Я читала о том, что в древности на Руси хороводом даже лечили больных. И если нужна адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями,

- значит она будет.

- Значит только дифференцированный,

- значит только индивидуальный подход.

- Значит поэтому осваиваю технологию формирующего оценивания вместе с детьми и родителями.

Считаю, что это не просто требование Стандартов второго поколения: уметь оценить себя и на основании своей оценки выработать план действий по достижению целей. Это требование к человеку 21 века. А как остаться и в хороводе, и личностью?

Какой должна быть личность моего ученика, выпускника, который поверил в меня – в своего первого учителя?

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника;

-выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.

Согласитесь, это тоже хоровод качеств, действий, чувств, мыслей. И как в хороводе одно без другого существовать не может.

Мне нравится работать в школе потому,  что,  на мой взгляд,  образование является самым динамичным с​оциальным институтом общества. Сегодня система российского  образования находится в постоянном    развитии. Этот инновационный процесс сохраняет​  традиционные ценности отечественной школы. Мне это нравится! А еще нравится то, что люди, работающие в сфере образования, способны и готовы к пере​менам.

Хоровод может быть не только по кругу. Наши предки водили хоровод не только «по солнцу», но и против него. Хоровод может быть фигурным. И раз я решила с детьми быть в совместном танце, значит я должна быть готова к экспериментам, инновациям, которые могут даже противоречить моей предыдущей практике и опыту.

Я, как человек, который много станцевал русских народных танцев, могу сказать, что люди, танцующие в хороводе, должны быть готовы к смене направлений и позиций. Это важно и для учителя.

Учитель – это профессия, которой человек должен обучаться бесконечно. Чему? Миропониманию. Доброте. Милосердию. Знанию. Действию. Анализу.

Когда я вышла на сцену, танцуя свой первый хоровод, я думала, что упаду от страха. Я не упала. Так же, как и не упала от страха на своем первом уроке.

Я выбрала профессию учителя – на мой взгляд, самую невозможную и нужную.

Невозможную, потому что трудно представить, ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ. А значит надо не только Учить, но и всегда Учиться.

Нужную, потому что без моей профессии не возможно будущее моего ученика, моего города, моей страны – хоровода.

Я дотанцую свой хоровод до конца.

Я до сих пор уверена в правильности выбора своего жизненного пути.

Я иду каждый день на работу в ожидании танца в хороводе с детьми, родителями, коллегами.

Начал хоровод, танцуй его до конца…









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Эссе учителя начальных классов "Мой хоровод"

Автор: Алексеева Светлана Александровна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства