kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе: Использование критериального оценивания учащихся на уроках познания мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У учеников, которым трудно даётся учёба, падает интерес к учению, возникает нежелание учиться. Поэтому необходим индивидуальный подход, основанный на личностно - ориентированном принципе и новые методы оценивания учащихся, которые помогут решению этой проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе: Использование критериального оценивания учащихся на уроках познания мира.»

Эссе

Использование критериального оценивания учащихся на уроках познания мира.

Амангельдина Лариса Леонидовна

учитель начальных классов

гимназии № 6 города Астана


Глубочайшим свойством человеческой природы

является страстное стремление людей

быть оцененным по достоинству

У. Джеймс

В настоящее время происходят качественные изменения в содержании образования. Это влечёт за собой изменения в оценивании. Я задумалась над тем, что разные учащиеся по-разному воспринимают и усваивают один и тот же материал, что приводит к неодинаковым успехам. В результате у учеников, которым трудно даётся учёба, падает интерес к учению, возникает нежелание учиться. Поэтому необходим индивидуальный подход, основанный на личностно - ориентированном принципе и новые методы оценивания учащихся, которые помогут решению этой проблемы.

Что значит оценить ученика? В традиционной форме это определить насколько ученик знает и что умеет. Но традиционная форма оценивания не способствует развитию мотивации учащихся, не даёт продвижение в обучении.

После прохождения уровневых курсов, я пришла к выводу, что необходимо использовать оценивание, которое будет мотивировать ученика на успех, давать возможность повышать качество обучения.

Изучение познания мира с интересом возможно лишь тогда, когда у ребёнка удается сформировать интерес к предмету, его понятиям, методам. А для этого необходимо, чтобы ученики имели представление о роли окружающего мира в жизнедеятельности человека.

В настоящее время основной целью образования является «развитие конкурентно - способной личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к саморазвитию». Большое значение имеет способность планировать и оценивать свою деятельность, уметь устранять возникающие трудности.

На уроках познания мира, учителю необходимо побуждать учащихся к активному познанию окружающей действительности, учить самостоятельно добывать знания. Работа, которая требует анализа фактов, привлечения собственного опыта и знаний, всегда интереса ученику. Такие уроки развивают у детей интерес к изучению природы, активизируют их мыслительную деятельность, формируют природоведческие представления и понятия.

Все это способствует повышению качественного уровня знаний учащихся о природе, формирования умения применять эти знания в различных ситуациях; развитию познавательных процессов мышления, памяти, речи, восприятия; воспитанию интереса к природе, бережного отношения к растениям и животным.

Мы привыкли оценивать деятельность учащихся традиционно, по пятибалльной системе оценивания, но при этом не всегда можно объективно оценить работу ученика. Поэтому необходимо использовать на своих уроках современную технологию оценивания учащихся: критериальную.

«Оценивается не ученик, а его работа. А при оценивании работы, акцент делается на её положительные стороны, а не на недостатки».

Критериальное оценивание - оценка с использованием конкретных критериев, а точнее все то, что ученик должен усвоить на конкретном уроке (выполнение ГОСО). Учащимся предлагаются критерии, которые позволят учителю и ученику видеть реальную оценку за свою деятельность на уроке. Критериальное оценивание позволяет самому ученику понимать, сколько он должен заработать, чтобы получить «3», « 4» или «5».

«Если вместе с ребёнком проанализировать, что в его работе привело к такому результату и объяснить критерии оценивания, это позволит ему понять, что делать дальше для улучшения этого результата.» (Руководство для учителя. Стр. 175).

На своих уроках я использую критериальное оценивание для того, чтобы: 

- создать условия для самостоятельной работы; 

- обозначить ориентиры для учебного процесса;
- сделать процесс оценивания объективным, прозрачным и последовательным; 

- облегчить процесс оценивания прогресса учащихся. 

Совместная деятельность учителя и ученика для улучшения результатов обучения, способствует формированию умения учащихся самостоятельно оценивать свои знания и корректировать процесс обучения с учётом результатов.

Особое внимание надо уделять разработке критериев оценивания совместно с учащимися. Необходимо работать над объективностью само оценивания, чтобы каждый ученик чувствовал ответственность за процесс своего познания и взаимо оценивание, чтобы учащиеся умели выделять сильные и слабые стороны других и могли анализировать свою деятельность.

Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?".

На уроках я применяла критериальное оценивание (учащиеся сами вырабатывали критерии), самооценивание и взаимооценивание (листы оценивания). При работе в группе взаимооценивание осуществлялось по предложенным критериям. Очень часто учащиеся начальных классов дают неполный или неправильный ответ. Я стараюсь показать, что ответ каждого учащегося важен.

Во время проведения групповой работы на уроке познания мира, с последующей её защитой, была использованы взаимооценка учащихся группы. Работу своих товарищей дети предложили оценить по следующим критериям:

  1. Предлагал идеи.

  2. Участвовал в обсуждении.

  3. Помогал участникам группы.

  4. Слушал других.

  5. Участвовал в презентации.

Методом самооценки может стать заполнение в течение урока следующей таблицы, которая демонстрирует устойчивое развитие во время урока:

Основные понятия

Знал до изучения темы

Узнал

Могу применить





Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты воспринимаются учеником как рекомендации для улучшения своих результатов.

В заключении хочется сказать, что методика критериального оценивания является средством мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику. Не надо подходить ко всем детям с одинаковыми мерками.

При внедрении критериального оценивания каждый ребёнок сможет достигнуть определённого уровня в развитии и не получит двойку, так как оценивание направлено на самореализацию ученика.

Подводя итог, можно сделать вывод, что успех обучения будет зависеть от того, насколько грамотно и объективно будет осуществляться оценивание в процессе обучения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Эссе: Использование критериального оценивания учащихся на уроках познания мира.

Автор: Амангельдина Лариса Леонидовна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства