Эссе. Вводный урок. Письменность. Предмет: Введение в историю. 3 класс.
Эссе. Вводный урок. Письменность. Предмет: Введение в историю. 3 класс.
Когда померкли дневные краски, и во тьме забрезжит свет настольной лампы, я сажусь за рабочий стол.
Грудой дел,
суматохой явлений
День отошел,
постепенно стемнев…
Это у меня своеобразный ритуал: несколько минут расслабления под эти строки – своего рода аутогенная тренировка. Затем вопрос: «Итак, что у нас завтра?» - Введение в историю. Мне очень нравится этот предмет, так как темы позволяют проводить уроки интересно, творчески.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе. Вводный урок. Письменность. Предмет: Введение в историю. 3 класс. »
Эссе.
Вводный урок. Письменность.
Предмет: Введение в историю.
3 класс.
Дробышева Татьяна Владимировна-
учитель начальных классов
Белоярской МОСШ №2
Тюменской области, ХМАО.
Когда померкли дневные краски, и во тьме забрезжит свет настольной лампы, я сажусь за рабочий стол.
Грудой дел,
суматохой явлений
День отошел,
постепенно стемнев…
Это у меня своеобразный ритуал: несколько минут расслабления под эти строки – своего рода аутогенная тренировка. Затем вопрос: «Итак, что у нас завтра?» - Введение в историю. Мне очень нравится этот предмет, так как темы позволяют проводить уроки интересно, творчески.
Готовиться к уроку приходится в течение недели. Вначале составляю план проведения урока, продумываю опрос домашнего задания, словарную работу, объяснение, творческую работу, наглядность.
План получается какой то скороспелый. Думаю, обязательно будут изменения, поправки. В течение недели приходят интересные мысли. Я записываю их, просматриваю методическую литературу, потому что за один вечер все сделать невозможно. За неделю коплю материал, так что остается потом просмотреть, текст учебника и план урока. Но не редко приходится переписывать целые страницы и даже весь урок, если что-то в нем не нравится, или нашла более удачный вариант. Кстати, давно отказалась от толстых тетрадей. Пишу на листах – в них легче внести изменения, дополнения.
Вот еще раз продумываю план первого урока по теме «Письменность». Для этого обращаюсь к методической литературе и дополнительному материалу, который уже подобран к уроку.
- Что нового я должна дать детям? Чему учить?
Цель урока – выявить причину возникновения письменности и ознакомить с простейшими формами общения в виде рисунков, предметов и иероглифов – интересна и достижима.
Я долго думала о том, как подвести к выводу о причине возникновения письменности? Тут вспоминаю, что на днях по телевизору показывали мультфильм «Как было написано первое письмо» Р.Киплинга. Записать его не смогла, но меня осенила мысль, что можно сделать магнитофонную запись сказки. Итак, нашла в библиотеке книгу Р.Киплинга, прочитала ее и записала на кассете.
- Следующая моя задача – ознакомить детей с простейшими формами общения. Наглядность готова, книги подобраны. А как же на таком уроке без творческой работы? Легко се час писать ручкой? Пусть ребята попробуют составить послание так, как это делали наши предки.
Здесь мне помогали собрать материал родители. Нажгли березовых углей, напилили дощечек и облили их воском, выстрогали палочки, приготовили кусочки белой ткани. На ней указали стрелочкой « » долевую нить, чтобы писать было легче!
Вдруг осенила мысль:
- А если скучный материал учебника проинсценировать? Нам нужен царь Дарий с троном и посол с корзиной, в которой дети нашли бы предметное письмо. Как хорошо, что вчера Вову попросила выучить слова Дария, а Сашу – посла. Значит, мне осталось найти игрушку мыши, птицы, лягушки, стрелы. Стрелы нет. Сделаю из картона! Трон укрою пледом. А две простыни пойдут на костюмы. Все готово!
Утро. В школе удивительно тихо. Я люблю приходить на работу рано. Открываю знакомую дверь. Начинаю готовиться к уроку. Заранее волнуюсь. И все потому, что хочется так провести урок, чтобы вызвать неподдельный интерес к тому, что произойдет, обратить внимание ребят на самое главное, сказать кому-то то, что так важно для него одного именно сейчас. И мысленно себе еще раз говорю: «Да ты можешь все, если только очень захочешь. Если подойдешь к делу творчески, если найдешь правильные слова для каждого ребенка, сидящего в классе…»
Входят дежурные: « Здравствуйте! Здравствуйте!», - бодро звенят голоса. Вот – вот оживет все. Школа загудит, заговорит. Но пока у меня есть еще время для того, чтобы проверить свою готовность к уроку:
- Кроссворды для проверки домашнего задания лежат на партах для всех. Устно спрошу Катю, Аню и Валеру по вопросам учебника. Кристина и Лейла расскажут о своем семейном гербе. Паша должен подготовить материал о гербе нашего города. Не забыть, до урока, проверить его сообщение! Как хорошо, что нашла положение о гербе муниципального образования г.Белоярского в статье 2.
- Для объяснения нового материал все готово. Словарные слова расположила под рисунками, изображающими виды письменности. Магнитофон с кассетой рядом. Трон с одеждой и предметное письмо готовы. Творческую работу проведу по рядам.
Первый ряд будет составлять послание на бересте английской булавочкой (надо предупредить о технике безопасности).
Второй ряд работает на ткани углями (надо положить салфетки, чтобы дети руки потом вытерли).
Третий ряд – на дощечках, покрытых воском, будут писать стилом – деревянной заостренной палочкой.
Узелковое письмо готово, свиток, дорожные знаки и указатели, герб г.Белоярского.
Ну вот, хорошо, что просмотрела еще раз. Какой же царь без казны? Лучшего летописца он наградит монеткой, только шоколадной.
Что ж, кажется пора!
…Урок летит незаметно. С какой ответственностью дети выполняют просьбу царя Дария. Каждый хочет стать лучшим летописцем, проявить себя, показать, как он понял объяснение учителя, применяя на практике полученные знания.
Смотрю на них – такие разные, у каждого свои мечты, зачастую не очень покладистый характер. Еще несколько месяцев и они перейдут в пятый класс. Что там их ожидает, кто подарит частичку своего сердца?
Царь Дарий называет лучших летописцев и награждает всех детей, потому что на уроке не было ни одного равнодушного ученика. Цель достигнута.
Звенит звонок. Урок закончен. Но я еще долго буду обдумывать каждую деталь, отмечать положительные стороны и осмысливать неудачные моменты.
Окончен обычный рабочий день, правда, не самый легкий. Ученики мне часто говорят, что я не старею. Спасибо им за доброту, душевность. Дело, конечно, не во внешнем виде, тут времени не прикажешь, а в том, что мой оптимизм, активность, постоянная забота о каких-то школьных делах остается неизменной. Вот им и кажется, что я прежняя, нестареющая…
…Уставшая, но счастливая, я собираюсь домой. Немного отдохну, переключусь на какую-нибудь физическую работу, потом … А что потом?
Померкнут дневные краски, и во тьме забрезжит свет настольной лампы. Я сяду за рабочий стол и…