Эссе на тему «Низкий уровень мотивации к обучению у учащихся» Учителя начальных классов Акимжанова Алия Аманбаевна
Эссе на тему «Низкий уровень мотивации к обучению у учащихся» Учителя начальных классов Акимжанова Алия Аманбаевна
Эссе на тему «Низкий уровень мотивации к обучению у учащихся»
Учителя начальных классов Акимжанова Алия Аманбаевна
Работая в школе, я стала замечать недостаточную мотивацию у учащихся к обучению, которая приводит к снижению уровня обученности ученика и качества знаний по предметам. Каковы же причины такого снижения?
Я считаю, что первостепенная причина снижения мотивации это социальная среда, в котором находится ребенок. Особую роль в жизни ребенка играет, конечно же, родители. Но в наше время родителям не хватает времени заниматься с ребенком. Они считают, что отправляют ребенка в школу уже подготовленного. Детям не хватает общения с родителями, их заинтересованности к достижениям ребенка. А когда сами родители не хотят знать об успехах детей в школе, то и у них самих пропадает желание учиться и добиваться чего-нибудь.
Продолжая жить в своем мире, ребенок чувствует себя одиноким и у него появляется отрицательное отношение к школе и учителям, исчезает желание ходить на занятия, он не осознает потребности в знаниях.
Еще одна из причин низкой мотивации это психологический дискомфорт в классе, перезагрузка учебным материалом.
Исходя из причин, перед школой, а главное перед учителем, встает задача, как же повысить мотивацию к обучению у учащихся? Весь груз проблем падает на плечи учителя.
Для достижения поставленной задачи учителю необходимо для начала создать благоприятные условия для обучения. Учитель должен устанавливать перед собой четкие обязательства быть восприимчивым к личности каждого ученика, учитывать его возрастные особенности, его социальную среду, находить к каждому ребенку подход.
Придя в школу, ребенок ожидает положительных эмоций, отметок, поощрения и какого же его разочарование, когда он этого не получает. Поэтому каждый учитель должен продумывать свою деятельность на уроке с начала входа в класс и до момента окончания занятия.
Видя, что мотивация детей не повышается, учителю стоит задуматься над формами и методами в обучении, над видами уроков. Стоит разнообразить свои уроки, умело использовать игровые ситуации, которые только улучшат деятельность детей на уроках, продумать учебный материал, предоставляемый на урок, не перегружать детей.
Одними из лучших способов повышения мотивации является поощрение учителем, создание ситуации успеха на уроке, умение выслушать мнение каждого ребенка, а точнее услышать его суждение. Дать возможность детям участвовать в учебном процессе.
Живя в современном мире инновационных технологий, каждый учитель обязан использовать на своих занятиях все ресурсы, для эффективного обучения.
Только, когда мы – учителя станем все это применять в своей практике, только тогда увидим глаза наших детей, полных желания обучаться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Низкий уровень мотивации к обучению у учащихся» Учителя начальных классов Акимжанова Алия Аманбаевна »
Эссе на тему «Низкий уровень мотивации к обучению у учащихся»
Учителя начальных классов Акимжанова Алия Аманбаевна
Работая в школе, я стала замечать недостаточную мотивацию у учащихся к обучению, которая приводит к снижению уровня обученности ученика и качества знаний по предметам. Каковы же причины такого снижения?
Я считаю, что первостепенная причина снижения мотивации это социальная среда, в котором находится ребенок. Особую роль в жизни ребенка играет, конечно же, родители. Но в наше время родителям не хватает времени заниматься с ребенком. Они считают, что отправляют ребенка в школу уже подготовленного. Детям не хватает общения с родителями, их заинтересованности к достижениям ребенка. А когда сами родители не хотят знать об успехах детей в школе, то и у них самих пропадает желание учиться и добиваться чего-нибудь.
Продолжая жить в своем мире, ребенок чувствует себя одиноким и у него появляется отрицательное отношение к школе и учителям, исчезает желание ходить на занятия, он не осознает потребности в знаниях.
Еще одна из причин низкой мотивации это психологический дискомфорт в классе, перезагрузка учебным материалом.
Исходя из причин, перед школой, а главное перед учителем, встает задача, как же повысить мотивацию к обучению у учащихся? Весь груз проблем падает на плечи учителя.
Для достижения поставленной задачи учителю необходимо для начала создать благоприятные условия для обучения. Учитель должен устанавливать перед собой четкие обязательства быть восприимчивым к личности каждого ученика, учитывать его возрастные особенности, его социальную среду, находить к каждому ребенку подход.
Придя в школу, ребенок ожидает положительных эмоций, отметок, поощрения и какого же его разочарование, когда он этого не получает. Поэтому каждый учитель должен продумывать свою деятельность на уроке с начала входа в класс и до момента окончания занятия.
Видя, что мотивация детей не повышается, учителю стоит задуматься над формами и методами в обучении, над видами уроков. Стоит разнообразить свои уроки, умело использовать игровые ситуации, которые только улучшат деятельность детей на уроках, продумать учебный материал, предоставляемый на урок, не перегружать детей.
Одними из лучших способов повышения мотивации является поощрение учителем, создание ситуации успеха на уроке, умение выслушать мнение каждого ребенка, а точнее услышать его суждение. Дать возможность детям участвовать в учебном процессе.
Живя в современном мире инновационных технологий, каждый учитель обязан использовать на своих занятиях все ресурсы, для эффективного обучения.
Только, когда мы – учителя станем все это применять в своей практике, только тогда увидим глаза наших детей, полных желания обучаться.