Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Как я реализую ФГОС НОО». Данный вид материала предназначен для учителей начальных классов. Цель этой работы-показать навыки самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных педагогических мыслей по внедрению и реализации ФГОС ООН.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе"Как я реализую ФГОС"»
Эссе"Как я реализую ФГОС" слушателя курса учителей начальных классов группы Н-5 Васильевой М.А. На мой взгляд, самое главное то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить новые умения: универсальные учебные действия и формировать у детей мотивацию к обучению. Исходя из новых задач, которые ставит современное образо-вание, большинство учителей перестраивает своё мышление. Как мне кажется, содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Таким образом, учителю необхо-димо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. При подготовке к уроку и внеурочному занятию учитываю следующие принципы системно-деятельностного подхода: 1) Принцип деятельности. Стараюсь, чтобы ученики, получали знания не в готовом виде, а добывали их сами. 2) Принцип непрерывности. Обучение осуществляется преемственно, с учётом возрастных психологических особенностей развития детей. 3)Принцип целостности. У детей формируется обобщенное системное представление о мире. 4) Принцип минимакса. Предлагаю своим ученикам возможность освоения содержания образования на максимальном уровне. 5) Принцип психологической комфортности. Создаю доброжелательную атмосферу, ориенти-рованную на реализацию идей педагогики сотрудничества, а также делаю акцент на развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности. У учащихся формируются способности к систематическому пере-бору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества. Этот принцип присутствует наиболее чаще в моей деятельности. Системно- деятельностный подход в преподавании любого предмета требует формирования практических умений применения теории. Моя позиция: к классу не с ответом, а с вопросом. В целом, как мне кажется, изменения в методике произошли следующие: изменился метод обучения (с объяснительного на деятельностный); изменилась оценка результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов). На своих уроках и занятиях успешно внедряю разноуровневое, дифференцированное обуче-ние, групповую форму работы, большое внимание уделяю индивидуальной работе со слабыми учащимися, с ними же провожу дополнительные занятия по предметам. Кроме того, веду ра-боту по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его на том уровне, на котором оно было, когда ребенок пришёл в школу. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследова-тельские методы обучения, обучение в сотрудничестве, метод проектов. Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС начального общего образования второго поколения. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно! Стараюсь для них! В заключениихочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать уверенные ша-ги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебно-му процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.