kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему: «Важность применения проективных методик на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: "Важность применения проективных методик на уроках в начальной школе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Важность применения проективных методик на уроках в начальной школе»»

Учитель начальных классов

МКОУ «Кальвицкая ООШ»

Никифорова А.А.



Эссе на тему: «Важность применения проективных методик на уроках в начальной школе»

 В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путём анализа информации, проведения экспериментов и исследований. Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, на изменение роли учителя, его отхода от функции посредника в передачи знаний и переход на позиции консультанта и наставника. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.  Важно при этом ставить вместе с детьми и учебные цели по овладению приёмами проектирования как общеучебными умениями.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

  • Рефлексивные умения;

  • Поисковые (исследовательские) умения;

  • Умения и навыки работы в сотрудничестве;

  • Менеджерские умения и навыки;

  • Коммуникативные умения;

  • Презентационные умения и навыки.

Работа над проектом обеспечивает:

-позитивное отношение к учебной деятельности, формируется:

  • за счет введения в содержание проекта практической ситуации;

  • за счет осмысления значимости своей деятельности;

-развитие познавательных потребностей, творческой активности и воображения в процессе выполнения проекта и участия в проектной деятельности;

- формирование самооценки в процессе выполнения работы по разным основаниям: на основе заданных критериев, соотнесение своей работы с эталоном и с работами других учеников, выработке самостоятельных критериев для оценки,

-формирование представления о своих возможностях через освоение приемов работы с информацией, создание продуктов своей деятельности и участие в групповой работе.

- формирование эстетического вкуса, цветового восприятия, умения составлять композицию, при подготовке презентации,

-развитие личностных качеств: наблюдательность, отзывчивость, доброты, щедрости, настойчивости, трудолюбия…

- формирование эмоционального отношения к миру, сочувствия, сопереживания, отзывчивости и умение выражать свое отношение к людям;

-осмысление своих коммуникативных умений посредством включения в совместную групповую, коллективную проектную деятельность,

Содержание проектов способствует:

осмыслению духовно-нравственных ценностей, формированию понятий «норма», «идеал»;

формированию толерантности, позитивным (конструктивным) взаимоотношениям в детском коллективе.

Решаемые на уроках задачи ставят ученика в ситуацию морально-этического выбора. Самое ценное при работе над проектом, что каждый ученик получает свой результат, свое продвижение при работе над той или иной темой. При завершении проекта учитель подмечает маленькие победы своих учеников, учитывая индивидуальные особенности. Ведь для кого-то найти нужный материал, это уже успех, а для кого-то правильно оформленный материал, это большая победа.

Одним из важных этапов осуществления учебного проекта является презентация проекта. Выбор формы презентации проекта – задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности.

Виды презентационных проектов могут быть различными, например:

- Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).

- Деловая игра.

- Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий.

- Диалог исторических или литературных персонажей.

- Защита на Ученом Совете.

- Игра с залом.

- Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…

- Инсценировка реального или вымышленного исторического события.

- Научная конференция.

- Отчет исследовательской экспедиции.

- Пресс-конференция.

- Путешествие.

- Реклама.

- Ролевая игра.

- Соревнования.

- Спектакль.

- Спортивная игра.

- Телепередача.

- Экскурсия.

В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений.

Правильно организованная проектная деятельность обеспечивает развитие творческих способностей, формирование познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

У учителя появляется возможность наблюдать, сравнивать, диагностировать. Причем учащиеся, увлеченные выполнением проекта, не подозревают, что именно диагностирует учитель. В результате работы работают не на учителя и тем самым демонстрируют свои истинные предметные навыки. Наблюдая за учащимися, я убедилась, что проектное обучение даёт хорошие результаты воспитания и обучения, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными», развивает ключевые компетентности учащихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности. Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму.

Опыт работы по организации проектной деятельности позволяет мне составить памятки - рекомендации.

Памятка для учителя.

  1. Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и  систематичной.

  2. Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.

  3. Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха.

  4. Создать психологический комфорт:

а) дети не должны бояться совершить ошибку;

б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять;

в) дать возможность раскрыться,  поверить в себя каждому ученику.

  1. Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир.

  2. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.


Памятка для родителей.

  1. Покажите  пример детям в своем стремлении к  новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.

  2. Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.

  3. Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.

  4. Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.

  5. Меньше наставлений, прямых инструкций.

  6. Не сдерживайте инициативу.

  7. Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.

  8. Не раздражайтесь.

  9. Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.

  10. Учите доводить дело до конца.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Эссе на тему: «Важность применения проективных методик на уроках в начальной школе»

Автор: Никифорова Антонина Андреевна

Дата: 21.11.2024

Номер свидетельства: 659975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства