kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эрудит-марафон по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эму – необычная птица. Внешне Эму похож на страуса, но вместо перьев у него шерсть. А ещё Эму – это символ конкурса «Эрудит-марафон учащихся». 
Наш Эму живёт в волшебной стране – Сказочной Австралии. В этой стране обитают удивительные звери и птицы. У Эму очень важная задача. Он помогает жителям Сказочной Австралии в их бедах. Неудивительно, что у него много друзей. Не забывает Эму и о своих родственниках.
Один из них – профессор Казуар. Казуар умён, находчив и сообразителен. Как любой ученый он день и ночь корпит над своими трудами. Чтобы профессор немного отдохнул, Эму просит тебя помочь ему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эрудит-марафон по русскому языку »

Фамилия, Имя, Отчество




Дата рождения




Класс


Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2014»

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 2 класс ]


Профессор Казуар изучает историю. Он проводит много времени в библиотеке, листая древние фолианты. Это скучная работа, и от профессора сбежали все помощники. Однако в одиночку научных открытий не сделаешь, поэтому Казуар просит тебя стать на время его ассистентом.


1. Профессор надеется, что его ассистент будет обладать качеством, присущим альтруисту. Какое это качество ? Обведи букву выбранного ответа.

А. Усидчивость Б. Экономность В. Благородство Г. Жизнерадостность

СПРАВКА. Альтруизм – бескорыстная забота о благе других людей, готовность жертвовать собственными интересами.


2. Засидевшись в библиотеке, Казуар заметил, что на одной из полок из названий книг почти складывается предложение! Не хватает только одного слова. Какого?

Обведи букву выбранного ответа.

А. О Б. Для В. Про Г. К


3. Профессор поставил на полку недостающую книгу, и в стене библиотеки открылся секретный вход в старое книгохранилище. Казуар отряхнул от пыли несколько томов и произнёс: «Здесь хранятся книги, названия которых состоят только из имён существительных». Профессор ошибся. Название какой книги опровергает утверждение профессора? Обведи букву выбранного ответа.

А. «Кошки, собаки» Б. «Мой лучший друг»

В. «Сон художника» Г. «Поиск ответов»


СПРАВКА. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? (Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?)


4. На пыльной стене книгохранилища кто-то лапой нацарапал:

Хочешь найти клат? Следуй указаниям!

Профессор обратил внимание на то, что автор записки допустил орфографическую ошибку. Подобери проверочные слова, чтобы проверить написание слова «клад», помоги Профессору подобрать проверочные слова.

Обведи две буквы выбранных ответов.

А. Перекладывать Б. Расклад В. Кладовая Г. Услада Д. Выкладка


5. Профессор Казуар продолжил читать надпись на стене:


Найди на этой полке книгу. Первое слово её названия – особенное:

Первый звук в нём – согласный, твёрдый парный, звонкий парный

Второй звук в слове – гласный, ударный

Третий звук – согласный, твёрдый парный, звонкий парный

Четвёртый звук – гласный, безударный


Какую из книг нужно взять Профессору? Обведи букву выбранного ответа.

А. Лиса Патрикеевна Б. Гарь пороховая

В. Годы странствий Г. Поле боя


6. Из взятой книги выпала записка:

Я тебя разыграл! Здесь нет никакого клада – только старые книги! Ха-ха!

Любитель розыгрышей

Из-за клякс видна только часть первого слова. Казуар стал перебирать возможные варианты. Вскоре он запутался: где добавил приставку, где – суффикс, а где и суффикс, и приставку. Помоги ему разобраться. Не учитывай окончания.

1) неприятель

А) суффикс

2) приятельск(ий)

Б) приставка

3) приятельств(о)

В) приставка и суффикс

4) неприятельск(ий)


Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.



Ответ:

1

2

3

4









7. «Старые книги! Это же и есть настоящий клад! – восторженно подумал профессор, – Если хранящиеся здесь книги действительно древние, то в них встретятся какие-нибудь историзмы, например… например?» Помоги Казуару подобрать примеры историзмов. Обведи букву выбранного ответа.

А. Компьютер, Интернет Б. Кокошник, боярин

В. Длань, червонный Г. Отец, хлеб, вода


СПРАВКА. Историзмы – слова или сочетания слов, которые перестали употребляться в речи в связи с исчезновением соответствующего предмета или явления. Они не имеют синонимов в современном языке. Пример: вече, витязь, кольчуга. Историзмы следует отличать от архаизмов. Архаизмы – устаревшие слова, которые в современной речи заменены синонимами. Пример: уста (губы), выя (шея).


Кокошник – старинный русский головной убор в виде гребня вокруг головы.

Боярин – представитель высшего слоя феодального общества Киевской Руси в десятом-семнадцатом веках.

Длань – ладонь.

Червонный – красный, алый.


8. Казуар обожает старинные книги, поэтому он внимательно огляделся. Внимание профессора привлёк один толстый том. Осталось разобраться, древний ли он. К счастью, на корешке имеется надпись. Помоги Казуару найти графический символ, который совсем не используется на письме в современном русском языке.

Запиши в ответе только номер символа. Ответ: ___________


9. Вот это везение! В лапы Казуара попала по-настоящему древняя и ценная книга! Профессор сразу же представил, как выступит с презентацией на собрании научного сообщества. От волнения он забыл, как произносится слово «презентация». Помоги ему выбрать верную транскрипцию. Обведи букву выбранного ответа.

А. [пр’из’инта′цый’а] Б. [прэзэнта′цый’а]

В. [прэз’инта′цый’а] Г. [пр’изэнта′цый’а]


СПРАВКА. ′ – знак ударения, ’ – мягкость предшествующего согласного.


10. Довольный профессор собирается покинуть библиотеку. На прощание он пишет любителю розыгрышей ответную записку. Помоги профессору правильно составить и записать предложение с обращением. Обведи букву выбранного ответа.

А. Хочу поблагодарить уважаемого любителя розыгрышей за ценную находку!

Б. Уважаемый любитель, розыгрышей спасибо тебе за ценную находку!

В. Уважаемый, любитель, розыгрышей спасибо тебе за ценную находку!

Г. Уважаемый любитель розыгрышей, спасибо тебе за ценную находку!

Д. Уважаемому любителю розыгрышей с благодарностью за ценную находку!


СПРАВКА. Обращение – это слово или словосочетание. Оно называет того, к кому обращена речь. Обращение выделяется с двух сторон запятыми. Обращение не зависит от других слов в предложении.

Примеры:

Дорогая бабушка, поздравляю с праздником!

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Я очень рад видеть Вас, Марина Анатольевна!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эрудит-марафон по русскому языку

Автор: Тронина Ольга Анатольевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства