kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Энергию я сохраню – я экономным быть хочу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны научиться использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Энергию я сохраню – я экономным быть хочу».»

Содержание

  1. Введение ………………………………………..………………………...2

  2. Информационные атрибуты практического проекта.....................6

  3. Описание проблемы…………………………………………………….7

  4. Цель и задачи проекта, объект и предмет исследования…........10

  5. Методы реализации проекта………………………………………….12

  6. Этапы реализации проекта…………….……………………………..18

  7. Основные виды ресурсов проектной деятельности…….……...27

  8. Заключение……………………………………………………………..29

  9. Список используемых источников……...……………………………30



















Введение

“…Именно энергия, а не деньги станет

мерой богатства человечества

в ближайшие десятилетия”

Кеннет Уатт

(Дежкина В. В., “Беседы об экологии”)

Солнце встаёт из-за горизонта и согревает Землю своими лучами. Жаркие летние деньки сменяются золотой и дождливой осенью, а снежная морозная зима – весенней капелью. И так происходит каждый год…

За каждодневной суетой мы перестаём замечать эти чудеса, нам кажется, что так было, есть и будет всегда. Однако современная ситуация такова, что все виды деятельности человека, связанные с затратами энергии и под его воздействием, приводят к серьёзным изменениям на планете, а с ними и к глобальным проблемам.

Энергосбережение – это одна из самых актуальных тем для человека любого возраста, живущего на нашей планете и пользующегося благами цивилизации. С проблемами экономии и бережливости каждый из нас сталкивается в современной жизни. Экономические знания нужны всем: и взрослым, и детям. Недаром 2013 год Указом Президента Республики Беларусь № 537 объявлен «Годом бережливости», который стал логическим продолжением реализации Директивы № 3 от 14.06.2007 года «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства». Выработку привычки рационально использовать электроэнергию в быту, формирование основ экономической культуры важно начинать с раннего детства и продолжать в процессе всей жизнедеятельности человека.

Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды. Использование невозобновляемых источников энергии усугубляет уже заметное глобальное изменение климата. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы. Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы 

Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако, доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе. Наш век информационный, и часто мы из средств массовой информации получаем много негативных сообщений, которые заставляют нас чувствовать свое бессилие в решении экологических проблем.

Энергия всегда являлась и является основой существования общества. Стремление жить лучше, комфортней, приводило и приводит к большему потреблению энергии (лучшее освещение и отопление жилища, лучший транспорт и т.д.). Каждая эпоха характеризовалась своей энергосистемой, которая была неотъемлемым компонентом инфраструктуры данного общества. До промышленной революции человечество в обеспечении своих энергетических потребностей ориентировалось исключительно на выращивание растений и разведение животных. Растения использовались для пищи и в качестве топлива, животные - для пищи и механической работы. Энергия ветра и гидроэнергия использовались лишь для мельниц и судов. Такая картина сохранялась в течении многих тысячелетий.

Но несколько веков назад ситуация в мире начала быстро меняться. В XVIII столетии с появлением паровых машин и фабричного производства уголь становится основным видом топлива для нужд промышленности; в конце XIX века после создания двигателей внутреннего сгорания к нему присоединяется нефть, а в XХ веке еще и природный газ.

Древесное топливо и биомасса и в наши дни продолжают оставаться важнейшими источниками энергии, в особенности в развивающихся странах. По разным расчетам, доля этого топлива в мировых запасах первичной энергии составляет 6-15 %.

Человечество не только находило новые источники энергии, но и постоянно увеличивало её потребление. По некоторым оценкам, прирост потребления энергии в ХХ веке в среднем составлял 3 %, и за последние 20 лет прошедшего века человечество потребило больше энергии, чем за всю известную до этого историю существования цивилизации.

Однако, такая тенденция увеличения расходования энергии и, в первую очередь, ископаемого топлива не может больше продолжаться столь высокими темпами. Общество стало признавать фактор ограниченности ресурсов и то, что никакая энергетическая система не в состоянии обеспечить долгосрочный постоянный рост производства энергии.

Где же выход из сложившегося положения? Вернуться к лучине? Отменить автомобили и самолеты, запретить телевизоры, магнитофоны и стиральные машины?

Выход есть, и он очень прост. Необходимо не снижая уровня обеспеченности общества материальными благами снижать общий уровень потребления энергии. А это можно сделать только одним путем - более эффективным использованием энергии (по-другому это называют еще энергосбережением).

Экономия энергии в школе, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически. Реализация данного проекта позволит сэкономить бюджетные средства, внесет важный вклад в развитие экологического образования. Проект направлен на привлечение учащихся к проблеме устойчивой энергетики.  Формирование у наших школьников «энергосберегающей компетенции», которая в настоящем и в будущем является реальной компонентой экологического образования и сохранения природы родного края, на  осознание себя и своего места в системе «Я - мир природы – здоровье – энергосбережение - благосостояние».  Привитие учащимся навыков сознательного и рационального использования энергии  и энергетических ресурсов в своей повседневной и последующей профессиональной деятельности, содействие формированию культуры использования энергии.
















  1. Информационная атрибуты практического проекта

Название проекта: «Энергию я сохраню – я экономным быть хочу».

Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны научиться использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. Тема проекта подводит нас к мысли о существовании резервов экономии энергии в школе и дома. Научившись применять простейшие меры энергосбережения дома, мы передадим свои знания родителям и соседям. А умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствия совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения при решении социально-экологических проблем, неизбежно приведет к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, станет стимулом для развития экономики.

Автор проекта: инициативная группа 3 «Б» класса

Руководитель проекта: Скицунова Елена Александровна, учитель начальных классов.

Учреждение образования: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы».

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 года – май 2016 года.

Объект исследования: сфера энергосбережения в школе и в быту.

Предмет исследования: возможность энергосбережения в школе и дома для снижения неоправданных потерь энергии, минимизации затрат за ее потребление.

II. Описание проблемы

В последние десятилетия человечество сталкивается со сложнейшими экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, сокращение биологического разнообразия, уменьшение запасов пресной воды на планете и др.

Главная причина возникших экологических проблем в том, что энергетика и промышленность не только дали человеку невиданное ранее могущество, но и изменили святая святых планеты – потоки энергии, круговорот веществ в природе и химический состав биосферы. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный её предвестник – парниковый эффект, который вызван увеличением содержания в атмосфере планеты парниковых газов и в первую очередь – углекислого газа, образующегося в огромных количествах при сжигании ископаемого топлива, – нефти, угля и газа. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом, водой, развития промышленного производства. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведёт к глобальному потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Значит, судьба планеты, наше устойчивое развитие зависят от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы будем потреблять энергии и природных ресурсов! Каждый должен задуматься над тем, что может сделать он, его семья, класс, школа, общество в целом, чтобы уменьшить потери энергии, предотвратить экологические катастрофы.[4]

Ответ простой – экономить и беречь. Слово экономия происходит от греческого oikonomia – управление хозяйством, бережливость при расходовании чего-либо. Сегодня человечеству экономически и экологически выгодно экономно использовать энергию в нашем общем доме – на планете Земля. И для этого есть простое решение – энергосбережение, которое поможет сберечь энергию и сохранить природу! Энергосбережение – не только сэкономленные деньги из семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить на Земле после нас.

На промышленных предприятиях энергоресурсы используются в технологических процессах, в результате которых получается производимый продукт, а также для создания условий для производства, отопления зданий, освещения и т. д. Если попытаться проанализировать функционирование школы с этой точки зрения, то мы увидим, что «продукт», выпускаемый школой, – это её ученики, получившие знания и опыт. И если мы продолжим такого рода анализ, то увидим, что на основной технологический процесс – передачу знаний – тратится меньше энергоресурсов, чем на обеспечение благоприятных условий для проведения уроков. Энергия, используемая различными приборами на уроках физики, компьютерами на уроках информатики – это энергопотребление в основном технологическом процессе – получении знаний. А отопление, водоснабжение, освещение – это затраты энергии на создание хороших условий для «производства знаний». Поэтому в отличие от промышленности в школе в значительной части энергия тратится на создание благоприятных условий для обучения, в том числе на освещение и отопление, водоснабжение. Следовательно больший результат по энергосбережению может быть получен именно в этой области. Конечно, какие типы светильников использовать в классах, решает руководство школы, но выключать освещение там, где оно не используется, – это обязанность каждого. То же относится и к другим энергоресурсам. Например, незакрытый кран водопровода – это расточительные траты питьевой воды и энергии, затраченной на её очистку и доставку. Открытая для проветривания и оставленная незакрытой на долгое время форточка сделает бесполезной энергию нескольких кубометров природного газа, которая была получена в котельной и передана в школу в форме тепловой энергии.

Исходя из перечисленного проблема исследования: как использовать энергию в школе и дома с максимальной пользой и минимальными затратами?

Проблема, с которой мы столкнулись, огромна, и каждый может внести свой вклад в её решение. Решив данную проблему, мы не только сами научимся энергосбережению у себя в школе и дома, но докажем возможность и необходимость личного участия других людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть поможем им проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат на ее потребление.
















ІII. Цель и задачи проекта, объект и предмет исследования

Цель проекта:

привлечь всех участников образовательного процесса школы к деятельности по сокращению потребления электроэнергии, что будет содействовать решению задач экологического и экономического образования.

Задачи проекта:

- Вовлечение участников образовательного процесса в процесс экономного использования энергоресурсов.

- Вести пропаганду идеи энергосбережения в каждой семье.

- Поиск методов эффективного использования энергии с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электропотребления.

- Расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы).

- Внедрение в практику низкозатратных практико-ориентированных мероприятий по энергосбережению в учреждении образования и дома, обучение практическим навыкам с целью формирования у детей и подростков поведения, способствующего снижению потребления невозобновляемых энергетических ресурсов.

- Развивать практические умения в области сбережения электроэнергии.

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Максимальное количество учащихся школы, вовлеченных в действия по энергосбережению

  2. Сокращение потребления энергии в школе и дома

  3. Повышение заинтересованности детей вопросами, связанными с окружающей средой

  4. Повышение уровня информированности участников проекта в области энергосбережения

  5. Получение детьми личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на сохранение окружающей среды

  6. Укрепление взаимоотношений семьи и школы.

  7. Реализации прав учащихся на непрерывное экологическое образование.

  8. Научно- исследовательская деятельность учащихся.

  9. Устранение пробелов в экологической грамотности учащихся.

  10. Получение наглядно- практического опыта.

  11. Распространение информации о проекте. ( Школьный сайт, информационные стенды в школе)














IV. Методы реализации проекта

Методы реализации проекта:

  • изучение литературы;

  • анкетирование;

  • наблюдения;

  • математический анализ;

  • мониторинг энергопотребления в школе и дома;

  • оценка уровня энергоэффективности школы;

  • разработка и распространение листовок [6] ;

  • оформление стендов с использованием плакатов, памяток по энергосбережению;

  • методические разработки учителей;

  • энергетические игры;

  • конкурсы рисунков (фото 1, 2), плакатов, стихов, сочинений;

  • компьютерное тестирование по основам энергосбережения [6];

  • Размещение информации по энергосбережению на школьном сайте.

  • Организация рейдов по школе «Экономьте электроэнергию» (фото 3), «Берегите воду» (фото 4), «Сохраняйте тепло» (фото 5, 6)

Фото 1,2 – Конкурс рисунков «Азбука энергосбережения»








Фото 3 – Рейд «Экономьте воду»

Фото 4 – Рейд «Берегите электроэнергию»


Фото 5, 6 – Рейд «Сохраняйте тепло»


  • Проведение викторин (7 фото), классных часов ,КВН по энергосбережению


Фото 7 – Викторина «Мы жители одной планеты»

Фото 8, 9 – Расписание уроков

  • Распространение среди младших школьников шаблона школьного расписания уроков с экосоветами(фото 8, 9)

  • Ознакомление родителей с семейным календарем

планером на 2016 год (фото 12), .[6]











Фото 12- семейный календарь-планер



V. Этапы реализации проекта

1 этап. Распространение информации и реклама

(сентябрь-октябрь 2015 г.)

В результате этого этапа была собрана инициативная группа учащихся..

Чтобы заниматься в школе сохранением энергии не только на словах, но и на практике, мы составили план: как контролировать самых крупных потребителей энергии в школе. Для этого мы разработали анкету и прошли по всему зданию.

Первый взгляд мы сделали со школьного двора.

Здесь мы искали ответы на следующие вопросы:

  • В каких классах зажжён свет? Обязательно ли включать в этих помещениях свет?

  • Сколько окон приоткрыты, а сколько — открыты полностью?

  • Есть ли в школе внешнее освещение? Как долго в течение дня оно работает?

После этого мы прошли внутрь школы – в фойе.

В фойе нас интересовало:

  • Задерживается ли тепло в здании или оно может свободно уходить через входную дверь? Установлены ли двойные двери, которые служат преградой для потери тепла?

  • Закрываются ли входные двери, или их постоянно держат раскрытыми?

Обследовали проходы.

Здесь мы выясняли:

  • Есть ли в коридорах места, где школьники или учителя задерживаются подолгу (в таких местах нужна температура в 18—20 градусов)?

  • Достаточно ли освещены помещения / слишком ярко / слишком темно?

  • Свет зажжён по необходимости или постоянно?

  • Кто и когда включает и выключает свет?

После этого мы зашли в классы.

В классах мы обращали внимание на следующие вопросы:

  • Какая температура в классе?

  • Можно ли регулировать температуру в классе, или она устанавливается для всех помещений централизованно?

  • Достаточно ли светло в классе? Освещается класс естественным или искусственным светом? Можно ли выключить часть ламп (например, около окна) или освещение выключается полностью во всём классе? [1]

Кроме этого на этом этапе была проделана следующая работа:

  • Оформлен стенд с плакатами по энергосбережению

  • Розданы детям листовки (фото 12,13) [6]

Фото 12,13 – Листовки по энергосбережению

  • Розданы индивидуальные приглашения на встречи инициативного центра проекта

  • Проведено анкетирование, которое помогло выявить интересы детей и уровень их представлений об энергии и энергопотреблении

В анкетировании приняли участие 79человек, из них 37 учащихся 1-4 классов, 42 учащихся 5-9 классов.

Диаграмма 1 – Знаете ли вы что такое энергосбережение?

На 1 вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» - больше положительных ответов дали учащиеся 5-9 -ых классов: 85% - знают и 15%-не знают. А учащиеся младших классов положительных ответов дали меньше: 73% -знают и 27% - не знают (диаграмма 1).

На 2 вопрос анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 86% учащихся и отрицательно – 14% (диаграмма 2)

Диаграмма 2 – Экономите ли вы дома электроэнергию?

На 3 вопрос: «Какие способы энергосбережения вы знаете?», учащиеся средних классов ответили:

1) «использование энергосберегающих лампочек» - 7%;

2) «выключают электроприборы» - 42 %;

3)» выключают свет, уходя из дома» -51%.

А учащиеся младших классов ответили, что:

1) «не оставлять свет включенным» - 40%;

2) «выключать свет, уходя из дома» - 34%;

3) «не знают» ответили 26% учащихся.

Проанализировав данные анкеты, мы сделали вывод, что ученики начальных классов хуже информированы в вопросе энергосбережения и слабо разбираются в способах энергосбережения. И отметили в плане, что необходимо познакомить учащихся с проблемами и способами энергосбережения.

  • Оформлен рекламный плакат, при подготовке которого использовались данные о расходах школы на оплату электроэнергии, тепла и воды, результат определения класса энергоэфффективности здания школы.

Главная задача, которую мы ставили на этом этапе: дать толчок к активной деятельности, пробудить интерес к изучению вопросов, связанных с энергией и к деятельности по ее сбережению.

2 этап. Старт проекта (октябрь 2015 года)

Настало время объявить о проекте во всеуслышание! На общешкольной линейке было провозглашено начало активных действий по энергосбережению. Основными элементами данного мероприятия были:

  • Выступление директора школы

  • Творческое выступление инициативной группы

  • Представление основных идей проекта всей школе

  • Презентация возможностей для участников

  • Подведение итогов анкетирования

  • Распределение заданий классам: участникам проекта, вручение им комплектов заданий

3 этап. Энергетический мониторинг у себя дома

( ноябрь – декабрь 2015 года)

На этом этапе участники учатся измерять количество энергозатрат и планируют самостоятельные действия по энергосбережению у себя дома.

Участники проекта работают самостоятельно, выполняя действия, указанные в раздаточных материалах. В зависимости от желания и возможностей класса эта деятельность была организована как проведение серии последовательных занятий с самостоятельной работой детей дома (фото 15) или как индивидуальная работа каждого участника в соответствии с инструкциями.

4 этап. Общешкольная акция "Сколько стоит один день в школе"

(декабрь 2015 года – январь 2016 года)

Цель этой акции: предоставить детям возможность познакомиться с энергопотребелением школы и задуматься о путях сокращения количества потребляемой энергии.

Каждый класс или группа участников должна получить специальное задание на знакомство с различными структурами школы, различными школьными помещениями (например, такими, как кабинет директора, различные классы, столовая, спортивный зал, библиотека,и др.) Собирая ответы на вопросы задания, ребята составляют своеобразный "энергетический паспорт" каждого помещения.[2,3]

При проведении подобной акции необходимо тщательно продумать задания, договориться со всеми службами школы, чтобы они гостеприимно принимали исследователей.

По результатам своего исследования каждая группа может изготовить наглядный отчет (например, в виде плаката). После того, как информация собрана и все плакаты готовы, необходимо познакомить всех участников проекта с результатами исследования. Это можно сделать на общешкольном мероприятии "Один день в школе»". Для подведения итогов акции проводится презентация плакатов.

5 Этап. "В погоне за киловаттами"

(февраль-март 2016 года)

На этом этапе участники проекта планируют и проводят действия по энергосбережению в школе.

Этот этап, по сути, является основным в реализации проекта. Именно от организации действий на этом этапе во многом зависит практический результат проекта: удастся ли школе на деле, а не на словах сберечь хоть немного энергии?

В качестве старта этого этапа можно провести общешкольный праздник "Хранители энергии".

Основными составляющими элементами этого мероприятия могут быть:

  • Официальное подведение итогов акции "Сколько стоит один день в школе?", награждение победителей в разных номинациях (например, за самый оригинальный отчет, за самые точные математические расчеты, за красочность и др.).

  • Выборы Хранителей энергии: учащихся (представителей каждого класса), которые в дальнейшем будут следить за рациональным использованием электроэнергии. В качестве Главного Хранителя Энергии должен быть избран представитель педагогического коллектива или технического персонала школы, пользующийся у детей достаточным авторитетом.

  • Церемония посвящения в Хранители Энергии.

  • Утверждение дальнейшего плана проекта, то есть, принятие общего решения о продолжении деятельности по энергосбережению в школе.

  • Распределение среди классов заданий на проведение энергетического аудита школьного здания.

  • Проведение аудита школьного здания.

Главная задача этого этапа: определить, где в школе происходят потери энергии, которых можно избежать. В результате проведения аудита каждый класс составляет план действий: что, конкретно, можно сделать в классе, в рекреации, в столовой, в других школьных помещениях, чтобы снизить уровень потребления энергии. Перед тем, как начать выполнение плана действий, необходимо ознакомить участников проекта с данными об оплате счета за электроэнергию за предыдущие месяцы. Чтобы учащимся было легче собирать информацию о потерях энергии, необходимо подготовить специальный бланк: форму для заполнения с вопросами и вариантами ответов. [5]

Реализация составленных планов действий. На этом этапе можно использовать созданные детьми красочные стикеры и этикетки. Их можно разместить около выключателей, окон, кранов с водой.

Большое значение придаётся организации проветривания классных помещений. Приветствуется быстрое проветривание — менее 2 минут при широко открытых окнах, при котором не происходит переохлаждения помещений и поддерживается наиболее комфортная температура 20—22 С°.

В каждом классе проводятся классные часы, беседы по энергосбережению, компьютерное тестирование по основам энергосбережения. На занятиях кружка «Наш друг компьютер» детям предлагается поиграть в компьютерные игры «Энерготетрис», «Умный дом», «ЭкоБот».

6 Этап. Подведение итогов (апрель 2016 года)

Несколько мероприятий, которые помогут поставить "точку" и оценить достигнутые результаты.

Результаты проекта можно анализировать с двух точек зрения. Во-первых, нужно ответить на вопрос "Действительно ли школе удалось сберечь энергию и сэкономить деньги?". И, во вторых, необходимо проанализировать образовательные результаты проекта, то есть понять, что изменилось в отношении, поведении, знаниях учащихся, их социальных, коммуникативных навыках?

Способы подведения итогов проекта: выпуск брошюры с советами-рекомендациями по экономии энергии в школе и дома, презентация результатов в творческой (театрализованной) форме на общем сборе школы, публикация отчета в школьной газете и размещение всех материалов на школьном сайте.

Информация, помещенная в газету и на школьный сайт, должна включать:

  • Данные об изменении уровня потребления энергии, о количестве сэкономленных финансовых средств

  • Информацию о самых активных и самых успешных участниках (классах и отдельных учащихся)

  • Забавные моменты, курьезы, которые происходили во время проекта

  • Отзывы и мнения влиятельных людей (представителей районной администрации, директора школы, спонсоров)

  • Анализ данных опросов, которые были проведены до начала проекта и при его окончании

7 этап. Этап рефлексии (май 2016 года)

Чтобы каждый ребенок смог, при желании, подвести личные итоги проекта, можно предложить детям сделать свой собственный обзор проекта в одной из подходящих для него форм, например:

  • Провести в классах интерактивное обсуждение результатов проекта, полученного опыта, радостей и неудач

  • Написать сочинение "Самый яркий день проекта", "Чему я научился", "Кому нужна моя работа по проекту"

  • Подготовить творческую работу (например, плакат, рисунок,мини-газету) о ходе проекта, достижениях и неудачах

  • Подготовить с группой инсценированное представление опроекте.





VI. Основные виды ресурсов проектной деятельности

  • Интеллектуальные:

  • Квалифицированные специалисты: учителя физики, химии, биологии, географии, математики, информатики;

  • Знания учащихся в области физики, химии, биологии, географии, математики, информатики;

  • Креативность, творчество учителей и учащихся.

  • Информационные:

  • Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении» от 15.07. 1998г. №190-3;

  • Директива Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко от 14.06.2007г. № 3 «Экономия и бережливость – основа энергетической независимости и экономической безопасности Беларуси»;

  • Республиканская программа энергосбережения на 2011–2015 годы (утв.

постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2010 г. № 1882);

  • Учимся экономии и бережливости: Программы занятий по интересам, факультативных занятий и курсов по выбору для учащихся 2–10 классов общеобразовательных учреждений;

  • Энергия и окружающая среда: пособие для учителей общеобразовательных и внешкольных учреждений /В. Н. Ануфриев [и др.] ; под общ.ред. М. В. Гершман. — Минск :Адукацыя і выхаванне, 2009;

  • Я и энергия: Учебное пособие для учащихся начальной школы / ИнгвилдЛорентзен, Кай АсбёрнКнутсенШёрлиэн [и др.]; под общ ред.: Зинаида Галбен-Панчук, Наталья Халаим. – К. : РДЮЦ «Gutta-club», 2010.

  • Технологические:

  • технология КТД;

  • технология учебной деловой игры;

  • информационные технологии;

  • игровые технологии

  • Материально-технические:

  • компьютеры;

  • выход в сеть Интернет;

  • принтер;

  • ксерокс;

  • школьный сайт;

Заключение

Мы все – и государства, и люди – в той или иной форме являемся потребителями энергии.

Во избежание дальнейшего изменения климата и загрязнения окружающей среды, вызываемых энергетическим сектором, необходимо уменьшить потребление ископаемого топлива. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов всё больше и больше.

В решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то.

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё вычерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков…


Список используемых источников

  1. Н.А. Андреенко, В.Н. Свистунова, М.В. Красовский. Ищем потери энергии в школе.

  2. И.В. Галузо, И.Н. Потапов. Учимся экономии и бережливости. Учебно-методическое пособие «Энергоэффективность: современное энергетическое производство», 8 класс. – Минск, « Аверсэв», 2008

  3. И.В. Галузо, В.А. Байдаков, И.Н. Потапов. Учимся экономии и бережливости. Учебно-методическое пособие «Энергоэффективность: энергопользование и экономия», 10 класс. – Минск, «Аверсэв», 2008

  4. Энергия — климат — образование : метод.рук. для педагогов / под общ. ред. Т. Г. Булыгиной. — Минск, «Адукацыя і выхаванне», 2011

  5. Энергия и окружающая среда: пособие для учителей общеобразовательных и внешкольных учреждений. – Минск, « Адукацыя і выхаванне», 2009

  6. Материалы Internet-сайтов:

  • http://www.portal-energo.ru;

  • http://www.technopark.by;

  • http://www.e-audit.ru;

  • http://www.aseko.ru;

  • http://www.ecoproject.by;

  • http://spare-belarus.by.

31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Энергию я сохраню – я экономным быть хочу».

Автор: Скицунова Елена Александровна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства