kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по теме "Цели, задачи, содержание парной работы в рамках ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие тенденции мирового развития в 21 веке обусловили необходимость существенных изменений в системе образования. Как показывают результаты международных исследований, российский ученик не умеет применять свои многочисленные теоретические знания на практике, в конкретных жизненных ситуациях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по теме "Цели, задачи, содержание парной работы в рамках ФГОС"»

Цели, задачи, содержание парной работы в рамках ФГОС

Общие тенденции мирового развития в 21 веке обусловили необходимость существенных изменений в системе образования. Как показывают результаты международных исследований, российский ученик не умеет применять свои многочисленные теоретические знания на практике, в конкретных жизненных ситуациях. Поэтому основным направлением модернизации российскогo образования является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного подхода. Я остановлюсь на коммуникативной компетентности. Она относится к группе ключевых, т.е. имеющих осoбую значимость в жизни человека, поэтому её фoрмированию следует уделять пристальное внимание. Эффективной формой формирования коммуникативной компетентности, на мой взгляд, является работа в парах.

Самостоятельная работа учащихся на уроке ведётся с использованием 3-х видов пар: статической, динамической и вариационной.

Статическая пара. Совместно работают учащиеся, сидящие вместе за одной партой. Статистическая пара является подготовкой к работе в динамических и вариационных парах. Учащиеся могут обучать друг друга, работая в режиме «взаимообучение». Могут контролировать друг друга, работая в режиме «взаимоконтроль». Научить учащихся работать в статистической паре является первостепенной задачей, стоящей перед учителем.

Динамическая пара, возникшая как средствo адаптации обучающихся в условиях постоянной смены партнёров. При работе в динамической паре общее задание делится между членами микрогруппы, в основном в 4 человека, объединяющие 2 соседние парты. Учитель даёт 4 варианта заданий, 4 вопроса, 4 пункта плана. Динамическая пара даёт возможность каждому участнику общения менять партнёров так, чтобы поработать с каждым. Материал сам выстраивается в логической последовательности благодаря предваряющему обобщению. Но динамическая пара имеет дополнительные преимущества. Она становится школой повышения уровня адаптации учащихся друг к другу, школой свободного общения каждого с каждым.

Вариационная пара является одним из видов коллективного обучения. Отрабатываются разнообразные материалы, подготовленные каждым членом коллектива самостоятельно.

Например, каждый готовит карточку с вопросами. На обороте карточки ответы на вопросы, проверенные учителем. Рабoта ведётся в 3 такта. Работа с рядом сидящим - 1 такт. Каждый опрашивает соседа устно по своей карточке, сличают ответы с записью на обороте карточки. Затем партнёры меняются карточками. Поворот к новому соседу. Начинается 2 такт – работа с учеником, сидящим за соседней партой. Проверяющий работает по карточке, по которой только что был проверен сам. После завершения работы происходит смена карточек и поворот к прежнему партнёру. 3 такт – работа с прежним партнёром, но по новой карточке. Работа завершается, как только вернулась своя карточка.

Смена партнёров, обмен материалами оживляет деятельность учащихся, снимают боязнь допустить ошибку. Роли всё время меняются: каждый из учеников то «учитель», то «ученик». Ученик получает удовольствие от самого процесса учения.

Работа в динамической и вариационной парах демократична по своей сути. Каждый оказывается в равных условиях. Обучение в динамической и вариационной парах заметно улучшает отношения между учащимися. Каждый член учебного коллектива трудится совместно сo всеми над выполнением единой задачи.

Литература

1. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности детей. – Москва, Просвещение, 1981.

2. Дьяченко В.К. Коллективная и групповая форма организации обучения в школе//Начальная школа №1, 1998 с.17.

3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: o коллективном способе учебной работы – Москва, 1991.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыжкова Оксана Алексеевна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства