Просмотр содержимого документа
«Экопроект "Загадки Царицы-Воды"»
Экологический проект «Эта загадочная вода…»
Рабочая группа:
Орел В.Н. – педагог – психолог;
Смирнова Е.А. – учитель начальных классов;
Романова С.А.- педагог – психолог;
учащиеся 2 «А» класса(12 чел), 6 «В» класса (Тютюникова К, Кожевников Т, Пронина К, Ильина К, 10 класса (Арсланбеков Д, Шанава Т)
Сроки реализации: 01.12. 2015. – 28.04. 2016.
Цели проекта.
Учебные: активизация познавательной деятельности учащихся в области современных экологических проблем и их влияния на экологическую среду.
Развивающие: воспитание экологической культуры и экологического сознания на основе формирования у детей представления о здоровом образе жизни.
Социальные: привлечение детей к социально – значимым проектам и исследованиям экологической направленности.
Задачи: - выяснить, каково влияние воды на здоровье человека, в том числе на здоровье детей;
- проанализировать степень воздействия воды на здоровье взрослых и детей;
- сделать конкретные предложения по уменьшению опасности загрязнения вод
Создаваемый продукт:
- разработка анкет и буклетов о вреде и пользе воды
- создание презентации «Экопроблема: загрязнение воды и влияние этого на здоровье человека»;
- разработать и предложить рекомендации использования воды с учетом принятых правил и санитарных норм.
Формы работы:
- беседы, анкетирования
- ролевые игры
-круглые столы с родителями и старшеклассниками
- викторины, мини-концерты
- экскурсии в музеи города
-экскурсии в природу
- конкурсы рисунков, плакатов, стихов
- художественно – постановочные инсценировки на экологические темы
- лекции в ЦДБ
-участие в Интернет-конкурсах
Основные этапы работы:
Этапы
Сроки
1.
Организационный.
Формирование коллектива, заинтересованного в данном проекте. Планирование работы и распределение функциональных обязанностей.
декабрь
2.
Проведение анкетирования учащихся 2 классов учениками 6 классов (в игровой форме) на тему «Что мы знаем о воде?»
Анкетирование родителей. Анализ результатов анкетирования.
декабрь
3
Творческий этап совместно с родителями
( литературная гостиная) :сочинение загадок и стихов о воде
декабрь
4
«Эко-минутки» (мини-выступления детей с опорой на «Этно-календарь»)
декабрь
5
Экскурсия в музей воды на обучающую программу «Вселенная Воды»
декабрь
6
Оформление «Эко-словаря»
декабрь
7
Создание совместной презентации учащихся 6,10 и 2 классов, их родителей о роли воды в жизни человека
январь
8
Участие в Интернет-конкурсах с тематическими разработками об экологических проблемах
январь
9
Заседание клуба « Друзей воды»
Экскурсия по микрорайону
январь
10
Посещение цикла лекций в Центральной детской библиотеке, посвященных экологическим проблемам
январь
11
Круглый стол совместно с родителями «Заседания знатоков» (выступления родителей, работающих в организации «Водоканал» С-Пб)
январь
12
Конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет о воде
февраль
13
«Эко-минутки» (мини-выступления детей с опорой на «Этно-календарь»)
февраль
14
Экскурсия в музей гигиены
февраль
15
Подготовка к мини-концерту для родителей: сочинение шуточных поговорок, стихов, лозунгов, сказок на тему проекта.
февраль
16
Участие в Интернет-конкурсах с тематическими разработками об экологических проблемах
февраль
17
Оформление «Эко-словаря»
февраль
18
Проведение ролевых игр, викторин Экологические проблемы глазами взрослых»
март
19
«Эко-минутки» (мини-выступления детей с опорой на «Этно-календарь»)
март
20
Подготовка агитационных материалов и практических рекомендаций по правилам пользования водными ресурсами
март
21
Распространение агитационных материалов среди сверстников, в ГПД, в д/саду № 27, в жилых домах. Распространение среди родителей практических рекомендаций по правилам пользования водными ресурсами
март
22
Участие в Интернет-конкурсах с тематическими разработками об экологических проблемах
март
23
Оформление «Эко-словаря»
апрель
24
Экскурсия в образовательный центр «Транс-Форс» на программу «По рекам и каналам нашего города»
апрель
25
Заседание клуба « Друзей воды»
Экскурсия по микрорайону
апрель
26
Посещение цикла лекций в Центральной детской библиотеке, посвященных экологическим проблемам
апрель
27
Оформление «Эко-словаря»
апрель
28
Выступление перед воспитанниками детсада
№ 27(инсценирование сказки «Царица-Вода»)
апрель
29
Заключительное анкетирование по результатам проделанной работы. Анализ анкет. Выводы.