kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая беседа - викторина для младших школьников "Поможем природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

экологическая беседа - викторина для детей младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая беседа - викторина для младших школьников "Поможем природе"»

Экологическая беседа – викторина для младших школьников

«Поможем природе».

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, живому миру.

Задачи: Познакомить учащихся с понятием «Экология», материалами о загрязнении окружающей среды, привлечь внимание к экологическим проблемам, рассмотреть пути решения экологических проблем;

- расширять и обогащать знания о природе, ее явлениях, правилах поведения в ней;

- расширять представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой;

- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной земле;

- воспитывать экологическую культуру.

Что мы с вами называем общим домом? Правильно, природу.

«Экология и мы» как вы понимаете эти слова? Что такое экология? Заглянем в словарь, в Интернет. Это слово происходит от двух греческих слов: «ойкос» - дом, «логос» - учение.

Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.


Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

Сегодня мы будем говорить об экологии, о природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно охранять, оберегать, строить. Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее. Люди часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия: ураганы, засуха, морозы, землетрясения, наводнения. Разрушения продолжаются, и их наносит человек.



Учёными подсчитано:

За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

Бумага до полного разложения лежит два - три года, консервная банка- 15 - 20 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -1000 лет.

Учёные установили:

Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты;

В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.

Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти.

Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Да, природа в опасности. На сегодняшний день перед человечеством  стоит немало  экологических проблем.

Каковы они? ( мнения детей). Давайте проверим ваши предположения.

Экологические проблемы. Выступление детей.

1. Вырубка лесов. Проблема актуальна: если ситуация не поменяется, мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.

2. Мусор. Пластик, полиэтилен  или консервные банки: что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.

3.Нефтяное загрязнение.  Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка всегда сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и загрязнению почвы.

4.Загрязнение радиоактивными отходами. Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ. А ситуация в Японии после аварии, загрязнение океана радиоактивными отходами?

5. Превращение плодородных земель в пустыни. Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.

6. Загрязнение воды. Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения  различных химических веществ.

7.Загрязнение атмосферы. Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, но и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.

8.Уничтожение растений и животных. Рост городов, развитие сельского хозяйства, браконьерство влияют на то, что продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.


9.Отравление почвы. Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению.

 Решение проблемы

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек
Ты - самый умный, а значит, в ответе,
За всё живое, что есть на планете.

Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу? Поделитесь мнениями.

В природе человек должен быть другом. А начинать надо с малого. Мы живём в лесной и лесостепной природной зоне. Лесов у нас много. Лес – наше богатство. А умеем ли мы это богатство беречь?

Давайте сформулируем правила поведения в природе:

- учись понимать природу, стань ее другом и защитником;

- радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;

- пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-либо полезное;

- будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных;

- охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках;

- следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней;

- помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов.

Лес — это не только деревья и кустарники, но и травя­ной покров, звери и птицы, грибы и насекомые, микробы, живущие в тесном взаимодействии. Лес — это сложное со­общество живых организмов. Лес дает человеку чистый воз­дух и чистую воду, продукты питания и сырье для промыш­ленности. Лес формирует климат. Лес — это и дом для человека. И правила поведения в нем должны быть не ме­нее строгими, чем в собственном доме.

Говорить можно много и красиво. Но лучше – делать.


Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!

Я уверена, что вы будете беречь нашу Землю, оказывать ей помощь. Но чтобы оказать помощь, надо многое знать и уметь.

Предлагаю проверить ваши знания.

Проведём экологическую викторину.

1.Сколько времён года существует? (4)

2. Как называется наука о растениях? ( ботаника)

3. Явление, когда сильный ветер и снежные заносы, называют … (метелью)

4.Это вещество может быть в 3-х агрегатных состояниях. Что это? (Вода)

5. В каком месяце появляются весенние первоцветы? (В апреле)

6. И зимой, и летом одним цветом. Что это? (Ель)

7. Как называется книга, где глобус можно увидеть на страницах? (Атлас)

8. Как карту заполняют школьники на уроке географии? (Контурную)

9. Как называется явление, когда на небе переливаются разнообразные цвета? (Северное сияние)

10.Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)

11.Про недостижимые цели в жизни говорят – это как покорить вершину… (Эвереста)

12. Какой ядовитый элемент есть в градуснике? (Ртуть)

13. Каким прилагательным характеризуют животных, которые живут с человеком? (Домашние)

14. Дерево с белым стволом называется…(Берёза)

15. Какое дерево расцветает самым последним? (Липа)

16. Как называют домик бобров? (Хатка)

17. Из какого растения получают сахар? (сахарная свекла, сахарный тростник)

18. Царицей в богатстве цветов называют… (розу)

19. Какая ночь длиннее? (Зимняя)

20. Какое растение может достигнуть высоты многоэтажки? (Бамбук)

21. Какой напиток можно получить из дерева в лесу? (Берёзовый сок)

22. Чем измеряют температуру воздуха? (Термометром) 

23. Какое устройство поможет сориентироваться на местности? (Компас)

24. Водоём круглой формы, созданный естественным способом, называют…(озеро)

25. Когда вода приходит к берегам, как это называется? (Прилив)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Экологическая беседа - викторина для младших школьников "Поможем природе"

Автор: Царева Валентина Анатольевна

Дата: 14.10.2022

Номер свидетельства: 614998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства