kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая викторина для предшкольной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - Закрепить знания о жизни животных и птиц в природе, о том, как живая природа меняется по временам года;

-обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни  животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных;

-познакомить детей с экологической цепочкой питания животных. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга;

-развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

-воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.

Материалы: Иллюстрированный материал (животные, зимующие и перелетные птицы, игра «Лото. Кто – где живет».

Оборудование: интерактивная доска, запись музыки из телепередачи «В мире животных», спокойная музыка с пением птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина для предшкольной группы »

Викторина по экологии для детей предшкольной группы


Цель: - Закрепить знания о жизни животных и птиц в природе, о том, как живая природа меняется по временам года;

-обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных;

-познакомить детей с экологической цепочкой питания животных. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга;

-развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

-воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.

Материалы: Иллюстрированный материал (животные, зимующие и перелетные птицы, игра «Лото. Кто – где живет».

Оборудование: интерактивная доска, запись музыки из телепередачи «В мире животных», спокойная музыка с пением птиц.

Ход занятия.

Ведущий-воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Приветствие команд:

«Зайчата»:

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Вместе гуляем, вместе играем,

Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»:

Мы - веселые бельчата,

Есть мальчишки и девчата.

Здесь мы учимся считать,

Бегать, петь и танцевать.

Ведущий: Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Бельчата» - орешек. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек)

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка».

Команде «Бельчата».

1) У какого животного есть иголки? (ёж) .

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

Команде «Зайчата»

1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

2 конкурс «Найди дом для каждого животного».

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

3 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.

Физкультминутка. Игра «Перелет птиц». (под музыку передачи «В мире животных»)

4 конкурс «Конкурс художников». (Обведи по точкам рисунок и увидишь, что получится)

Дети должны обвести рисунок и узнать, что у них получилось.

5 конкурс «Назови детенышей зверей».

«Зайчатам»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

«Бельчатам»

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с … телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с … поросёнком.

6 конкурс «Угадайте по описанию».

«Зайчатам»

“Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Бельчатам»

“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Дидактическая игра «Как вести себя в лесу?» по знакам «Чего нельзя делать в лесу? ».

Не рви цветы.

Нельзя разорять муравейники.

Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Нельзя брать яйца из гнезд.

Не разводите костер в лесу.

Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Дети читают стихи:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Ведущий в завершении конкурсов показывает картину «Цепочка взаимосвязи животных» и говорит о том, что все звери необходимы в природе, так как являются друг другу питанием и необходимым образом жизни (охотятся, дружно соседствуют, помогают совместному сосуществованию) .

Ребенок: Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

И покой побереги.

Ведь они нам не враги!

Подведение итогов и награждение команд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Экологическая викторина для предшкольной группы

Автор: Байгужинова Алма Бакеновна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Экологическая викторина для детей предшкольной группы "
    ["seo_title"] => string(63) "ekologhichieskaia-viktorina-dlia-dietiei-priedshkol-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "220507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434653517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства