kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективность использования упражнений для проверки понимания прочитанного текста на уроках английского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начиная обучение со второго класса, очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик. Вместе с тем, умение грамотно обучать общению на английском языке младших школьников, которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке, - задача весьма нелегкая. Необходимо уделять особое внимание обучению младших школьников такому виду речевой деятельности, как чтение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования упражнений для проверки понимания прочитанного текста на уроках английского языка в начальной школе»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Чтение на английском языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.

В процессе обучения английскому языку чтение выполняет две функции: чтение – это средство обучения другим видам речевой деятельности; чтение является целью обучения, т.е. является видом речевой деятельности, средство извлечения информации. Но чтобы стать средством, чтение должно стать целью, так как всяким средством необходимо владеть хорошо.

Для того чтобы чтение на английском языке благоприятствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности детей, их познавательные потребности; включить школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения; дать им возможность проявлять самостоятельность, активность и инициативу в учебной деятельности.

Одной из проблем обучения чтению на английском языке, как и на других иностранных языках, является содержание текстов на начальном этапе. И так на начальном этапе обучения английскому языку, когда учителю важно научить школьников читать тексты и извлекать из них необходимую и требуемую информацию, необходима правильная организация работы с текстами на уроке.

На основе вышеперечисленного нами была выведена гипотеза: если систематически использовать условно-речевые и речевые упражнения, то понимание прочитанного на уроках английского языка в 4 классе возможно улучшится.

Для того чтобы работа по контролю прочитанного проходила на лучшем уровне, необходимо знать для чего предназначены упражнения на послетекстовом этапе. И так послетекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного.

На уроках английского языка ведется обучение следующим видам чтения:

чтение с общим охватом содержания (просмотровое, ознакомительное);

чтение с целью детального понимания прочитанного (изучающее);

чтение с целью извлечения конкретной информации (поисковое).

Что касается последовательности видов чтения, то в практике обучения используются два варианта:

а) ознакомительное – изучающее – просмотровое – поисковое;

б) изучающее – ознакомительное – просмотровое – поисковое.

Последний вариант наиболее эффективен, так как в большей степени подготавливает все другие виды чтения.

Упражнения для каждого вида чтения выбираются с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка.

На послетекстовом этапе можно выполнить такие упражнения, как:

  • Упражнения на проверку понимания фактического содержания текста: опираясь на содержание прочитанного текста, закончить предложения, используя предлагаемые варианты; ответить на вопросы, используя материал текста.

  • Упражнения на контроль понимания основного содержания прочитанного текста: прочитать текст и выразить сове согласие или несогласие с приведенными утверждениями из текста; составить вопросы к тексту; расположить смысловые части текста в логической последовательности.

  • Упражнения на контроль понимания прочитанного (просмотренного) текста: составить несколько вопросов к тексту; ответить на вопросы по тексту; высказать мнение о прочитанном, сообщить известные дополнительные сведения, привести примеры, факты, подобные описываемым.

  • Упражнения, контролирующие умение находить в тексте конкретную информацию: зачитать вслух из текста факты, которые относятся к рассматриваемой теме, проблеме и т.д.; выписать из текста факты, которые могли бы послужить иллюстрацией к определенному тезису.

В начале исследования нами была выдвинута гипотеза, что если систематически использовать условно-речевые и речевые упражнения, то понимание прочитанного на уроках английского языка в 4 классе возможно улучшится. Для подтверждения этого мы провели апробацию, которая проходила на базе МКОУ «Танрыкуловская СОШ».

Для того чтобы выявить эффективность выдвинутой гипотезы, на основе изученной теории и методики, нами были поставлены следующие задачи:

  1. Провести диагностику уровня понимания прочитанного текста у обучающихся в начальной школе

  2. Ввести в процесс обучения на уроках английского языка в 4 классе упражнения для контроля понимания прочитанного

  3. Сравнить и проанализировать результаты констатирующей и контрольной диагностик, сделать выводы о целесообразности использования упражнений для понимания прочитанного текста на уроках английского языка в начальной школе.

В учебном процессе чтение – основной источник языковых знаний и важное средство речевой практики. Отсюда, становиться очевидно, какое большое значение имеет формирование навыка чтения.

В процессе апробации нами были предложены и использованы упражнения для проверки понимания прочитанного текста.

И если данные упражнения использовать систематически, с учётом индивидуальных особенностей и способностей детей, давая им возможность выбора посильных упражнений, использование так называемого принципа вариативности, способствует развитию мыслительных и познавательных навыков, и лучшему пониманию прочитанных текстов на уроках английского языка.

Список литературы:

  1. Бим И.А. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. –М.: Русский язык. 2001, -288 с.

  2. Маслыкова Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. –М.: Высшая школа. 2004, -524 с.

  3. Пассов,  Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. [Текст]: /Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1988. – 223с.

  4. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для учителей и студентов пед. вузов; 3-е изд. [Текст]: / Г.В. Рогова, И. Н. Верещагина.  М.: Просвещение, 1988. - 186 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кармишина Марина Владимировна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства