Просмотр содержимого документа
«Эффективное использования оборудования и средств обучения и воспитания в рамках реализации доп художественной направленности "Арт- дизайн"»
Эффективное использования оборудования и средств обучения и воспитания в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности "Арт-дизайн".
(педагог дополнительного образования Горелова Е.В.)
Занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности "Арт-дизайн" я провожу второй год. В 2024 – 2025 году у меня занимаются 2 группы учащихся по 15 человек в каждой группе. Занятия проходят в кабинете "Арт-пространство", оснащённое новой мебелью, интерактивной доской.
На занятиях я использую разнообразные средства обучения. Интересным считаю использование световых планшетов, во время изучения раздела "Юный дизайнер" учащиеся осваивают новую методику копирования понравившихся рисунков, создают новые эскизы.
Использование станка для полимерной глины. Лепка из полимерной глины – это лёгкий и интересный процесс. Полимерная глина – яркий, мягкий материал для лепки. Пока она влажная и пластичная, с ней можно обращаться как угодно – строить и лепить, не боясь при этом сломать и испортить. Когда поделка из полимерной глины высохнет, она становится достаточно прочной. Из полимерной глины получаются очень красивые поделки: цветы, украшения, игрушки и т.д. Учащиеся лепят с огромным удовольствием, потому что, в отличие от пластилина, для того чтобы что-нибудь слепить, не нужно прикладывать особых физических усилий т.к. в работе помогает станок для полимерной глины (для раскатывания и создания разных форм)
Использование пяльцев для выполнения панно в технике росписи ткани, для оформления творческих работ.
Использование мольбертов, у каждого учащегося своя прозрачная поверхность, что позволяет увидеть работу других и получить общий результат. Занятия на мольберте вызывают положительный эмоциональный отклик у учащихся и позволяют фиксировать внимание на происходящем. В процессе создания красочных картин на поверхности мольберта активно развивается воображение, которое является эффективным способом познания и усвоения окружающего мира.
Интерактивная доска на занятиях - это презентации, демонстрации, тексты, таблицы, репродукции картин, музыка, видеоролики, видео-экскурсии по музеям, выставкам, демонстрация детских рисунков, позволяет демонстрировать каждый шаг создания картины, начиная с эскиза и заканчивая деталями. Использование интерактивной доски делает занятия разнообразными и интересными для учащихся и педагога.
Владение таким оборудованием обеспечивает формирование познавательных интересов и познавательных действий у ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Результатом эффективного использования мной средств обучения и воспитания стали следующие результаты:
Участие в конкурсах на муниципальном уровне:
«Красота Божьего мир» (1 уч-ся – 2 место) 2023
«ЭкоЭнергия» (1 уч-ся – 3 место) 2023
«Грани таланта» (2 уч-ся -1, 2 место) 2024
«Пейзажи родного края» (2 уч-ся -1, 2 место) 2024
«Профессии моего села» (1 уч-ся – 3 место) 2024
«Красота Божьего мир» (1 уч-ся – 1 место) 2024
«Соблюдаем правила безопасности» (1 уч-ся – 1 место) 2024
«Мир книги» (2 уч-ся – 1 место) 2024
«В шаге от шедевра» (2 уч-ся – 1 место) 2024
«В единстве наша сила» (1 уч-ся – 1 место) 2024
«Вместе против коррупции» (1 уч-ся – 1 место) 2024
«Ох, урожайным вышел год!» (1 уч-ся – 1 место) 2024
«В шаге от шедевра» (1 уч-ся – 2 место) 2024
На международном уровне:
«Красота Божьего мира» (1 уч-ся – 2 место) 2024
«Охрана труда глазами детей» (1 уч-ся – лауреат) 2024
Проведение акций «Лепим из снега» (приняли участие 30 уч-ся), «Открытка в подарок» (приняли участие 30 уч-ся), «Открытка моему Защитнику» (приняли участие 30 уч-ся), «Письмо солдату» (приняли участие 30 уч-ся); «Блокадная ласточка» (приняли участие 30 уч-ся);
Социальных проектов - выставка детских рисунков «Наш край родной», «Защитники Родины – гордость Отечества» (приняли участие 30 уч-ся)