Просмотр содержимого документа
«Единый орфографический режим в начальных классах КОУ РА «Коррекционная школа- интернат»»
Приложение 1
Единый орфографический режим
в начальных классах КОУ РА «Коррекционная школа- интернат»
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, включающей в себя минимальный объём основной информации.
Рабочие тетради
Тетради для контрольных работ
1.
Тетрадь №1,2
для __работ _______________
_ по___математике________
учени ка 2 класса «Б»
КОУ РА «Коррекционная
школа – интернат» _______
Смирнова Владимира_____
2.
Тетрадь №1,2
для __работ ________________
_ по русскому языку________
ученика 2 класса «Б»______
КОУ РА «Коррекционная____
школа – интернат»__________
_Смирнова_Владимира._____
1.
Тетрадь
для_контрольных_работ__
_ по___математике________
учени ка 2класса «Б»___
КОУ РА «Коррекционная _
школа – интернат» _______
Смирнова Владимира_____
2.
Тетрадь
для_контрольных_работ ____
_ по_русскому языку________
ученика 2 класса «Б»
КОУ РА «Коррекционная____
школа – интернат»__________
_Смирнова____ Владимира._
Примечание:
В начальной школе допускается запись «для работ по письму».
Предлог «по» относится к имени существительному математика или письмо, поэтому пишется на одной и той же строке.
Фамилия и полное имя пишется в форме родительного падежа на разных строках, если позволяет место.
1. Требования к ведению тетрадей в начальной школе.
Тетради учащихся 1 - 2 классов подписывает учитель, начиная с 4 класса, тетради подписывают сами учащиеся.
Все записи в тетрадях приучать оформлять аккуратно. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех лет обучения в начальной школе с учётом системы дифференцированного подхода. (Чистописание может быть этапом урока; также образцы могут прописываться индивидуально каждому обучающемуся, они могут быть одинаковыми, могут и отличаться.)
В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв, цифр, слогов, необходимо исправлять неправильно прописанные образцы, подчеркивать неправильные соединения волнистой линией, исправлять и выносить образцы их написания на поля или на новую строку.
Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильный ответ или ошибка зачёркивается, над ним записывается правильный вариант написания.
В 1-4 классах надлежит проверять каждую работу учащихся. Работу над ошибками проводить ежедневно в той или иной форме в текущих тетрадях. Проверка тетрадей осуществляется учителем только чернилами красного цвета.
Работа учащихся ведётся ручкой с чернилами синего цвета. В классной и домашней работах для выполнения других операций используют простой карандаш (подчёркивание).
Проверка и возвращение обучающимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляется к следующему уроку.
2. Оформление письменных работ по письму и развитию речи.
После каждой классной или домашней работы следует отступать 2 строчки (пишем на 3-й).
При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2см (2 пальца). Работу необходимо начинать с самого начала оформления текстов (1 класс).
В ходе всей работы не пропускается ни одной строки. Необходимо учитывать, что работа на каждой новой странице начинается с самой верхней строчки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала обучения учим нормативному переносу слов. Необоснованно пустых мест в конце строки быть не должно.
Запись даты написания работы по письму и развитию речи ведётся по центру рабочей строки и оформляется в виде предложения. В 1-м классе запись даты ведётся учителем в виде числа и месяца. По окончании 2-го класса записываются число и полное название месяца.
Например: в 1, 2, 3 классе в 4 классе
1 декабря. Первое декабря.
Запись названия работы проводится на следующей строчке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.
Номер упражнения и слово «Упражнение» не пишется в 1- 2 классах. Начиная, с 3 класса номер упражнения и слово «Упражнение» пишется посередине строчки.
Упражнение 5.
Каждый новый вид работы начинается с новой строки и обязательно соблюдается «красная строка».
При выполнении контрольных работ записывается вид работы и ниже её название.
Например:
Диктант.
В тайге.
Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей после последней записи строке.
Например: 1 в.
3. Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работой (и наоборот) следует отступать 4 клетки (на 5-й начинаем писать). В любой работе, начиная новую страницу, сверху отступаем одну полную клетку. Слева по горизонтали отступаем одну полную клетку.
Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки.
Между столбиками выражений, уравнений и неравенств отступаем 3клетки.
Необходимо оформлять поля с внешней стороны страницы, отводя для них 4 клетки.
В начальной школе номер задания не пишется, в старшей школе – по усмотрению учителя.
Записываем слово «Задача» посередине строки.
При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.
Перед решением задачи можно оформить её краткую запись, в которой слова «больше, меньше» записываются полностью, выполнить схематический рисунок. Решение задачи в 3,4 классах можно вести по сформулированным и записанным вопросам к ней.
4. Другие предметы.
Допустима запись числа на полях. Оно пишется также на 5-й клетке по вертикали и на той же строке, где и классная или домашняя работа.
В любой работе, начиная новую страницу, сверху отступаем одну полную клетку. Слева по горизонтали отступаем одну полную клетку.
Допускается работа цветными карандашами, вклеивание печатного текста и/или иллюстраций.
Проверка работ обучающихся проводится по окончанию изучения раздела.
Орфографические ошибки учителем исправляются.
Изменения в оформлении надписей на обложках от 28.10.19г.
Рабочие тетради
Тетради для контрольных работ
1.
Тетрадь №1,2
для __работ ____________________
_ по___математике______________
учени ка 2 класса Б___________ коррекционной_школы-интерната
г. Горно – Алтайска________ _____
Смирнова Владимира___________
2.
Тетрадь №1,2
для __работ ____________________
_ по русскому языку_____________
ученика 2 класса Б____________ коррекционной_школы-интерната