kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Единственное, что бесценно - это человеческое общение» Антуан – де - Сент – Экзюпери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители и учителя хотели бы видеть идеальных детей, умных, образованных, воспитанных, коммуникативных. Ученики тоже этого хотели бы, но как-то не всегда это получается.

  Почему же ребята знают, как надо правильно вести себя в школе и дома, в общественных местах, а поступают наоборот. Хотелось бы разобраться в этом вопросе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Единственное, что бесценно - это человеческое общение» Антуан – де - Сент – Экзюпери»»

«Единственное, что бесценно - это человеческое общение»

Антуан – де - Сент – Экзюпери»

Проблема:

Мы живем в мире, где все взаимосвязано между собой. Человек живет в обществе и не может существовать вне общества, а значит, связан тысячами невидимых ниточек человеческого общения, которые тянутся от человека к человеку. Без общения мы не сможем жить в обществе. Это закон, созданный самой природой.

Кого мы можем назвать воспитанным ребенком? Сколько в школе ребят, с которыми бы хотелось дружить, общаться, брать с них пример, которым хотелось бы подражать в хорошем смысле слова.

Родители и учителя хотели бы видеть идеальных детей, умных, образованных, воспитанных, коммуникативных. Ученики тоже этого хотели бы, но как-то не всегда это получается.

Почему же ребята знают, как надо правильно вести себя в школе и дома, в общественных местах, а поступают наоборот. Хотелось бы разобраться в этом вопросе.

Глава 1.1. «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свое лицо» В. Гёте

Дети являются гордостью своих родителей. Они любят их и все в них им дорого и мило. Но привлекательность ребенка не только в красоте его внешнего вида, но и в том, как подрастающий ребенок ведет себя, как держится на людях, каковы его манеры.

Стать личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Первые

учителя и воспитатели – отец и мать. Семья дает представление о добре и зле, о нормах нравственности, первых трудовых навыках.

Семья – колыбель духовного рождения человека. Семья – начало всех начал, первый настоящий коллектив в жизни маленького человека.

Вторым домом для ребенка на долгие годы становится школа. Калейдоскоп отношений между детьми в школе – это многообразие различных форм поведения. Среда для эмоционального и нравственного формирования личности.

В процессе становления личности школе отводится главная роль. Именно в школе формируются основные черты характера ученика, его привычки.

Чтобы вырастить полноценную, культурную, творческую, высоконравственную и социально – зрелую личность, необходимо, чтобы воспитатели, учителя и родители действовали как одно целое, отдавая детям свою доброту, опыт, душу.

Школа может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, разобраться с трудностями, возникающими на том или ином этапе становления личности ребенка, но никогда не может конкурировать с семьей. Школа способствует появлению у личности своего «я». Школа – это такое образование, которое «охватывает» человека целиком во всех его проявлениях. Школа является одновременно и средой обитания и средой воспитания. Влияние школы, особенно в начальной стадии жизни ученика, благополучно формирует личность вместе с семьей. Чем выше отношения школы и семьи, тем выше будет результат физического, нравственного, трудового воспитания.

Родители – первые воспитатели имеют самое сильное влияние на детей. Жан Жак Руссо утверждал: «Каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий.» (стр 124. Спутник Кл.Рук.) Но, все таки, воспитание в школе – это кусочек «большой жизни».

Школа является для каждого из нас «азбукой нравственности», где ученик постигает все самые важные и главные азы общения. В школе учат уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать им посильную помощь. В общении со сверстниками в совместном учебном и бытовом труде формируются чувство долга, взаимопомощи.

Ученики являются своеобразным индикатором: очень часто могут определить недоверие, обман, неискренность как со стороны друзей, приятелей, а также со стороны взрослых.

Задача школы состоит не только в том, чтобы ребенок получил образование, но именно школа должна создать благоприятные условия для роста, развития и умения ребенка жить и общаться в школьном сообществе.

Личный пример педагогов, родителей – важнейшее средство влияния на воспитание детей, так как детскому возрасту присуще склонность к подражанию. У школьника еще недостаточно знаний и опыта, поэтому они копирует взрослых, подражает их действиям.

Характер взаимоотношений между детьми в школе, внимание друг к другу, чуткость, уважение, умение найти различные решения проблем, так и характер – все это воспринимается как должное. И становится образцом для его собственного поведения.

Работая в школе много лет, и имея огромный опыт в общении с детьми и родителями, пришла к выводу, что советское воспитание школьников было не самым худшим временем в образовании. В советской школе много времени уделялось воспитанию патриотизма, гражданственности, нравственности. С развалом таких детских организаций, как пионерская и комсомольская, и, не заменив их ничем, мы за 20 лет получили большое количество малообразованных, плохо воспитанных, не работающих людей. Конечно, этому поспособствовала социальная обстановка в стране.

Теперь эти дети привели своих детей в школу. И не мне вам говорить с какими проблемами мы сейчас сталкиваемся. В данный момент вернулись в образование задачи воспитание детей. И это очень хорошо. Потому, что на мой взгляд, не всем родителям можно доверять воспитание подрастающего поколения.

Мысль написать исследовательскую работу с кем – нибудь из ребят о том, а сколько у нас в школе детей, которых бы можно назвать воспитанными зародилась давно. Я долго обдумывала эту тему, мысль вынашивала года два. Кроме того, нужно было найти ученика или ученицу, которого бы ребята все уважали, ценили и действительно считали воспитанным человеком. Дала возможность ребятам выбрать кандидатуру для данной исследовательской работы. Ей стала ученица Красноборова Василина, ученица 4 класса. Василине идея очень понравилась, и мы приступили к работе.

Нам хотелось бы, чтобы не взрослые оценивали ребят, а посмотреть на проблему «воспитанности» глазами ребят. Тему обозначили высказыванием Антуана – де - Сант – Экзюпери «Единственное что бесценно, - это человеческое общение»

2.1. «Наслаждаться общением - главный признак дружбы»

Аристотель (интернет)

В каждом классе есть такие ребята, с которыми всем приятно общаться, играть, дружить. Их все уважают, ценят, любят, с ними хочется делиться своими секретами. Эти ребята бывают даже как то незаметны в классе, их даже лидерами назвать трудно. Но с ними комфортно и легко. Так в чем же здесь дело? Почему так происходит? Они что, особенные? А просто эти дети отличаются культурой общения, культурой речи, культурой поведения: она проявляется на уроках, во время перемен, в уважительном отношении к старшим. Эти ребята всегда доброжелательны, культурно ведут себя в общественных местах, умеют держать данное слово. Для этих ребят «честное слово» - не пустой звук. Они никогда не позволят себе оскорбитьтоварища, сказать что-то нелестное за глаза.

Внутренняя культура этих учеников определяет внешнее поведение. Они собраны, сдержаны, умеют владеть собой в различных ситуациях – это вызывает особое уважение. Им хочется подражать, с ними хочется общаться и дружить.

Мы провели анкетирование среди школьников четвертых и третьих классов на предмет выявления таких ребят. Главным вопросом здесь было:

«С кем из одноклассников вам комфортно находится рядом, дружить и общаться»

И вот мнение ребят: (выбор учащихся по классам)

Глава 3.1. «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон)

Результат проведенных исследований немного нас удивил, Мы ожидали большего количество детей, имеющих культурные навыки общения, но оказалось, что их так не много. 35 человек из 150 – это 23 % учащихся. А что же остальные? Что они думают по этому поводу?

В своем исследовании мы пошли дальше. Решили провести социологический опрос среди детей всех возрастов. На переменах брали интервью у ребят и задавали им вот такие вопросы:

Умеешь ли ты культурно общаться со своими сверстниками?

Знаешь ли ты правила общения с приятелями и друзьями?

Соблюдаешь ли ты эти правила?».

В опросе приняли участие 30 детей-респондентов. Ребята уверенно отвечали, что знают правила поведения в школе и в общественных местах, а также правила общения друг с другом, но честно признавались, что часто ведут себя не так как хотелось бы учителям, родителям, и даже им самим.

Напрашивается вывод: все знают правила и нормы поведения, но не соблюдают их так, как хотелось бы окружающим.

В результате наблюдения в школьной столовой, в коридоре и в классе выяснилось, что ученики часто говорят друг другу неприятные вещи, употребляя некрасивые слова, обзывают и обижают друг друга. И делают это с такой легкостью, не задумываясь над тем, что они оскорбляют человеческое достоинство. При этом не испытывают чувство стыда и неловкости. Однако так плохо чувствуют себя, когда надо извиниться перед товарищем, которого обидел или оскорбил. Они долго молчат, краснеют, испытывают чувство неловкости от того, что на него смотрят и что от него ждут извинения. А он не может извиниться.

В каждом классе мы сталкиваемся с такой ситуацией и многие из нас, наверное, были в таком положении. Но почему нам стыдно попросить прощение, мы ведь обидели человека? Не хватает элементарного – «воспитанности».

Воспитание и культура общения неразрывно связаны между собой и одно от другого неотделимы

В результате выяснилось:

Дети отметили, что эти ребята старательны, трудолюбивы, доброжелательно относятся к людям, выполняют все правила внутреннего распорядка в школе, вежливы в общении, а главное – скромные и стеснительные, не любят быть в центре внимания, однако уважаемы и л

Затем продолжили исследование:

А согласны ли родители этих учеников с мнением ребят? Бывает и такое, в школе ученик ведет себя хорошо, а дома как будто другой человек - не слушается, грубит, не помогает по дому.

Родителям предложили ответить на несколько вопросов, где главным вопросом был такой вопрос:

-Вашего сына (дочь) ребята назвали, как самого воспитанного, приятного в общении человека, как хорошего товарища и друга. Согласны ли вы с мнением ребят?













Вывод: В данном случае мнение одноклассников и родителей совпали. Дома и в школе ребята ведут себя достойно. Этому подтверждение анкеты родителей.

Эта проблема так увлекла нас в своем исследовании, что решили узнать, а что думают преподаватели нашей школы о представленных здесь учениках. Кого бы они хотели добавить в этот список?

Следующий этап нашей работы: Узнать мнение всех сотрудников нашей школы. Педагоги предложили еще несколько кандидатур.

Анкета: (Таблица педагоги о детях)

Вот результаты следующих исследований:

Да, педагоги нашей школы согласны с ребятами, но они, также как и классные руководители, внесли свои кандидатуры. Они считают, что эти ребята так же достойны, чтобы их отметили. (фамилии ребят) Они доброжелательные, коммуникативные, воспитанные и занимают активную жизненную позицию. Все дети были сфотографированы, каждый в отдельности на формат А4 в глянцевом исполнении, получилось очень красиво. Затем была оформлена выставка «Галерея почета», что было приятно детям и их родителям.

Изучив теоретическую и практическую часть вопроса о воспитании и общении, пришли к выводу, что воспитание детей – дело серьезное и ответственное. А в сегодняшнем, быстро меняющемся мире оно становится все сложнее и сложнее. В наши дни привычные роли старшего поколения и детей меняются, и даже родительский опыт и опыт учителей устаревает. Кажется даже, что современные дети как будто говорят на своем, особом языке и живут по своим собственным законам.

А что же дети, победители нашей исследовательской работы, которых ребята назвали самыми приятными в общении, которых любят, ценят и уважают? Может быть, они живут, в каких- то особенных семьях. А может быть, все родители имеют педагогическое образование? Оказалось, нет! Педагогическое образование имеют всего четыре человека. Что же получается?

Пришли к выводу: Воспитание не зависит от того имеют ли родители специальное образование или нет. Все зависит от семьи, в которой растет человек. Родители, получившие навыки хорошего воспитания в своих семьях, воспитывают своих детей в соответствии со своими семейными традициями.

Работая по данной теме и изучая разные научные статьи на тему о воспитании и общении, вопросов, как, оказалось, стало не меньше, а больше.

А что же сам ученик? Может ли ребенок сам заниматься своим воспитанием, научиться культурно вести себя в обществе, прививать себе навыки культурного общения? Уверены сможет! Человек живет в обществе людей и все зависит от него самого.

Хочу рассказать вам притчу.

Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу.

- Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, - решил он, - живая или мертвая? Если скажет, что мёртвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее…

И все действительно поняли.

- Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа.

- Все в твоих руках, - ответил ему философ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Единственное, что бесценно - это человеческое общение» Антуан – де - Сент – Экзюпери»

Автор: Фалина Галина Михайловна

Дата: 01.06.2020

Номер свидетельства: 552167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства