- качели (по возможности в разных направлениях); - «Раз- два- три- замри»: взрослый отворачивается от ребёнка и кладет рядом предмет. Ребёнок отходит назад и, пока взрослый говорит «один, два, три», должен подбежать и забрать предмет. Если на слове «замри» ребёнок остановился, игра продолжается, если не успел – возвращается на начальную позицию. - «Салки» ножки на весу: если ноги не касаются земли, ребёнка нельзя салить. - «Кто первый схватит веревку»: веревку завязывают и кругом раскладывают на землю. Дети бегают вокруг и по команде должны схватить веревку.. - вращающийся стул, - «Жмурки», - вращения на качелях, - «Мельница»: просим ребенка поставить ноги вместе, руки – в стороны, как будто он летит. Ребёнок вращается вокруг себя, после первого оборота резко останавливается, выпрямляет руки вдоль тела, закрывает глаза и стоит 15 секунд. Потом движения повторяем. По мере того, как вестибулярная система будет получать нагрузку и дозревать, можно увеличивать скорость и количество вращений. Даже если ребёнок сделает по одному вращению в каждую сторону – это уже будет хорошей нагрузкой на вестибулярную систему. - «Тайфунчики»: дети перемещаются от стены к стене, оборачиваясь вокруг себя. Можно додумать правила, чтобы ребятам было интересно. Эти игры и упражнения приводят к резким остановкам, которые стимулируют жидкость лабиринтных каналов, и помогают доразвить недостаточные функции вестибулярной системы |