kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Двигательная коррекция для повышения успехов в учёбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как работать с вестибулярной системой, чтобы улучшить её работу?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Двигательная коррекция для повышения успехов в учёбе»

Как вестибулярная система влияет на развитие учебных навыков?

       От этой системы напрямую зависят:

  • Статический баланс, т.е. способность автоматически поддерживать рабочую позу;

  • Динамический баланс, когда ребёнок может выполнять различные действия без потери внимания;

  • Общий мышечный тонус, который напрямую влияет на письмо (например, когда рука слишком расслаблена или напряжена);

  • Работа мышц, которые отвечают за движения глаз и влияют на способность удерживать взгляд, например, на строчке;

  • Работоспособность, т.к. ряд школьных процессов должен быть автоматизирован, иначе ребёнок тратит слишком много энергии и внимания на них;

  • Способность удерживать внимание;

  • Развитие пространственных представлений – это и двумерное пространство на листе, и соотношение сторон «право-лево», и многое другое

Как работать с вестибулярной системой, чтобы улучшить её работу?

Есть ряд простых упражнений, которые строятся на 2 принципах:

1) Смена положения головы относительно линии горизонта;

2) Смена направления, скорости движения.

Упражнения должны приносить удовольствие, поэтому делайте их с ребёнком часто и понемногу. Кстати, взрослым они тоже подойдут, берите на заметку

Примеры игр

. 1) Смена положения головы относительно горизонта:

  • «Море волнуется» и другие игры, где нужно замирать и удерживать баланс, поворачивая голову в разные стороны. Такие упражнения хорошо стимулируют вестибулярный аппарат, главное – наблюдать, чтобы ребёнок менял положение головы относительно горизонта. Для этого линия, которую мы мысленно проводим между ушами через глаза ребёнка, не должна быть параллельна реальной линии горизонта.

  • Ползание в тоннеле на четвереньках, по-пластунски;

  • Висы вниз головой, можно с раскачиваниями;

  • «Переправа»: ребёнок передвигается по верёвке или брусьям с помощью рук и ног спиной вниз;

  • Парные игры: родитель ложится на спину, кладет ребёнка на согнутые ноги и переворачивает его под разными углами. Детей постарше можно положить на мяч, поворачивать, тянуть, класть на спину.

 

2) Смена направления, скорости движения:

  • Игры с вертикальными перемещениями: батут, скакалки, резиночка и т.п.

 


  • Игры с линейными перемещениями:

- качели (по возможности в разных направлениях);

- «Раз- два- три- замри»: взрослый отворачивается от ребёнка и кладет рядом предмет. Ребёнок отходит назад и, пока взрослый говорит «один, два, три», должен подбежать и забрать предмет. Если на слове «замри» ребёнок остановился, игра продолжается, если не успел – возвращается на начальную позицию.

- «Салки» ножки на весу: если ноги не касаются земли, ребёнка нельзя салить.

- «Кто первый схватит веревку»: веревку завязывают и кругом раскладывают на землю. Дети бегают вокруг и по команде должны схватить веревку..

  • Вращение вокруг самого себя:

- вращающийся стул,

- «Жмурки»,

- вращения на качелях,

- «Мельница»: просим ребенка поставить ноги вместе, руки – в стороны, как будто он летит. Ребёнок вращается вокруг себя, после первого оборота резко останавливается, выпрямляет руки вдоль тела, закрывает глаза и стоит 15 секунд. Потом движения повторяем. По мере того, как вестибулярная система будет получать нагрузку и дозревать, можно увеличивать скорость и количество вращений.

Даже если ребёнок сделает по одному вращению в каждую сторону – это уже будет хорошей нагрузкой на вестибулярную систему.

- «Тайфунчики»: дети перемещаются от стены к стене, оборачиваясь вокруг себя. Можно додумать правила, чтобы ребятам было интересно.

            Эти игры и упражнения приводят к резким остановкам, которые стимулируют жидкость лабиринтных каналов, и помогают доразвить недостаточные функции вестибулярной системы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Двигательная коррекция для повышения успехов в учёбе

Автор: Марина Николаевна Ларина

Дата: 26.09.2023

Номер свидетельства: 637303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства