kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное воспитание в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет. Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Каким же должен быть идеал?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание в школе »

г.Краснодар

МБОУ СОШ№ 52

Учитель начальных классов

Солдатова Наталия Владимировна

Духовно-нравственное воспитание

младших школьников.

Сл.1 В числе важнейших проблем воспитания серьезную тревогу вызывают вопросы духовно - нравственного воспитания школьников. Чему учить и как воспитывать, как научить ребенка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа

Сл.2Школу необходимо рассматривать как важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом человеческого развития обучающегося.

Сл.3 Успех в области духовно-нравственного воспитания школьников зависит в первую очередь от профессионализма педагогов.

Сл.4 Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет.

Сл.5 Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Сл.6 Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Каким же должен быть идеал? Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Сл.7 Воспитание и социализация, согласно Стандарту, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника:

Сл8. учебную, внеучебную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад школьной жизни. В процессы духовно-нравственного развития учащегося необходимо включать все субъекты воспитания и социализации детей и молодежи: семью, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.

Сл.9 Диапазон деятельности учителя велик, но все же центральное место занимает урок. Полноценный урок – это урок мысли и чувства. Творческая атмосфера – одна из его составляющих. Она создается как увлеченным отношением учителя к предмету, так и постановкой нравственных, эстетических и духовных проблем, волнующих учеников. Главное, чтобы обучающимся было интересно. Ребенка я привожу к поиску ответов на вопросы или путей разрешения проблем.

Сл.10 На уроках в процессе обучения, внедрения нового предмета – «Основы мировой религии и светской этики»; при выполнении обучающимися проектных работ.

Сл., 11 Основной задачей здесь является :Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и жизни.

  • Изучение истории родного края

  • Обучение по ПНШ;

  • Уроки нравственности;

  • Уроки безопасности.



Сл.12 Другим важным источником формирования нравственного опыта является разнообразная внеклассная, внеурочная деятельность.

Именно внеурочная деятельность позволяет учителю, воспитателю с наибольшей полнотой выполнять свои воспитательные функции. Именно здесь педагог получает возможность прямого диалога с учащимися по жизненно важным проблемам.

внеурочная деятельность – система дополнительного образования, школьное самоуправление, социально-значимая деятельность, традиции.

С13. Основная задача на этом этапе воспитания : формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • Система самоуправления;

  • Классные часы;

  • Предметные кружки;

  • Спортивные секции;

  • Научное общество обучающихся;

  • Участие в олимпиадах и конкурсах;

  • Цикл экскурсий;

  • Городской краеведческий музей



Сл.14

Внешкольная деятельность включает в себя участие в районных мероприятиях духовно-нравственной направленности;

Сл.15 Основной задачей на этом этапе является: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Сл.16 4.ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ;

На уроках «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы православной культуры» учащиеся знакомятся с этическими идеалами  в  развитии; общечеловеческими ценностями и понятиями: «мораль» и «моральный выбор», введением философских категорий «Добра и Зла», «Добродетель и порок», «Свобода и моральный выбор человека»).

Сегодня в нашей школе в начальных классах есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование – это работа проекта «Капелька добра для школьного двора»

Сл.17 Считаю, что эффективность духовно-нравственного процесса находится в прямой зависимости от активного включения в него самих учащихся, т.е. через социально значимую деятельность школьника.

Сл.18.Которая невозможна без взаимодействия с родителями .

Сл19.Работа в духовно-нравственном направлении – это долгий кропотливый труд. Но делать это, тем не менее, необходимо.

Сл.20 Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!

Сл.21.. Патриотизм — это источник силы народа.

Сл.22 Он выражается в ценностях:

  • Любовь к России;

  • Любовь к своему народу;

  • Любовь к своей малой родине;

  • Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).

Сл.23 Рассказ о посещении Кронштадта Сл.24,25


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Духовно-нравственное воспитание в школе

Автор: Солдатова Наталия Владимировна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Выступление на тему: «Эффективные формы воспитательной работы классных руководителей по духовно-нравственному развитию обучающихся начальной школы» "
    ["seo_title"] => string(165) "vystuplieniie-na-tiemu-effiektivnyie-formy-vospitatiel-noi-raboty-klassnykh-rukovoditieliei-po-dukhovno-nravstviennomu-razvitiiu-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "136826"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417190834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства