Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет. Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Каким же должен быть идеал?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание в школе »
г.Краснодар
МБОУ СОШ№ 52
Учитель начальных классов
Солдатова Наталия Владимировна
Духовно-нравственное воспитание
младших школьников.
Сл.1 В числе важнейших проблем воспитания серьезную тревогу вызывают вопросы духовно - нравственного воспитания школьников. Чему учить и как воспитывать, как научить ребенка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа
Сл.2Школу необходимо рассматривать как важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом человеческого развития обучающегося.
Сл.3 Успех в области духовно-нравственного воспитания школьников зависит в первую очередь от профессионализма педагогов.
Сл.4 Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет.
Сл.5 Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.
Сл.6 Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Каким же должен быть идеал? Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Сл.7 Воспитание и социализация, согласно Стандарту, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника:
Сл8. учебную, внеучебную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад школьной жизни. В процессы духовно-нравственного развития учащегося необходимо включать все субъекты воспитания и социализации детей и молодежи: семью, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.
Сл.9 Диапазон деятельности учителя велик, но все же центральное место занимает урок. Полноценный урок – это урок мысли и чувства. Творческая атмосфера – одна из его составляющих. Она создается как увлеченным отношением учителя к предмету, так и постановкой нравственных, эстетических и духовных проблем, волнующих учеников. Главное, чтобы обучающимся было интересно. Ребенка я привожу к поиску ответов на вопросы или путей разрешения проблем.
Сл.10 На уроках в процессе обучения, внедрения нового предмета – «Основы мировой религии и светской этики»; при выполнении обучающимися проектных работ.
Сл., 11 Основной задачей здесь является :Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и жизни.
Изучение истории родного края
Обучение по ПНШ;
Уроки нравственности;
Уроки безопасности.
Сл.12 Другим важным источником формирования нравственного опыта является разнообразная внеклассная, внеурочная деятельность.
Именно внеурочная деятельность позволяет учителю, воспитателю с наибольшей полнотой выполнять свои воспитательные функции. Именно здесь педагог получает возможность прямого диалога с учащимися по жизненно важным проблемам.
внеурочная деятельность – система дополнительного образования, школьное самоуправление, социально-значимая деятельность, традиции.
С13. Основная задача на этом этапе воспитания : формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Система самоуправления;
Классные часы;
Предметные кружки;
Спортивные секции;
Научное общество обучающихся;
Участие в олимпиадах и конкурсах;
Цикл экскурсий;
Городской краеведческий музей
Сл.14
Внешкольная деятельность включает в себя участие в районных мероприятиях духовно-нравственной направленности;
Сл.15 Основной задачей на этом этапе является: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Сл.164.ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ;
На уроках «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы православной культуры» учащиеся знакомятся с этическими идеалами в развитии; общечеловеческими ценностями и понятиями: «мораль» и «моральный выбор», введением философских категорий «Добра и Зла», «Добродетель и порок», «Свобода и моральный выбор человека»).
Сегодня в нашей школе в начальных классах есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование – это работа проекта «Капелька добра для школьного двора»
Сл.17 Считаю, что эффективность духовно-нравственного процесса находится в прямой зависимости от активного включения в него самих учащихся, т.е. через социально значимую деятельность школьника.
Сл.18.Которая невозможна без взаимодействия с родителями .
Сл19.Работа в духовно-нравственном направлении – это долгий кропотливый труд. Но делать это, тем не менее, необходимо.
Сл.20 Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!