kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Чудеса аппликации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Чудеса аппликации" для 3 класса.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи

формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и

систематизировать новые знания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Чудеса аппликации"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 города Задонска Липецкой области



Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом

к утверждению МБОУ СОШ №2 г.Задонска

методическим объединением №_____ от ___________ г.

учителей начальных классов Директор школы _____ В.М.Ручкина

протокол №___ от ___________г.

Руководитель МО ______ Е.В. Краснова






Дополнительная общеразвивающая программа


художественно - эстетической направленности


«Чудеса аппликации»






Возраст детей: 9 лет

Срок реализации: 1 год



Автор-составитель: Черных Н.В.

учитель начальных классов





г.Задонск

2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса аппликации»» относится к художественно-эстетической направленности.

Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной

деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

Данная программа направлена на эстетическое воспитание ребенка, обогощение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.

Изготовление поделок включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием цветной бумаги, картона, ножниц, клея ПВА, художественных

красок, пластилина, крупы, яичной скорлупы, пуговиц, сушеных листьев, ниток, салфеток, гофрированной бумаги и других самых неожиданных материалов.
Клеить можно буквально все! Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.


Актуальность

Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, он способствует раскрытию творческого потенциала личности, вности вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.


Новизна

Новизна программы заключается в том, что она помогает реализоваться личности ребёнка, стимулирует творческое отношение к труду. Данная программа включает в себя не только обучение аппликации, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, используя при этом два и более вида материала.


Педагогическая целесообразность

Обучение по данной программе способствует формированию умений и навыков работать коллективно, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Развивает творческие способности, фантазию, воображение. Дает возможность ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.


Цель программы «Чудеса аппликации» заключаются в следующем:

Воспитание учащегося – носителя и хранителя национальной культуры средствами декоративно – прикладного искусства. Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности ученика.

Задачи:

Обучающие

  • Ознакомить с историей появления бумаги, картона и других видов материалов

используемых в аппликации.

  • Освоить различные техники бумагопластики, лепки, рисунка.

  • Обучить детей с различным видами изобразительной деятельности

  • Ознакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами

работы с ними.

Воспитывающие

  • Воспитание любви и интереса к культуре Отечества и мировой культуре;

  • Воспитание взаимопомощи при выполнении различных творческих заданий.

  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

  • Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем

мире.


Развивающие

  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,

пространственность, воображение.

  • Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.

  • Развивать у детей творческую активность и инициативу.

  • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные

связи между изображаемыми предметами.


Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи

формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и

систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию

следующих принципов:

 Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности

образования в целом;

 Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);

  • Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

 Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в

художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, наполняемость группы)

Программа “Чудеса аппликации” рассчитана на 1 год, включает в себя теоретическую и практическую части. Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не менее 20 человек. Годовой курс программы рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). Группа формируется из детей в возрасте 9 лет .

Ожидаемые результаты:

По окончании обучения учащиеся должны:

– иметь представления о различных видах бумаги в целом;

- иметь представление о технике безопасности и организации рабочего места;

- ознакомиться с материалами различных видов, включая природный материал, цветовой

гаммой;

- развить мелкую моторику рук;

- ознакомиться с основными приёмами художественной обработки бумаги;

- ознакомиться с основными приемами работы с соленым тестом;

- ознакомиться с техникой оригами;

- ознакомиться с основными приемами работы в технике «обратная» аппликация;

– уметь планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

– уметь работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок работ учащихся: в классе, в школе.
• Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчест




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема

Теория

Практика

Всего

1. Вводное занятие. Правила ТБ. Инструменты и материалы.

1

1

2 Виды бумаги.

1

1

3. Аппликация из природных материалов.

1

2

3

4. Аппликация из бумаги и картона.

1

2

3

5. «Обратная» аппликация. Используем пластилин.

1

1

2

6. Многоцветная аппликация (простая, сюжетная, декоративная).Бумага, картон, фольга и др.

-

2

2

7. Вырезанки (снежинки, предметное вырезание).

-

2

2

8. «Обрывная» аппликация

1

1

2

9. Аппликация из соленого теста.

1

2

3

10. Веревочная аппликация. (бумажная веревочка)

1

1

2

11. Полуобъемная аппликация.

1

1

2

12. Аппликация «Коллаж»

1

1

2

13. Оригами простое и из цветной бумаги.

1

2

3

14. Бумажные цветы.

-

2

2

15. Аппликация из пшена.

-

1

1

16. Изготовление сувениров к праздникам.

-

3

3

Всего

11

23

34







Содержание изучаемого курса:


  1. Вводное занятие. Правила ТБ.

Теория: правила техники безопасности. Знакомство. Цель и задачи объединения. Ознакомление с инструментами для работы и материалами.

  1. Виды бумаги.

Теория. Демонстрация различных видов бумаги, картона и наборов для творчества и др.


3. Аппликация из природных материалов.

Теория. Ознакомление с техникой. Изучение рисунков и образцов. Выбор схемы работы.

Практика. Подбор природных материалов. Изготовление аппликаций с использование различных видов материалов. Оформление композиций.


4. Аппликация из бумаги и картона.

Теория. Организация рабочего места. Подбор материалов. Работа с шаблонами.

Практическая работа. Изготовление аппликаций с помощью шаблона. Изготовление аппликаций с бумагой разной плотности, цвета и фактуры. Оформление композиций.


5. «Обратная» аппликация.

Теория.. Последовательность изготовления аппликации в технике обрывная

аппликация. Выбор схемы.

Практическая работа. Самостоятельное изготовление работы. Оформление готовой

работы.


  1. Многоцветная аппликация.

Практическая работа. Используя бумагу, картон или фольгу, создаем многоцветную

аппликацию. Вырезаем и оформляем различные композиции.


  1. Вырезалки.

Практическая работа. Изготовление шаблонов. Вырезание. Оформление готовой

работы.


  1. «Обрывная» аппликация.

Теория. Ознакомление с трафаретами. Подготовка самостоятельного трафарета на основе предложенного.

Практическая работа. Вырезание деталей. Способы соединения трафаретов (клей, степлер, шитье.)


  1. Аппликация из соленого теста.

Теория. Ознакомление с материалом для аппликации. Выбор будущей работы. Практическая работа. Рисуем схему для работы. Изготовление мелких деталей. Подбор цветовой гаммы для работы. Оформление готовых работ.


  1. Веревочная аппликация (бумажная веревка).

Теория. Ознакомление с понятием веревочная аппликация. Подбор цветовой гаммы для работы. Выбор рисунка.

Практическая работа. Изготовление веревочки. Составление аппликации с учетом цветового решения. Оформление композиции.


  1. Полуобъемная аппликация.

Теория. Ознакомление с понятием объемная и полуобъемная аппликация. Выбор рисунка.

Практическая работа. Зоготовка деталей.

Клеем подготовленные детали и оформляем готовую композицию.


  1. Аппликация «Коллаж».

Теория. Ознакомление с техникой коллаж. Подготовка эскиза, деталей из бумаги, природного материала и др.

Практическая работа. На подготовленный эскиз приклеиваются детали из бумаги и природного материала. Оформление поделки.


  1. Оригами.

Теория. История искусства оригами. Ознакомление с техникой оригами. Подбор цветовой гаммы и материала (бумага, газеты или журналы).

Практическая работа. Работа со схемами. Оформление готовой работы.


  1. Бумажные цветы

Практическая работа. Выполняем детали цветка из различных видов бумаги. Сборка деталей. Оформляем готовый букет.


  1. Аппликация из пшена.

Практическая работа. Перенос рисунка на заготовку. На подготовленный рисунок наклеить кофе или фасоль. Итоговое оформление работы.


  1. Изготовление сувениров.

Практическая работа. Подбор материала, цветовой гаммы. Изготовление деталей. Оформляем готовое изделие.


Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы:


Школьная информатика и проблемы устойчивого развития

Темы/разделы

Форма занятий

Техническое оснащение

(дидактические материалы)

Форма подведения

итогов

1

Вводное занятие.

Беседа.

Инструкция по ТБ.

Наглядные пособия.

Инструменты и материалы.

Опрос.

2

Виды бумаги.

Просмотр презентации. Беседа.

Компьютер, мультимедийный проектор. Наглядные пособия.

Опрос.

3

Аппликация из

природного

материала.

Объяснение. Просмотр презентации.

Практическая

работа.

Рисунок. Природный материал, бумага, картон, ножницы, клей.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Выполнение изделия по выбору (цветы, бабочки и др.)

4

Аппликация из бумаги и картона.

Объяснение. Изучение готовых работ.

Мастер-класс.

Практическая

работа.

Схемы и рисунки. Бумага, картон, клей, ножницы, линейки. Готовые работы для ознакомления.

Выполнение готового изделия.

5

Техника обратной

аппликации.

Объяснение. Мастер-класс. Презентация.

Практическая

работа.

Зарисовка схемы. Пластиковые крышки. Пластилин, стеки. Бумага, карандаш, картон. Компьютер, мультимедийный проектор.

Выполнение готового изделия.

6

Аппликация различных видов из

бумаги.

Объяснение. Изучение готовых работ.

Мастер-класс.

Практическая

работа.

Схемы и рисунки. Бумага, клей, ножницы, линейки. Готовые работы для ознакомления.

Выполнение готового изделия.

7

Различные способы

вырезания.

Объяснение.

Практическая

работа.

Бумага, картон, фольга, ножницы, клей, линейки и угольники. Схемы, рисунки.

Выполнение готового изделия.

8

«Обрывная» аппликация.

Объяснение.

Практическая

работа.

Бумага, картон, клей, шаблоны.

Выполнение готового изделия.

9

Аппликация из

соленого теста.

Объяснение. Мастер-класс

Практическая

работа.

Эскизы, готовые работы. Соленое тесто. Схемы и рисунки. Бумага, картон, клей, ножницы, линейки.

Анализ выполненных работ.

10

Веревочная

аппликация.

Объяснение.

Практическая

работа.

Эскизы, схемы, фото работ. Зарисовка будущий работы.

Тетрадь, карандаш, резинка, бумага, картон, ножницы, клей.

Взаимоанализ выполненных работ.

11

Полуобъёмная аппликация.

Объяснение.

Практическая

работа.

Готовые работы. Бумага, картон, клей, ножницы, линейки.

Выполнение готового изделия.

12

Аппликация «Коллаж».

Объяснение. Презентация.

Практическая

работа.

Бумага, картон, клей, ножницы, линейки.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Выполнение готового изделия.

13

Оригами простое и из цветной бумаги.

Объяснение. Обучение условным знакам.

Практическая

работа.

Готовые работы.

Цветная бумага.

Выполнение готового изделия.

14

Бумажные цветы.

Объяснение. Мастер-класс

Практическая

работа.

Готовые работы для ознакомления.

Гофрированная бумага.

Выполнение готового изделия.

15

Аппликация из пшена.

Объяснение.

Практическая

работа.

Пшено, акварельные краски, клей, шаблоны.

Выполнение готового изделия.

16

Изготовление сувениров к праздникам.

Объяснение. Презентация.

Практическая

работа.

Готовые работы. Бумага, картон, клей, ножницы, линейки.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Взаимоанализ выполненных работ.




Список литературы:


Литература для педагога:

Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.

Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.

Дубровская Н.В. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелок. Для младших школьников.- СПб.: ООО «Издательство « Детство-Пресс», 2012.

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.

Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. СПб.: ООО «Издательство « Детство-Пресс», 2010.

Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. — Ярославль: ИЦ «Пионер» ГУ ЦДЮ, 2002.

Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.


Литература для учащихся:

Ллимос А. Чудесные поделки. – Харьков.: Клуб Семейного Чтения, 2006.

Петрова О. Лепим из пластилина. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011

Петрова О. Конструируем из бумаги. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011

Петрова О. Фигурки из природных материалов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черных Наталья Владимировна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства