kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СТУДИИ РУКОДЕЛИЯ «ЮНЫЕ МАСТЕРА» возраст обучающихся 9-10 лет, срок реализации – 2 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная образовательная программа по содержанию является программой художественно-эстетической направленности,предполагает кружковый уровень освоение знаний и практических навыков,по функциональному значению -прикладной,по времени реализации-длительной подготовки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СТУДИИ РУКОДЕЛИЯ «ЮНЫЕ МАСТЕРА» возраст обучающихся 9-10 лет, срок реализации – 2 года»






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

студии рукоделия

«ЮНЫЕ МАСТЕРА»


возраст обучающихся 9-10 лет,

срок реализации – 2 года





Автор-составитель:

Снигур Наталья Николаевна






Донецк

2017




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде. Знакомясь с образцами декоративно-прикладного искусства, учащиеся попадают в мир сказочных образов, ярких красок, выразительных пластических форм, узоров. Ученик становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.

Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Дополнительная общеразвивающая программа студии рукоделия

«Юные мастера» является модифицированной.

Программа разработана согласно Закону Донецкой Народной Республики «Об образовании», Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей, Уставу образовательного учреждения, Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей. Требованиям к программам дополнительного образования для детей.

Направленность

Данная образовательная программа по содержанию является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению –прикладной, по времени реализации –длительной подготовки.

Новизна

Новизна дополнительной образовательной программы основана на комплексном подходе к подготовке учащегося «нового поколения», умеющего жить в современных условиях: компетентного, мобильного, интеллектуально развитого, с высокой культурой общения, через освоение различных видов декоративно-прикладного творчества.

Актуальность

Актуальность данной программы заключается в возможности самими учащимися создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач современного образования. Ведь эти способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности; в стремлении избежать очевидных, традиционных решений; в выдвижении нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей - потребности в самореализации личности.

Педагогическая целесообразность

Педагогической  целесообразностью данной образовательной программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых на занятиях в студии «Юные мастера», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют предметы, которые он может сделать сам, причем так, что это доставит радость другим.

Цели и задачи

Целью данной программы является развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, творческой самореализации детей, обеспечение эмоционального благополучия, приобщением к общечеловеческим ценностям, обучение толерантному поведению и уважению к людям, окружающему миру средствами декоративно-прикладного творчества.




Задачи:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства;

  • познакомить с историей бисероплетения, квиллинга, торцевания, папье-маше;

  • обучить технологиям бисероплетения, квиллинга, торцевания, лепке из соленого теста;

  • обучить детей работе с книгой, познакомить с основами проектной  деятельности;

  • научить детей  оценивать свою работу, корректировать творческую деятельность с целью исправления недочетов;

  • обучить правилам безопасной жизнедеятельности и личной гигиены.

Развивающие:

  • развивать творческие способности ребенка;

  • развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;

  • развивать индивидуальную творческо-поисковую деятельность;

  • сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;

  • развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

  • воспитать чувства товарищества, чувства личной ответственности;

  • воспитать нравственные качества личности;

  • прививать уважение к старшим, к семейным ценностям;

  • формировать коммуникативные навыки и воспитать умение работать в коллективе;

  • формировать активную жизненную позицию, способствующую социализации ребенка.




Основные задачи

Первый год обучения - познакомить детей с различными техниками, привить интерес и пробудить желание совершенствоваться в направлении декоративно-прикладного творчества.

Второй год обучения посвящен закреплению знаний и их дальнейшему совершенствованию.

Отличительная особенность

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих является то, что программа модульная включает в себя такие виды декоративно-прикладного творчества, как бисероплетение, торцевание, квиллинг, папье-маше, лепка из соленого теста и дает возможность познакомиться с разными  материалами и умением их объединять в одном изделии, пользуясь при этом данными видами декоративно-прикладного творчества. Также учащийся  может плодотворно реализовать себя в одном из видов декоративно-прикладного творчества, который больше всего ему нравится и достичь максимум успеха в создании высокохудожественного изделия.

Возраст детей

Образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 9 до 10 лет. В студию принимаются все дети без ограничений, без предварительной подготовки и конкурсного отбора, желающие познать новое.

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития детей на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети  выполняют  творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Программой предусмотрен добор детей в группы, в течение года, на основании собеседования, тестирования, входного контроля.

Сроки реализации:

Программа обучения в студии рукоделия «Юные мастера» рассчитана на 2 года.

1 год обучения – (начальный этап) - 144часа

2 год обучения – (средний этап 1 года обучения) -216 часов

Допускается дополнительный набор учащихся на все года обучения на основании собеседования.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по  2 часа (45 минут) с 15-минутным перерывом для первого года обучения; возраст детей 9-10 лет.

  • Второй этап - занятия проводятся 2 раза в неделю по  3 часа  (45 минут) с 15-минутным перерывом для второго обучения;

Ожидаемые результаты

К концу первого года начального этапа обучения учащиеся должны

знать:

  • виды и свойства бумаги;

  • название и назначение инструментов, используемых на занятиях;

  • правила техники безопасности;

  • виды работы с бумагой;

  • базовые формы и приемы бисероплетения;

  • приемы работы в технике квиллинг;

  • историю и виды торцевания;

уметь:

  • готовить рабочее место;

  • экономно расходовать материалы;

  • правильно пользоваться инструментом;

  • создавать простые изделия в технике оригами, квиллинг, торцевания.

К концу первого года обучения учащиеся должны

знать:

  • правила построения композиций в технике квиллинг;

  • технологию изготовления соленого теста;

  • технику изготовления простых объемных и полуобъемных изделий из соленого теста;

  • технику изготовления изделий из папье-маше;

  • инструменты и материалы для бисероплетения;

уметь:

  • изготавливать изделия в технике квиллинг;

  • делать сувениры, панно из соленого теста;

  • изготавливать изделия в технике папье-маше;

  • изготавливать изделия в технике бисероплетения;

К концу второго года обучения учащиеся должны

знать:

  • технологию изготовления соленого теста;

  • технику изготовления объемных изделий из теста;

  • способы соединения деталей из бисера;

  • технику петельчатого квиллинга.

уметь:

  • делать фигурки из бисера, квиллинга, пользуясь инструктивными картами и схемами;

  • изготавливать объемные изделия из соленого теста;

  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы;

  • выполнять сложные индивидуальные и коллективные композиции.




К концу первого года этапа совершенствования обучения учащиеся должны

знать:

  • как работать со специальной литературой по изучаемым видам декоративно-прикладного творчества и методическими пособиями;

  • правила техники безопасности труда и личной гигиены;

уметь:

  • создавать изделия хорошего качества из разных материалов и участвовать в выставках;

  • оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;

  • практически применять свои знания и умения при изготовлении изделия;

  • работать самостоятельно и в коллективе.

Способы определения результативности

Форма фиксации результатов реализации дополнительной образовательной программы:

  • участие в выставках работ детского творчества;

  • видео- и фотоматериалы;

  • копилка детских работ в различных техниках исполнения;

  • портфолио творческих достижений (грамоты, дипломы);

  • отзывы обучающихся студии о выставках, экскурсиях и мастер-классах, в которых они принимали участие или посетили.

Форма отслеживания результатов усвоения дополнительной образовательной программы предполагает:

  • индивидуальное наблюдение – при выполнении практических приемов учащимися;

  • тестирование — при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала.



Объектами контроля могут являться:

  • знания, умения навыки по декоративно-прикладному искусству;

  • уровень и качество изготавливаемых изделий;

  • мастерство и техника исполнения творческих работ;

  • степень самостоятельности и уровень творческих способностей.

Формой подведения итогов

Формой подведения итогов становятся выставки работ. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев оценки результатов практической деятельности учащихся, то выставка — это наиболее объективная форма подведения итогов. Такая форма работы позволяет учащимся критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

Виды контроля

В качестве формы контроля используется промежуточная и итоговая аттестация.

  • Промежуточная аттестация проводится в конце I и ІІ полугодия. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполненных работ, анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль теоретических знаний осуществляется с помощью игровых, творческих заданий.

  • Итоговая аттестация проводится в конце освоения образовательной программы, на которой анализируется работа учащихся за весь период обучения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Начальный этап. Первый год обучения

п/п

Темы

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Набор в группы

2



2.

Вводное занятие

2

2


3.

Работа с бумагой и картоном

14

2

12

4.

Знакомство с бисероплетением

30

2

28

5.

Бумажные фантазии

30

2

28

6.

Торцевание

30

2

28

7.

Бумажный фитодизайн

34

2

32

8 Промежуточная аттестация.

4

1

3


Итого:

144

13

131


Всего

146

13

131



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Начальный этап. Первый год обучения

Тема 1.Вводное занятие

Теория.

Цель и задачи работы кружка. Знакомство с учащимися. Правила поведения в студии.

Тема 2. Работа с бумагой и картоном

Теория.

Общее представление о бумаге, ее свойствах и способах работы с ней. Виды бумаги, ее свойства. Сравнение видов бумаги, выполненных из разных видов бумаги. Организация рабочего места. Техника безопасности. Основные правила работы с ножницами, правила организации рабочего места.

Практика.

Изготовление подвижных игрушек. Конструирование игрушек на основе цилиндра, конуса.

Тема 3. Знакомство с бисероплетением

Теория.

История возникновения бисера. Использование бисера в разных видах рукоделия. Приспособления и материалы. Параллельное низание бисером, низание «крестиком». Выполнение связок «кольцо», «цветочек».

Практика.

Изготовление зверей (зайчик, крокодил, мишка, лисичка), птичек, рыбок параллельным низанием. Изготовление цветов, украшений, новогодних игрушек, снежинок.

Тема 4. Бумажные фантазии

Теория.

Квиллинг. Знакомство с техникой квиллинг. Приемы работы с бумажными ленточками. Основные формы, анализ образцов, выполнение простых форм.



Практика.

Изготовление цветов, листвы, бабочек, птиц, зверей в технике квиллинг. Создание простых изделий в технике квиллинг.

Тема 5.Торцевание.

Теория.

Торцевание. История возникновения технологии торцевания. Знакомство с различными видами торцевания: торцевание на пластилине, на клею. Обучение технике торцевания.

Выполнение картин в технике торцевания на клею.

Тема 6. Бумажный фитодизайн.

Теория.

Бумажный фитодизайн сочетание художественного творчества и искусства аранжировки. Искусственные цветы из бумаги. Материалы и инструменты. Правила безопасности труда. Последовательность изготовления цветов. Соединение лепестков в цветок. Размещение композиции на основе.

Практика.

Создание бумажных цветов и композиций из них.

Тема 7. Промежуточная аттестация

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Средний этап. Первый год обучения

п/п

Темы

Количество часов

Всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

3

3


2.

Бумажные фантазии

48

3

45

3.

Лепка из соленого теста

48

3

45

4.

Работа в технике папье-маше

48

3

45

5.

Приемы нанизывания бисера.

48

3

45

6.

Изготовление сувениров.

15

3

12

7.

Промежуточная аттестация

6

2

4

Итого:

216

20

196







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Средний этап. Первый год обучения

Тема 1.Вводное занятие

Теория.

Организационные вопросы. Согласование расписания занятия. План работы кружка. Правила техники безопасности и поведения в студии. Содержание рабочего места. Инструменты и материалы.

Тема 2. Бумажные фантазии.

Теория.

Квиллинг. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Правила построения композиции. Научить составлять картины. Уметь делать основу для картин, придумывать дополнительные детали дизайна. Объемный квиллинг. Особенности бумаги. Обучение работе с гофрокартоном. Цветоведение. Дизайн изделия.

Практика.

Создание картин, животных и сказочных героев. Создание изделий из гофрокартона.

Тема 3. Лепка из соленого теста

Теория.

Ознакомление с основами технологии и техники изготовления изделий из соленого теста. Инструменты и матриалы, используемые для обработки теста. Технология изготовления цветного теста. Хранение и использование. Техника изготовления плоских изделий из теста. Освоение технологии изготовления простых полуобъемных изделий.

Практика.

Работа с цветным тестом, полуобъемные изделия.


Тема 4. Работа в технике папье-маше

Теория.

Инструменты и материали. Ознакомление с правилами техники безопасности. Виды бумаги, клеев. Папье-маше - вид декоративно-прикладного искусства. Технология выполнения изделия.

Практика.

Бутафорские овощи (яблоко, груша), копилки и фигурки животных.

Тема 5. Приемы нанизывания бисера.

Теория.

Виды и техника простого нанизывания. Орнаментика и колорит украшений. Способы изготовления украшений. Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами

Практика.

Упражнения на выполнение простого нанизывания. Работа с орнаментом, цветовой гаммой. Изготовление несложных украшений

Тема 6. Изготовление сувениров.

Теория.

Понятие о сувенире. Сувенир в повседневной жизни. Изготовление изделий по предложенным схемам в технике параллельного низания и низания «крестиком».

Практика.

Подготовка работ к выставкам, изготовление сувениров к праздникам

Тема 7. Промежуточная аттестация


МЕРОПРИЯТИЯ,

ПЛАНИРУЕМЫЕ В ПЛАНЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование мероприятия

Сроки проведения

1


Участие в выставках, конкурсах фестивалях (в зависимости от профиля), как выездных, так и в рамках учреждения.

В течение года



2

Работа по оформлению мероприятий.


В течение года









МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В процессе образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе студии рукоделия «Юные мастера» педагог использует образовательные технологии.

Игровые технологии. При помощи игровых приемов и ситуаций на занятиях создаются условия, которые помогают детям быть самодеятельными, раскрепощенными, самостоятельными и активными.

Информационные технологии обучения. Используется в качестве наглядного средства при изучении новых тем, на обобщающих занятиях. Как исследовательский инструмент используется при подготовке и защите творческого проекта.

Здоровьесберегающие технологии. Обеспечивает обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении, сформировать знания и умения здорового образа жизни. Использование гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, упражнений для мелкой моторики рук.

Технология дифференцированного обучения. Создает оптимальные условия для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого обучающегося. Выбор рациональных приемов, средств, методов и форм работы индивидуально для каждого ребенка.

Личностно ориентированные технологии. Личностно ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла на занятиях ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Учебно-наглядные пособия: готовые изделия, журналы, книги, альбомы с образцами и чертежами, с рисунками и фотографиями различных изделий и их описанием.

Материально-техническое обеспечение образовательной программы

Помещение:

  • учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкафы для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

Инструменты:

  • Учебные столы и стулья

  • Выставочные столы

  • Конверты и коробочки для незаконченных работ

  • Белая бумага

  • Цветная бумага тонкая

  • Цветная бумага плотная

  • Двухсторонняя цветная бумага

  • Цветной картон

  • Коробки для мусора

  • Линейки

  • Треугольники

  • Простые карандаши

  • Цветные карандаши

  • Ластики

  • Фломастеры

  • Трафареты с кругами

  • Клеенки

  • Ножницы

  • Клей ПВА

  • Кисточки для клея

  • Бумажные салфетки

  • инструменты для закручивания бумаги

  • пинцеты


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».

    2. Приказ «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей» от 11 августа 2015 г. № 392.

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей

4. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей Донецкой Народной республики.

5. Устав образовательного учреждения


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Антипова М. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. – М.,2008.

  2. Бельтюкова Н. Папье-маше. Игрушки и подарки. -М.

  3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. —M., 1992.

  4. Букин С. и Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. Издательство Феникс, 2010 г. – Ростов-на-Дону. 271 стр.

  5. Гусакова М.А. Аппликация. —М., 1982.

  6. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. —М., 1997.

  7. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. -СПб:"Кристалл"„2001.

  8. ДжунД. Поделки из бумаги. —М., 1979.

  9. Диана Боден Крейн. Фантазия из бумажных лент. Миниатюрный квиллинг. Издательская группа «Контэнт», 2011 г. – Москва. 48 стр.

  10. Кузнецов В.П.Работа с бумагой и картоном на уроках труда. —М., 1967.

  11. Л.В. Горнова, Т.Л. Бычкова, Т.В.Воробьева, Н.Н.Горбатова. Студия декоративно-прикладного творчества. Издательство «Учитель». 2008 г. – Волгоград. 250 стр.

  12. Михайлова И.,Кузцнецова А., Лепим из соленого теста.Украшения.Сувениры.Поделки.Панно.Декор.-М.:Изд-во Эксмо, 2004.

  13. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов: Кн. Для учителя нач.классов по внеклас.работе. —М.: Просвещение, 1985.

  14. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе. —М.: "Просвещение", 1983.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Снигур Наталья Николаевна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства