Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «КИТ»
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «КИТ»
Данная дополнительная общеразвивающая программа «КИТ», включающая конструирование, информатику и технологию творчества, относится к стартовому уровню и имеет техническую направленность.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия нового
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «КИТ»»
Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №4
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
от «__»_________20___ г.
Протокол №_________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Раменская СОШ №4
____________ А. В. Казанов
«__» _________ 20____ г.
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«КИТ» – Технология творчества
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 7 - 11 лет
Срок реализации: 1год
Автор-составитель:
Смирнова Татьяна Викторовна,
педагог дополнительного образования
Раменское, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы:
Пояснительная записка стр. 3
1.1. Направленность (профиль) и уровень
1.2. Актуальность и новизна
1.3. Цель и задачи программы стр. 4
1.4. Отличительные особенности программы
1.5.Адресат стр. 5
1.6.Объем и срок освоения
1.7.Форма обучения и режим занятий.
1.8.Особенность организации образовательного процесса
1.9.Планируемые результаты стр. 6
Комплекс организационно-педагогических условий:
Календарный тематический план приложение
Форма аттестации, форма отслеживания и фиксации образовательных результатов стр. 7
Материально техническое обеспечение стр. 9
Информационное обеспечение
Кадровое обеспечение
Учебный план
Содержание учебного плана
Методическое обеспечение программы стр. 10
Список литературы стр. 11
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12, 17, 21);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области № 01-06-695 от 24.03.2016г.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы:
Пояснительная записка
1.1.Направленность (профиль) и уровень
Данная дополнительная общеразвивающая программа «КИТ», включающая конструирование, информатику и технологию творчества, относится к стартовому уровню и имеет техническую направленность.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия нового
1.2.Актуальность и новизна
Актуальность программы заключается в том, что она практико-ориентирована. Программа предполагает подробное изучение прикладных программ, формирует навыки практического характера, которые позволят обучающимся интегрировать полученные знания, умения и навыки в других предметных областях, поможет им использовать теоретические и практические знания для создания собственных проектов
Дополнительная общеразвивающая программа «КИТ» построена на взаимосвязанных и взаимодополняющих разделах, ведущий принцип обучения - «От простого – к сложному». Изучение последующей темы основывается на знаниях предыдущей. Сначала выявляются первые навыки и умения, которые в процессе работы развиваются и закрепляются. Творческий рост наблюдается с первым осознанным подходом к решению: форма, цвет, композиция, самостоятельная работа, творческая работа.
Педагог направляет и подводит детей к смелым и грамотным решениям, не подавляя инициативу обучающегося. Особое внимание уделяется развитию моторики рук, координации мелких движений, усидчивости, аккуратности, умению работать с различными инструментами. Обязательно выполнение техники безопасности с инструментами. Физкультминутки, проводимые во время занятий, дают возможность ребенку расслабиться, снять напряжение, усталость, переключить внимание, что необходимо в работе, творчестве.
1.3.Цели и задачи
Цель: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка, его самореализации через легоконструирование, программирование и технологию творчества
Задачи:
1. Обучающие:
познакомить с основными принципами механики;
познакомить со способами решения задач, связанных с обработкой информации и коммуникацией (в частности, большинство задач, стоящих перед учащимся в школе) с адекватным применением массово распространенных ИКТ-инструментов и широко доступных информационных источников;
закрепление знаний правил техники безопасности при работе с различными инструментами и материалами;
обучение умению планирования своей работы;
ознакомление с рабочими и инженерными профессиями
2. Развивающие:
развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе;
предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности;
развивать способности организатора, лидера, руководителя
3. Воспитательные:
формировать коммуникативные качества через коллективную творческую деятельность, реализацию коллективных проектов.
формировать адекватную самооценку через проявление себя в выставках, конкурсах, мероприятиях, подведении итогов деятельности.
формировать устойчивый интерес к выбранному виду деятельности
1.4.Отличительные особенности программы
Основной особенностью курса «КИТ» является интеграция разных видов технического творчества и декоративно-прикладного искусства (конструирование, моделирование, программирование, аппликация, бумагопластика и др.)
За основу при составлении данной программы взяты:
Образовательная программа Компании LEGO® Education
Образовательная программа Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах»
Образовательная программа по технологическому творчеству О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство»
Занятия строятся на идеях развивающего обучения: если учащийся выполняет задание с дозированной помощью педагога или товарищей (подбадривание, указание ориентира и т.п.) он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завершается, обучающийся переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне. Это реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи учащемуся, а также организации учебной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава)
1.5.Адресат
Программа адресована детям от 7 до 11 лет. Группа разновозрастная.
Дети от 7 до 11 лет располагают значительными резервами развития. Этот возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.
Данный возраст достаточно заметного формирования личности. В этот период закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Большие возможности предоставляет для воспитания коллективистских отношений.
За несколько лет ребенок накапливает важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогают занятия по данной программе. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.
1.6.Объем и срок освоения
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы базового уровня, срок реализации 1 года, с расчетом по 36 часов в год, общий объем программы 36 часов (1 час в неделю)
1.7.Форма обучения и режим занятий.
Форма обучения – очная. Занятия проводятся в групповой форме, с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Наполняемость групп 20-30 человек.
Режим занятий обучающихся:
1 года обучения – 1 раз в неделю по 1 академическому часу с 5 минутным перерывом для отдыха и снятия напряжения.
1.8.Особенность организации образовательного процесса
Особенностями организации образовательного процесса являются:
создание и реализация творческих проектов через групповую работу
ориентированность на индивидуально-личностный подход
занятия проходят в разновозрастных группах
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в предметном обучении. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных направлений программ дополнительного образования с информатикой
Личностно-ориентированные технологии
Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования. Применение такой информационной технологии, как информационно-аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого обучающегося в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ
Мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностика качества обучения каждого обучающегося при помощи тестирования и построения графика динамики успеваемости.
Воспитательные технологии. Реализуются в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях, по национальным традициям, театре и др.
Дидактические технологии как условие развития учебного процесса. Это самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, групповые, дифференцированные способы обучения – система «малых групп» и др.
Формы проведения занятий: занятие-игра, конкурс, викторина, турнир, творческая мастерская, праздник, консультация и др.
1.9.Планируемые результаты
Личностные результаты.
Обучающиеся должны:
владеть навыками общения в коллективе;
проявлять устойчивый познавательный интерес;
проявлять силу воли, упорство в достижении цели;
проявлять способность к самообучению, творческому поиску;
проявлять доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимоподдержки.
Метапредметные результаты
Обучающиеся должны владеть:
основными трудовыми приемами;
умением контролировать и оценивать свою работу;
осуществлять поиск информации с использованием литературы и других источников;
умением работать творчески.
Образовательные результаты
Обучающиеся должны знать:
основные сведения о роли и значении техники в нашей жизни;
виды и свойства материалов и инструментов, используемых для конструирования и моделирования;
основы технологии работы с разными материалами;
технологическую последовательность изготовления моделей, их оформление;
правила безопасности труда, требования к организации рабочего места;
необходимые термины.
Обучающиеся должны уметь:
различать изделия разные по типу и по технике исполнения;
владеть основными приемами обработки и способами соединения деталей создаваемых моделей;
планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;
работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности.
уметь четко работать с ножницами, линейкой, циркулем, канцелярским ножом и другими подручными материалами
уметь продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими обучающимися и педагогом.
Комплекс организационно-педагогических условий
2.2.. Форма аттестации, форма отслеживания и фиксации образовательных результатов
В течение всего периода обучения обучающиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:
1 год обучения – наблюдаем, копируем, описываем, учимся анализировать
К концу обучения обучающиеся должны:
самостоятельно построить модель по шаблону и чертежу;
самостоятельно изготовить модель от начала и до конца;
уметь работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
уметь защитить проект;
определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
работать с различными инструментами;
правильно и эстетично оформить работу
Ожидаемые результаты по итогам реализации дополнительной общеразвивающей программы:
участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях;
участие в конкурсах и выставках технического творчества;
выполнение индивидуального проекта по итогам учебного года
Ожидаемые индивидуальные результаты от реализации программы:
Личностные:
формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);
формирование уважения к мастеру и его профессионализму;
формирование эстетических качеств;
формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело;
формирование положительного отношения к ведению здорового образа жизни и готовности к самоопределению в жизни;
формирование у учащихся специальных знаний в области технического конструирования и моделирования из различных материалов и с использованием современного материально-технического оснащения объединений научно-технической направленности;
пробуждение у детей интереса к науке и технике, способствование развитию у детей конструкторских задатков и способностей, творческих технических решений;
побуждать интерес к проектно – исследовательской деятельности.
Метапредметные:
развитие природных задатков (памяти, мышления, воображения, креативности, моторики рук);
развитие самостоятельности в творческой деятельности;
развитие фантазии, образного мышления, воображения;
выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и саморазвития;
развитие целеустремленности;
Предметные (образовательные):
знание истории, терминологии и современные направления развития технического мастерства (конструирование);
терминологию и современные направления технического творчества;
формирование практических навыков в области конструирования и владение различными техниками и технологиями изготовления моделей и изделий из различных видов бумаги и материалов;
формирование самостоятельности, умение излагать творческие замыслы
Формы аттестации
Технические и творческие навыки детей можно выявить только в процессе практической работы. Для получения устойчивого навыка в работе ребенку требуется многократное повторение конкретного действия при внимательном и терпеливом руководстве педагога.
Формами входной диагностики является: анкетирование, собеседование с ребенком и наблюдение за работой (фиксируется уровень подготовки).
Промежуточная аттестация проводится в форме викторины, выставка работ воспитанников, где сами обучающиеся дают оценку тому или иному изделию, изготовление контрольного изделия (в процессе проводится экспресс - опросы, по мере изготовления изделия)
В конце года обучения по данной программе применяется итоговая диагностика (творческий проект).
Система оценки результатов включает: оценку стартовых знаний и навыков элементарного образования, оценку умений и навыков до профессиональной подготовки, оценку коллективно-индивидуальную (качество индивидуальной работы, общая итоговая работа).
Важным показателем эффективности реализации программы являются выставки творческих работ учащихся и персональные выставки, участие в конкурсах разных уровней, написание проектов, презентация личных достижений. Участие детей в выставках – конкурсах требует не только высокого качества изготовления поделки, но и большого эмоционального напряжения. По тому, каким образом учащиеся самостоятельно, без помощи педагога добиваются решения поставленной перед ними задачи, делается вывод об эффективности применяемых методов и приёмов обучения, доступности материала, возросшему уровню творческого развития учащихся.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Зачет;
Творческая работа;
Тестирование;
Протоколы конкурсов, выставок;
Сертификаты, грамоты, дипломы;
Перечень готовых работ;
Портфолио
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Выставки;
Портфолио;
Защита творческих проектов
Критериями оценки уровня освоения программы являются:
соответствие уровня теоретических знаний, обучающихся программным требованиям;
свобода восприятия теоретической информации;
самостоятельность работы;
осмысленность действий;
разнообразие освоенных технологий;
соответствие практической деятельности программным требованиям;
уровень творческой активности учащегося: количество реализованных проектов, выполненных самостоятельно на основе изученного материала;
качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной инициативе
2.3. Материально техническое обеспечение
Материально-техническое оснащение:
учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;
столы (16 шт);
стулья (32 шт);
шкафы для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы.
Введение. Знакомство с пластилином «Основные базовые формы»
6
2
4
выставка поделок
Основные производные формы
17
6
11
конкурс
Пластилиновая пластика
13
5
8
творческий отчет
Итого
36
13
23
2.7. Содержание учебного плана
Введение. Знакомство с пластилином «Основные базовые формы» - 6 часов
Теория:
Знакомство с понятием «лепка из пластилина». Инструктаж по технике безопасности
История изобретения пластилина. Знакомство с основными базовыми формами. Виды, способы и приёмы лепки. Знакомство с объёмными фигурами из пластилина.
Практика:
Лепка на основе шара «Божья коровка». Объёмные фигуры из пластилина. Лепка на основе шара «Гусеница». Лепка на основе колбасок «Улика». «Осьминог» . Лепка на основе цилиндра «Грибочки». Творческий отчёт.
Основные производные формы – 17 часов
Теория:
Новые виды, способы и приёмы лепки. Комбинированный способ лепки. Объёмные фигуры из пластилина, простые композиции. Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов.
Практика:
Комбинированный способ лепки «Зайчик». «Пингвин». «Паучок». Объёмные фигуры из пластилина, простые композиции «Пчёлка на цветке». «Мышка с сыром». «Котёнок и клубок». «Насекомые». Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов. Композиция «Дружная семейка ежей». Композиция «Совушка». Композиция «Лесовичок в лесу». Творческий отчёт.
Пластилиновая пластика – 13 часов
Теория:
Пластилиновая пластика. Знакомство с разными видами техник. Техника размазывания. Техника катания шариков. Комбинированный способ
Практика:
Пластилиновая пластика. Техника размазывания «Гусеничка». «Бабочка». Техника катания шариков «Петушок». Комбинированный способ«Корова и цветок». Творческий отчёт. Итоговое занятие
2.8. Методическое обеспечение программы
Дидактическое обеспечение программы располагает широким набором материалов и включает:
видео- и фотоматериалы по разделам занятий;
литературу для обучающихся по техническому творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);
литературу для родителей по техническому творчеству и по воспитанию творческой одаренности у детей;
методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива);
иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.);
раздаточный материал (шаблоны, карточки, образцы изделий);
технологические карты по различным темам программы и т.д.
Список литературы
Список рекомендуемой литературы для педагога.
Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО». - М., 2003
Комплект заданий к набору «Простые механизмы». Книга для учителя. LEGOEducation (электронный вариант)
Рудченко Т.А. , Семенов А. Л. Информатика 1-4 классы. -М.: Просвещение, УМК «Перспектива», «Школа России»;
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Я.: Академия развития, 1997.-240 с.;
Воспитательный потенциал программы «Начальное техническое моделирование с применением компьютера» и воспитательная технология «Детская издательская деятельность»: / Милькова Е.Ю.// Дополнительное образование. - М.: Просвещение, 2004.- №12. – с. 20-21
Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков. – М.: «Просвещение», 1986.. .
Создание комфортного психологического климата занятий в объединениях детского технического творчества: учебное пособие/ Бородянец В.И.// Дополнительное образование и воспитание, Технология.– М.: Просвещение, 2008.-№2. - с. 20-21
Творческое конструирование как введение в проектную деятельность./ Лукьянов Д.И.// Дополнительное образование, – М.: Просвещение, 2017. -№11. - с. 20-21
Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004. – 128 с.
Список рекомендуемой литературы для учащихся.
Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: «ЛИНКА — ПРЕСС», 2004.(электронный вариант)
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование - М., 1999. (электронный вариант)
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т. О. Информатика 1 класс «Информатика в играх и задачах». Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2015г.
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т. О. Информатика 2 класс «Информатика в играх и задачах». Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2015г.
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т. О. Информатика 3 класс «Информатика в играх и задачах». Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2015г.
Зарецкий А., Труханов А., Зарецкая М. Энциклопедия профессора Фортрана. М.: Просвещение, 1991;
Зарецкий А., Труханов А. А я был в компьютерном городе. М.: Просвещение, 1990;
Титкова Т.В. Подарки своими руками. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 320 с.
Хворостов А.С. Искусство деревянной мозаики/ А.С. Хворостов, Д.А. Хворостов. – М.: Культура и традиции, 2005. – 209 с.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Раменская СОШ №4
____________ А. В. Казанов
«__» _________ 20____ г.
Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа «КИТ»
( стартовый уровень)
Год обучения: 1
Группа: 1
Место проведения занятий: кабинет 109
№ п\п
Дата занятий
Время проведения занятия
Форма занятия
Кол-во часов
Тема занятия
Форма контроля
Введение. Знакомство с пластилином «Основные базовые формы» – 6 часов
04.09.
2020
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Знакомство с понятием «лепка из пластилина». Инструктаж по технике безопасности
выставка поделок
11.09.
2020
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
История изобретения пластилина
18.09.
2020
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Знакомствос основными базовыми формами. Виды, способы и приёмы лепки.
25.09.
2020
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Знакомство собъёмными фигурами из пластилина.Лепка на основе шара «Божья коровка»
02.10.
2020
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Объёмные фигуры из пластилина.Лепка на основе шара «Гусеничка»
09.10.
2020
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Объёмные фигуры из пластилина. Лепка на основе колбасок «Улика»
Основные производные формы – 17 часов
16.10.
2020
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Новые виды, способы и приёмы лепки
конкурс
23.10.
2020
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Комбинированный способ лепки «Зайчик»
30.10.
2020
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Комбинированный способ лепки «Пингвин»
06.11.
2020
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Комбинированный способ лепки «Паучок»
13.11.
2020
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Объёмные фигуры из пластилина, простые композиции«Пчёлка на цветке»
20.11.
2020
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Объёмные фигуры из пластилина, простые композиции «Мышка с сыром»
27.11.
2020
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Объёмные фигуры из пластилина, простые композиции «Котёнок и клубок»
04.12.
2020
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Объёмные фигуры из пластилина, простые композиции«Насекомые»
11.12.
2020
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Объёмные фигуры из пластилина. Лепка на основе колбасок«Осьминог»
18.12.
2020
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Объёмные фигуры из пластилина. Лепка на основе цилиндра «Грибочки»
25.12.
2020
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Объёмные фигуры из пластилина. Лепка на основе цилиндра «Грибочки»
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов. Композиция «Дружная семейка ежей»
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов. Композиция «Дружная семейка ежей»
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов. Композиция «Совушка»
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов. Композиция «Совушка»
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов. Композиция «Лесовичок в лесу».
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Творческий отчёт.
Пластилиновая пластика – 13 часов
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Пластилиновая пластика. Знакомство с разными видами техник.
творческий отчет
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Пластилиновая пластика. Техника размазывания «Гусеничка»
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Пластилиновая пластика. Техника размазывания «Гусеничка»
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Пластилиновая пластика. Техника размазывания «Бабочка»
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Пластилиновая пластика. Техника размазывания «Бабочка»
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Пластилиновая пластика. Техника катания шариков «Петушок»
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Пластилиновая пластика. Техника катания шариков «Петушок»
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Пластилиновая пластика. Техника катания шариков «Петушок»
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Пластилиновая пластика. Комбинированный способ«Корова и цветок»
16.45 – 17.30
Групповое
1 ч.
Пластилиновая пластика. Комбинированный способ«Корова и цветок»
16.45 – 17.30
Групповое с возможным индивидуальным подходом
1 ч.
Пластилиновая пластика. Комбинированный способ«Корова и цветок»