kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «КИТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная дополнительная общеразвивающая программа «КИТ», включающая конструирование, информатику и технологию творчества,  относится к стартовому уровню и имеет техническую направленность.

Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия нового

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «КИТ»»

Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №4



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

от «__»_________20___ г.

Протокол №_________


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Раменская СОШ №4

____________ А. В. Казанов

«__» _________ 20____ г.










Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

«КИТ» – Технология творчества

(стартовый уровень)







Возраст обучающихся: 7 - 11 лет

Срок реализации: 1год









Автор-составитель:

Смирнова Татьяна Викторовна,

педагог дополнительного образования









Раменское, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы:



Пояснительная записка стр. 3

1.1. Направленность (профиль) и уровень

1.2. Актуальность и новизна

1.3. Цель и задачи программы стр. 4

1.4. Отличительные особенности программы

1.5.Адресат стр. 5

1.6.Объем и срок освоения

1.7.Форма обучения и режим занятий.

1.8.Особенность организации образовательного процесса

1.9.Планируемые результаты стр. 6

  1. Комплекс организационно-педагогических условий:

    1. Календарный тематический план приложение

    2. Форма аттестации, форма отслеживания и фиксации образовательных результатов стр. 7

    3. Материально техническое обеспечение стр. 9

    4. Информационное обеспечение

    5. Кадровое обеспечение

    6. Учебный план

    7. Содержание учебного плана

    8. Методическое обеспечение программы стр. 10



  1. Список литературы стр. 11






НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

  • Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12, 17, 21);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области № 01-06-695 от 24.03.2016г.


  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы:

Пояснительная записка

1.1.Направленность (профиль) и уровень

Данная дополнительная общеразвивающая программа «КИТ», включающая конструирование, информатику и технологию творчества, относится к стартовому уровню и имеет техническую направленность.

Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия нового


1.2.Актуальность и новизна

Актуальность программы заключается в том, что она практико-ориентирована. Программа предполагает подробное изучение прикладных программ, формирует навыки практического характера, которые позволят обучающимся интегрировать полученные знания, умения и навыки в других предметных областях, поможет им использовать теоретические и практические знания для создания собственных проектов

Дополнительная общеразвивающая программа «КИТ» построена на взаимосвязанных и взаимодополняющих разделах, ведущий принцип обучения - «От простого – к сложному». Изучение последующей темы основывается на знаниях предыдущей. Сначала выявляются первые навыки и умения, которые в процессе работы развиваются и закрепляются. Творческий рост наблюдается с первым осознанным подходом к решению: форма, цвет, композиция, самостоятельная работа, творческая работа.

Педагог направляет и подводит детей к смелым и грамотным решениям, не подавляя инициативу обучающегося. Особое внимание уделяется развитию моторики рук, координации мелких движений, усидчивости, аккуратности, умению работать с различными инструментами. Обязательно выполнение техники безопасности с инструментами. Физкультминутки, проводимые во время занятий, дают возможность ребенку расслабиться, снять напряжение, усталость, переключить внимание, что необходимо в работе, творчестве.


1.3.Цели и задачи

Цель: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка, его самореализации через легоконструирование, программирование и технологию творчества

Задачи:

1. Обучающие:

  • познакомить с основными принципами механики;

  • познакомить со способами решения задач, связанных с обработкой информации и коммуникацией (в частности, большинство задач, стоящих перед учащимся в школе) с адекватным применением массово распространенных ИКТ-инструментов и широко доступных информационных источников;

  • закрепление знаний правил техники безопасности при работе с различными инструментами и материалами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • ознакомление с рабочими и инженерными профессиями

2. Развивающие:

  • развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе;

  • предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности;

  • развивать способности организатора, лидера, руководителя

3. Воспитательные:

  • формировать коммуникативные качества через коллективную творческую деятельность, реализацию коллективных проектов.

  • формировать адекватную самооценку через проявление себя в выставках, конкурсах, мероприятиях, подведении итогов деятельности.

  • формировать устойчивый интерес к выбранному виду деятельности


1.4.Отличительные особенности программы

Основной особенностью курса «КИТ» является интеграция разных видов технического творчества и декоративно-прикладного искусства (конструирование, моделирование, программирование, аппликация, бумагопластика и др.)

За основу при составлении данной программы взяты:

  • Образовательная программа Компании LEGO® Education

  • Образовательная программа Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах»

  • Образовательная программа по технологическому творчеству О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство»

Занятия строятся на идеях развивающего обучения: если учащийся выполняет задание с дозированной помощью педагога или товарищей (подбадривание, указание ориентира и т.п.) он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завершается, обучающийся переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне. Это реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи учащемуся, а также организации учебной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава)

1.5.Адресат

Программа адресована детям от 7 до 11 лет. Группа разновозрастная.

Дети от 7 до 11 лет располагают значительными резервами развития. Этот возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.

Данный возраст достаточно заметного формирования личности. В этот период закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Большие возможности предоставляет для воспитания коллективистских отношений.

За несколько лет ребенок накапливает важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогают занятия по данной программе. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.


1.6.Объем и срок освоения

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы базового уровня, срок реализации 1 года, с расчетом по 36 часов в год, общий объем программы 36 часов (1 час в неделю)


1.7.Форма обучения и режим занятий.

Форма обучения – очная. Занятия проводятся в групповой форме, с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Наполняемость групп 20-30 человек.

Режим занятий обучающихся:

  • 1 года обучения – 1 раз в неделю по 1 академическому часу с 5 минутным перерывом для отдыха и снятия напряжения.


1.8.Особенность организации образовательного процесса

Особенностями организации образовательного процесса являются:

  • создание и реализация творческих проектов через групповую работу

  • ориентированность на индивидуально-личностный подход

  • занятия проходят в разновозрастных группах

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в предметном обучении. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных направлений программ дополнительного образования с информатикой

  2. Личностно-ориентированные технологии

  3. Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования. Применение такой информационной технологии, как информационно-аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого обучающегося в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ

  4. Мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностика качества обучения каждого обучающегося при помощи тестирования и построения графика динамики успеваемости.

  5. Воспитательные технологии. Реализуются в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях, по национальным традициям, театре и др.

  6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса. Это самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, групповые, дифференцированные способы обучения – система «малых групп» и др.

Формы проведения занятий: занятие-игра, конкурс, викторина, турнир, творческая мастерская, праздник, консультация и др.


1.9.Планируемые результаты

Личностные результаты.

Обучающиеся должны:

  • владеть навыками общения в коллективе;

  • проявлять устойчивый познавательный интерес;

  • проявлять силу воли, упорство в достижении цели;

  • проявлять способность к самообучению, творческому поиску;

  • проявлять доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимоподдержки.


Метапредметные результаты

Обучающиеся должны владеть:

  • основными трудовыми приемами;

  • умением контролировать и оценивать свою работу;

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и других источников;

  • умением работать творчески.


Образовательные результаты

Обучающиеся должны знать:

  • основные сведения о роли и значении техники в нашей жизни;

  • виды и свойства материалов и инструментов, используемых для конструирования и моделирования;

  • основы технологии работы с разными материалами;

  • технологическую последовательность изготовления моделей, их оформление;

  • правила безопасности труда, требования к организации рабочего места;

  • необходимые термины.


Обучающиеся должны уметь:

  • различать изделия разные по типу и по технике исполнения;

  • владеть основными приемами обработки и способами соединения деталей создаваемых моделей;

  • планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

  • работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности.

  • уметь четко работать с ножницами, линейкой, циркулем, канцелярским ножом и другими подручными материалами

  • уметь продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими обучающимися и педагогом.







  1. Комплекс организационно-педагогических условий


2.2.. Форма аттестации, форма отслеживания и фиксации образовательных результатов

В течение всего периода обучения обучающиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:

1 год обучения – наблюдаем, копируем, описываем, учимся анализировать


К концу обучения обучающиеся должны:

  • самостоятельно построить модель по шаблону и чертежу;

  • самостоятельно изготовить модель от начала и до конца;

  • уметь работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • уметь защитить проект;

  • определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;

  • работать с различными инструментами;

  • правильно и эстетично оформить работу


Ожидаемые результаты по итогам реализации дополнительной общеразвивающей программы:

  • участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях;

  • участие в конкурсах и выставках технического творчества;

  • выполнение индивидуального проекта по итогам учебного года

Ожидаемые индивидуальные результаты от реализации программы:

Личностные:

  • формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);

  • формирование уважения к мастеру и его профессионализму;

  • формирование эстетических качеств;

  • формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело;

  • формирование положительного отношения к ведению здорового образа жизни и готовности к самоопределению в жизни;

  • формирование у учащихся специальных знаний в области технического конструирования и моделирования из различных материалов и с использованием современного материально-технического оснащения объединений научно-технической направленности;

  • пробуждение у детей интереса к науке и технике, способствование развитию у детей конструкторских задатков и способностей, творческих технических решений;

  • побуждать интерес к проектно – исследовательской деятельности.

Метапредметные:

  • развитие природных задатков (памяти, мышления, воображения, креативности, моторики рук);

  • развитие самостоятельности в творческой деятельности;

  • развитие фантазии, образного мышления, воображения;

  • выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и саморазвития;

  • развитие целеустремленности;

Предметные (образовательные):

  • знание истории, терминологии и современные направления развития технического мастерства (конструирование);

  • терминологию и современные направления технического творчества;

  • формирование практических навыков в области конструирования и владение различными техниками и технологиями изготовления моделей и изделий из различных видов бумаги и материалов;

  • формирование самостоятельности, умение излагать творческие замыслы

Формы аттестации

Технические и творческие навыки детей можно выявить только в процессе практической работы. Для получения устойчивого навыка в работе ребенку требуется многократное повторение конкретного действия при внимательном и терпеливом руководстве педагога.

Формами входной диагностики является: анкетирование, собеседование с ребенком и наблюдение за работой (фиксируется уровень подготовки).

Промежуточная аттестация проводится в форме викторины, выставка работ воспитанников, где сами обучающиеся дают оценку тому  или иному изделию,  изготовление контрольного изделия (в процессе проводится экспресс - опросы, по мере изготовления изделия)  

В конце года обучения по данной программе применяется итоговая диагностика (творческий проект).

Система оценки результатов включает: оценку стартовых знаний и навыков элементарного образования, оценку умений и навыков до профессиональной подготовки, оценку коллективно-индивидуальную (качество индивидуальной работы, общая итоговая работа). 

Важным показателем эффективности реализации программы являются выставки творческих работ учащихся и персональные выставки, участие в конкурсах разных уровней, написание проектов, презентация личных достижений. Участие детей в выставках – конкурсах требует не только высокого качества изготовления поделки, но и большого эмоционального напряжения. По тому, каким образом учащиеся самостоятельно, без помощи педагога добиваются решения поставленной перед ними задачи, делается вывод об эффективности применяемых методов и приёмов обучения, доступности материала, возросшему уровню творческого развития учащихся.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

  • Зачет;

  • Творческая работа;

  • Тестирование;

  • Протоколы конкурсов, выставок;

  • Сертификаты, грамоты, дипломы;

  • Перечень готовых работ;

  • Портфолио


Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

  • Выставки;

  • Портфолио;

  • Защита творческих проектов


Критериями оценки уровня освоения программы являются:

  • соответствие уровня теоретических знаний, обучающихся программным требованиям;

  • свобода восприятия теоретической информации;

  • самостоятельность работы;

  • осмысленность действий;

  • разнообразие освоенных технологий;

  • соответствие практической деятельности программным требованиям;

  • уровень творческой активности учащегося: количество реализованных проектов, выполненных самостоятельно на основе изученного материала;

  • качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной инициативе


2.3. Материально техническое обеспечение

Материально-техническое оснащение:

  • учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;

  • столы (16 шт);

  • стулья (32 шт);

  • шкафы для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы.

Материалы и инструменты, необходимые при работе:

Название модуля

Материалы

Инструменты

Конструирование

  1. Наборы LEGO Education «Простые механизмы» 9689

  2. Базовые наборы LEGO Education 9580 WeDo, Лего-9580

  3. Комплекты LEGO Education WeDo 2.0 

Программное обеспечение комплектов, ноутбуки

Информатика

Технологические карты по темам занятий

Программное обеспечение комплектов, ноутбуки

Технологическое творчество

Соответственно тематическому блоку занятия


Все дополнительные материалы и инструменты для занятий приобретаются родителями индивидуально для своего ребенка


2.4. Информационное обеспечение

Использование интернет – ресурсов

  1. Образовательный сайт компании LEGO Education LegoWeDo

https://education.lego.com/ru-ru/product/wedo

  1. Образовательный сайт Prorobot/ru. Инструкции по сборке к конструктору LegoWeDo
    https://www.prorobot.ru/lego/wedo.php

  2. Образовательный сайт компании LEGO Education LegoWeDo2.0
    https://education.lego.com/ru-ru/product/wedo-2

  3. Образовательный сайт Prorobot/ru. Инструкции по сборке к конструктору LegoWeDo2.0

https://www.prorobot.ru/lego/wedo2.php

  1. Образовательный сайт Инфознайка

https://www.infoznaika.ru/materials/inormatika_v_nachaln_shcole.aspx

  1. Образовательные ресурсы Интернета - Информатика

https://alleng.org/edu/comp5.htm

  1. Журнал «Информатика в школе». Научно-практический журнал по методике обучения информатике

https://infojournal.ru/school/

  1. Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.lbz.ru/metodist/iumk/informatics/er.php

  1. Поделки из пластилина поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация
    https://handsmake.ru/podelki-iz-plastilina-1-klass-poetapno.html

  2. Поделки из пластилина для детей всех возрастов
    https://wikiw.life/handmade/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-plastilina.html

  3. Образовательный сайт Masterklassy.ru

https://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-plastilina/16940-podelki-iz-plastilina-svoimi-rukami-dlya-detey-luchshie-idei-s-foto.html

  1. Поделки из пластилина для детей

http://tytmaster.ru/podelki-iz-plastilina/

  1. Изонить для начинающих: техника, схемы, материалы, видео

https://needlewoman.org/12-izonit-dlya-nachinayuschih.html

  1. Интернет – журнал «Крестик»

http://nacrestike.ru/master-klassy-po-rukodeliyu/raznye-vidy-rukodeliya/izonit-dlya-nachinayushhih

  1. Поделки из вторсырья своими руками для детей в школу

https://dominafiesta.com/podelki-iz-vtorsyirya-svoimi-rukami-dlya-detey-v-shkolu/



2.5.Кадровое обеспечение

Педагоги дополнительного образования.


2.6.Учебный план


№ п/п

Название раздела, темы


Количество часов

Формы

аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Технология творчества

Введение. Знакомство с пластилином «Основные базовые формы»

6

2

4

выставка поделок

Основные производные формы

17

6

11

конкурс

Пластилиновая пластика

13

5

8

творческий отчет

Итого

36

13

23



2.7. Содержание учебного плана

Введение. Знакомство с пластилином «Основные базовые формы» - 6 часов

Теория:

Знакомство с понятием «лепка из пластилина». Инструктаж по технике безопасности

История изобретения пластилина. Знакомство с основными базовыми формами. Виды, способы и приёмы лепки. Знакомство с объёмными фигурами из пластилина.

Практика:

Лепка на основе шара «Божья коровка». Объёмные фигуры из пластилина. Лепка на основе шара «Гусеница». Лепка на основе колбасок «Улика». «Осьминог» . Лепка на основе цилиндра «Грибочки». Творческий отчёт.

Основные производные формы – 17 часов

Теория:

Новые виды, способы и приёмы лепки. Комбинированный способ лепки. Объёмные фигуры из пластилина, простые композиции. Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов.

Практика:

Комбинированный способ лепки «Зайчик». «Пингвин». «Паучок». Объёмные фигуры из пластилина, простые композиции «Пчёлка на цветке». «Мышка с сыром». «Котёнок и клубок». «Насекомые». Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов. Композиция «Дружная семейка ежей». Композиция «Совушка». Композиция «Лесовичок в лесу». Творческий отчёт.

Пластилиновая пластика – 13 часов

Теория:

Пластилиновая пластика. Знакомство с разными видами техник. Техника размазывания. Техника катания шариков. Комбинированный способ

Практика:

Пластилиновая пластика. Техника размазывания «Гусеничка». «Бабочка». Техника катания шариков «Петушок». Комбинированный способ«Корова и цветок». Творческий отчёт. Итоговое занятие

2.8. Методическое обеспечение программы

Дидактическое обеспечение  программы располагает широким набором материалов и включает:

  • видео- и фотоматериалы по разделам занятий;

  • литературу для обучающихся по техническому творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);

  • литературу для родителей по техническому творчеству и по воспитанию творческой одаренности у детей;

  • методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива);

  • иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.);

  • раздаточный материал (шаблоны, карточки, образцы изделий);

  • технологические карты по различным темам программы и т.д.


  1. Список литературы

Список рекомендуемой литературы для педагога.

  1. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО». - М., 2003

  2. Комплект заданий к набору «Простые механизмы». Книга для учителя. LEGOEducation (электронный вариант)

  3. Рудченко Т.А. , Семенов А. Л. Информатика 1-4 классы. -М.: Просвещение, УМК «Перспектива», «Школа России»;

  4. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Я.: Академия развития, 1997.-240 с.;

  5. Лагутина С.И. Компьютерная грамотность: методическое пособие для начинающих пользователей/С.И. Лагутина.-Москва.-2006. МУК №19.

  6. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. – СПб.: Питер, 2012.

  7. Воспитательный потенциал программы «Начальное техническое моделирование с применением компьютера» и воспитательная технология «Детская издательская деятельность»: / Милькова Е.Ю.// Дополнительное образование. - М.: Просвещение, 2004.- №12. – с. 20-21

  8. Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков. – М.: «Просвещение», 1986.. .

  9. Создание комфортного психологического климата занятий в объединениях детского технического творчества: учебное пособие/ Бородянец В.И.// Дополнительное образование и воспитание, Технология.– М.: Просвещение, 2008.-№2. - с. 20-21

  10. Творческое конструирование как введение в проектную деятельность./ Лукьянов Д.И.// Дополнительное образование, – М.: Просвещение, 2017. -№11. - с. 20-21

  11. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004. – 128 с.


Список рекомендуемой литературы для учащихся.

  1. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: «ЛИНКА — ПРЕСС», 2004.(электронный вариант)

  2. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование - М., 1999. (электронный вариант)

  3. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т. О. Информатика 1 класс «Информатика в играх и задачах». Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2015г.

  4. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т. О. Информатика 2 класс «Информатика в играх и задачах». Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2015г.

  5. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т. О. Информатика 3 класс «Информатика в играх и задачах». Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2015г.

  6. Зарецкий А., Труханов А., Зарецкая М. Энциклопедия профессора Фортрана. М.: Просвещение, 1991;

  7. Зарецкий А., Труханов А. А я был в компьютерном городе. М.: Просвещение, 1990;

  8. Титкова Т.В. Подарки своими руками. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 320 с.

  9. Хворостов А.С. Искусство деревянной мозаики/ А.С. Хворостов, Д.А. Хворостов. – М.: Культура и традиции, 2005. – 209 с.























УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Раменская СОШ №4

____________ А. В. Казанов

«__» _________ 20____ г.

Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа «КИТ»

( стартовый уровень)

Год обучения: 1

Группа: 1

Место проведения занятий: кабинет 109

№ п\п

Дата занятий

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

Введение. Знакомство с пластилином «Основные базовые формы» – 6 часов

04.09.

2020

16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Знакомство с понятием «лепка из пластилина». Инструктаж по технике безопасности

выставка поделок










11.09.

2020

16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

История изобретения пластилина

18.09.

2020

16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Знакомствос основными базовыми формами. Виды, способы и приёмы лепки.

25.09.

2020

16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Знакомство собъёмными фигурами из пластилина.Лепка на основе шара «Божья коровка»

02.10.

2020

16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Объёмные фигуры из пластилина.Лепка на основе шара «Гусеничка»

09.10.

2020

16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Объёмные фигуры из пластилина. Лепка на основе колбасок «Улика»

Основные производные формы – 17 часов

16.10.

2020

16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Новые виды, способы и приёмы лепки

конкурс


23.10.

2020

16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Комбинированный способ лепки «Зайчик»

30.10.

2020

16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Комбинированный способ лепки «Пингвин»

06.11.

2020

16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Комбинированный способ лепки «Паучок»

13.11.

2020

16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Объёмные фигуры из пластилина, простые композиции«Пчёлка на цветке»

20.11.

2020

16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Объёмные фигуры из пластилина, простые композиции «Мышка с сыром»

27.11.

2020

16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Объёмные фигуры из пластилина, простые композиции «Котёнок и клубок»

04.12.

2020

16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Объёмные фигуры из пластилина, простые композиции«Насекомые»

11.12.

2020

16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Объёмные фигуры из пластилина. Лепка на основе колбасок«Осьминог»

18.12.

2020

16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Объёмные фигуры из пластилина. Лепка на основе цилиндра «Грибочки»

25.12.

2020

16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Объёмные фигуры из пластилина. Лепка на основе цилиндра «Грибочки»


16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов. Композиция «Дружная семейка ежей»


16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов. Композиция «Дружная семейка ежей»


16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов. Композиция «Совушка»


16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов. Композиция «Совушка»


16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Объёмные композиции из пластилина с использованием природных материалов. Композиция «Лесовичок в лесу».


16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Творческий отчёт.

Пластилиновая пластика – 13 часов


16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Пластилиновая пластика. Знакомство с разными видами техник.

творческий отчет


16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Пластилиновая пластика. Техника размазывания «Гусеничка»


16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Пластилиновая пластика. Техника размазывания «Гусеничка»


16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Пластилиновая пластика. Техника размазывания «Бабочка»


16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Пластилиновая пластика. Техника размазывания «Бабочка»


16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Пластилиновая пластика. Техника катания шариков «Петушок»


16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Пластилиновая пластика. Техника катания шариков «Петушок»


16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Пластилиновая пластика. Техника катания шариков «Петушок»


16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Пластилиновая пластика. Комбинированный способ«Корова и цветок»


16.45 – 17.30

Групповое

1 ч.

Пластилиновая пластика. Комбинированный способ«Корова и цветок»


16.45 – 17.30

Групповое с возможным индивидуальным подходом

1 ч.

Пластилиновая пластика. Комбинированный способ«Корова и цветок»


16.45 – 17.30

1 ч.

Творческий отчёт


16.45 – 17.30

1 ч.

Итоговое занятие. Обсуждение проектов











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «КИТ»

Автор: Смирнова Татьяна Викторовна

Дата: 10.09.2023

Номер свидетельства: 636433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства