kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьютерная азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологий обработки различных видов информации.

Обучение по данной программе создает благоприятные условия для развития интеллектуальной деятельности, познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьютерная азбука»»















Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

«Компьютерная азбука»



Возраст обучающихся: 8-10 лет

Срок реализации: 1 года

Уровень программы: базовый уровень



Автор-разработчик:

Дрожилина А.Н.,

педагог дополнительного

образования









2023 г.





1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная азбука» (далее – Программа) технической направленности, рассчитана на 36 часов, уровень освоения – базовый.

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Использование современных информационных технологий является необходимым условием успешного развития как отдельных отраслей, так государства в целом.

В связи с возрастающим спросом на высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий, а также уверенных пользователей персонального компьютера, у учащихся возникает необходимость ориентироваться в операционных системах, обладать базовыми навыками работы на компьютере, чтобы в средних и старших классах иметь основу для углублённого изучения какого-либо сектора информационных технологий.

Нормативно-правовое обеспечение программы.

В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

Программа разрабатывается в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р» (вместе с «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года»);

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  • Письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2017 г. № ВК – 1232/09 «О направлении методических рекомендаций» вместе с (Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

  • Устав МОУ СШ

  • Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы (локальный акт МОУ СШ

Уровень освоения программы: базовый

Направленность (профиль) программы – техническая. Категория обучающихся: программа предназначена для работы с обучающимися 8-10 лет.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологий обработки различных видов информации.

Обучение по данной программе создает благоприятные условия для развития интеллектуальной деятельности, познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Основная задача учреждений дополнительного образования, создать условия для развития творческой одаренности обучающихся, их самореализация, раннее профессиональное и личностное самоопределение. Учебные занятия по данной программе помогут обучающимся сделать первые шаги в изучении информационных технологий и уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти свое место в современном информационном мире.

Инновационность Программы состоит в том, что наряду с традиционными формами предъявления и демонстрации образовательных результатов (выставка, конкурс) в программе предусмотрена такая форма, как защита проекта (мини-проекта). Программа составлена по принципу постепенного нарастания степени сложности работ и перехода от работы под контролем преподавателя к самостоятельным работам. На занятиях создаются оптимальные условия для усвоения ребёнком практических навыков работы с компьютером.

Отличительные особенности

Отличительная особенность настоящей программы состоит в том, что обучающиеся получают возможность сформировать навыки работы за компьютером, что поможет им в дальнейшем освоении информационной культуры и изучении языков программирования. Программа предназначена для развития логики, формирования структурированного мышления, применения знаний на практике.


Педагогическая целесообразность программы

С каждым годом возрастает число профессий, в которых необходимо уверенное владение IT-технологиями. Современным детям нужно легко ориентироваться в увеличивающемся потоке информации, уметь свободно пользоваться компьютером и работать с различной информацией и программами. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что данная программа поможет современным школьникам в получении основных навыков работы за компьютером, сформирует их информационную культуру.

Адресат Программы

Программа рассчитана на обучающихся 8 - 10 лет.

Программа предполагает базовый уровень обучения.

Характеристика возрастной группы:

Обучающиеся в возрасте 8-10 лет активны, любознательны и дружелюбны. Им нравится быть вместе, исследовать все, что незнакомо и участвовать в групповой деятельности. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

Основная форма проведения занятий – это практические работы, в ходе которых у обучающихся является возможность продемонстрировать свои индивидуальные и коллективные решения поставленных задач.

Срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год обучения и разделена на два модуля. Общее количество часов по программе составляет 36 часов, из них первый модуль – 18 часа, второй модуль – 18 часов. Данный период позволяет обучающимся освоить приемы и техники работы с компьютером.

Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения с периодичностью занятий – 1 раза в неделю по 1 часу.

Формы обучения и особенности организации образовательного процесса

Форма обучения – очная. Данная форма обучения наиболее эффективна, так как обеспечивает непосредственное взаимодействие обучающихся с педагогом для более полного и содержательного освоения знаний и умений по данной программе. По мере необходимости при реализации программы предусмотрено проведение занятий в дистанционной форме.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у обучающихся форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий. Обучающийся на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для обучающихся. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

фронтальной - подача материала всему коллективу обучающихся;

индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом помощи, обучающимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности обучающегося и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

групповой - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий.

Цель: Развитие навыков работы на компьютере посредством изучения текстового редактора и программы для создания презентаций.


Задачи

Обучающие:


- развитие навыков компьютерной грамотности;

- расширение представления обучающихся о возможностях компьютера, областях его применения;

- формирование системы базовых знаний и навыков для создания и форматирования текста;

- формирование системы базовых знаний и навыков для создания и форматирования презентаций;

- знакомство с назначениями и функциями программ;

- освоение специальной терминологии.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, способствовать структурированию знаний, умению формализовать процессы;

  • развивать гибкие (soft) компетенции (4К: критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

  • развитие творческих и интеллектуальных способностей.

  • развитие самоконтроля и самооценки своей деятельности;

  • развитие памяти и внимания


Воспитательные:


- привитие интереса к работе на компьютере и желание совершенствоваться;

- воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности;

- воспитание чувства доброжелательности и отзывчивости.

Формы проведения занятий

- лекции;

-беседы;

-демонстрация;

-практическое занятие;

-проектно-исследовательская деятельность.


Большая часть учебного времени выделяется на практические упражнения и самостоятельную работу.

Формы организации деятельности обучающихся на занятии

-фронтальная (работа со всеми обучающимися одновременно);

- групповая:

в малых группах;

индивидуально-групповая.

Учебный план

Модуль 1

п/п

Разделы программы

Часы

Теория

Практика

Форма контроля

1

Вводное занятие. Входная диагностика.

1

-

1

практическое задание, устный опрос

2

Введение в курс «Компьютерная азбука»

1

1

-

беседа

3

Основы компьютерной безопасности

1

1

-

беседа

4

Компьютерная грамотность.

3

1

2

практическое задание

5

Текстовый редактор Word Работа с текстом



4

1

3

практическое задание

6

Работа в программе PowerPoint


8

2

6

практическое задание



ИТОГО

18

6

12


II модуль


1

Знакомство с программой Movavi Video Editor

10

2

8

Практическое задание

3

Создание мультфильма, видеоклипов.

4

2

2

практическое задание

5

Подготовка итоговых работ (проектов)

4

2

2

Защита итогового проекта

ИТОГО

18

6

12







Содержание программы

I модуль

В данной программе весь материал систематизирован в разделы, которые в той или иной степени взаимосвязаны друг с другом на каждом занятии, что позволяет достичь необходимых результатов в комплексном развитии обучающегося. Сочетание теоретической и практической части разделов чрезвычайно важно для глубокого и прочного освоения программы.

Вводное занятие

Теория

Правила безопасного поведения (инструктаж по охране труда), презентация.

Практика

Опрос. Диагностика.

Введение в курс «Компьютерная азбука»

Теория

История возникновения компьютера, из чего состоит компьютер: процессор, монитор, клавиатура, мышь, возможности компьютера, какие бывают компьютеры,

Практика

Знакомство.

Форма контроля: опрос

Основы компьютерной безопасности

Теория:

- Основы работы в интернет пространстве;

- Общие сведения о безопасности в интернете;

- Проблемы интернет-зависимости;

- Вирусы и антивирусы.

Компьютерная грамотность

Теория

Рабочий стол, клавиатура и мышь, сохранение документа в графическом редакторе; выбор цвета, заливка; папки, открывание и закрывание папок, переход из одной папки в другую; файлы, перенесение файлов из одной папки в другую; команды «Копировать - вставить»; создание и название папки, выделение нескольких файлов; файлы изображения. вид отображения файлов.

Практика

Практические задания на щелчки и выделения объектов, практические задания на переход из папки в папку; практическое задание на перетаскивание файлов; игра «Волшебное окно»; практические задания на перенесение файлов из одной папки в другую; практические задания на создание и название папки; практические задания на выделение нескольких файлов и перенесение их в другие папки; игра на перенесение файлов в папки; практические задания на изменение вида; самостоятельная работа «Порядок в папках».

Форма контроля: практическое задание, беседа.

Работа с текстом

Теория

Текстовый редактор Microsoft Word, интерфейс программы; курсор, клавиша «Enter»; особенности набора текста; изменение шрифта; изменение кегля; начертание; изменение цвета шрифта; выравнивание текста, клавиша «Shift», прописная буква; знаки препинания.

Практика

Знакомство с программой; набор текста; перемещение курсора по тексту, выделение текста; блок упражнений на запоминание клавиш; набор текстов, диктант.

Форма контроля: практическое задание

Освоение программы Microsoft PowerPoint

Теория

- Знакомство с PowerPoint;

- Вставка текста и рисунков, панель «Конструктор»;

- Дизайн;

- Создание переходов и гиперссылок, эффекты анимации;

Практика

Создание и демонстрация презентаций.

Форма контроля: практическое задание

I I модуль

Знакомство с программой Movavi Video Editor

Теория:

Рабочее окно Movavi Video Editor. Меню, строка состояния и информационная панель. Настройка характеристик.

Практика:

Импорт изображений. Упорядочение эпизодов. Редактирование и коррекция изображения. Эффекты. Наложение сложных эффектов. Работа с текстом. Создание заголовков. Создание титров. Создание фоновых изображений. Создание эффектов переходов. Создание звуковых эффектов.

Форма контроля: практическое задание

Создание мультфильма, видеоклипов.

Теория:

Разработка сценария фильма.

Практика:

Раскадровка. Видеомонтаж. Создание видеороликов

Форма контроля: практическое задание

Подготовка итоговых работ

Теория:

Поиск, подбор информации для собственного проекта;

Практика:

Работа в командах, представление работ.

Форма контроля: практическое задание, итоговый проект.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Освоение обучающимися программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования.

Личностные результаты

В итоге освоения программы у обучающихся будет:

- привит интерес к работе на компьютере и желание совершенствоваться;

- воспитано трудолюбие, терпение и аккуратности;

- воспитаны чувства доброжелательности и отзывчивости;

- развиты творческие и интеллектуальные способности;

- развита память и внимание.


Метапредметные результаты

В итоге освоения программы у обучающихся будет:

- сформирован навык работы в коллективе;

- развит самоконтроль и самооценка своей деятельности;

- сформирован навык планировать свою деятельность, работать самостоятельно.


Предметные результаты

В итоге освоения программы у обучающихся будет:

- развиты навыки компьютерной грамотности;

- расширено представление о возможностях компьютера, областях его применения;

- сформирована система базовых знаний и навыков для создания и форматирования текста;

- сформирована система базовых знаний и навыков для создания и форматирования презентаций;

- получено представление о назначениях и функциях программ;

- освоена специальная терминология.

II. Комплекс организационно-педагогических условий.

    1. Календарный учебный график программы «Компьютерная азбука» на 2023-2024 учебный год



Количество учебных недель – 36 недель.

Сроки учебных периодов:

1 модуль – с 01 сентября 2023 по 30 декабря 2023 г.

2 модуль – с 01 января 2024 по 31 мая 2024 г.

I модуль

п/п

Месяц

Число

Время проведения

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Форма

контроля

Место проведения

Примечание

1




1

Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика.

Комплексное занятие

анкетирование, беседа

Точка роста


2




1

Введение в курс «Компьютерная азбука». Основные элементы компьютера.

Меню, панель инструментов, окна.

Комплексное занятие

Устный опрос

Точка роста


3




1

Основы компьютерной безопасность

Индивидуально-групповая

Устный опрос

Точка роста


4




1

Компьютерная грамотность. Рабочий стол. Клавиатура и мышь. Создание и название папки.

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


5




1

Файлы. Перенесение файлов из одной папки в другую. Практическое задание на перетаскивание файлов.

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


6




1

Команды «Копировать - вставить». Практические задания на перенесение файлов из одной папки в другую.

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


7




1

Работа с текстом. Текстовый редактор Microsoft Word. Интерфейс программы.

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


8




1

Изменение шрифта. Набор текста.

Индивидуально-групповая


Точка роста


9-10




2

Выравнивание текста. Изменение кегля. Набор текста, диктант.

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


11




1

Знакомство с программой PowerPoint. Конструктор слайдов.


Индивидуально-групповая

Беседа

Точка роста


12




1

Вставка текста и картинок в слайд

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


13




1

Эффекты анимации

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


14




1

Переходы

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


15




1

Работа с фоном

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


16




1

Настройка времени

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


17-18




2

Создание презентации на тему «Моя Родина»

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


II модуль

п/п

Месяц

Число

Время проведения

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Форма

контроля

Место проведения

Примечание

1-2




2

Знакомство с программой Movavi Video Editor .Рабочее окно Movavi Video Editor. Меню, строка состояния и информационная панель. Настройка характеристик.

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


3-4




2

Импорт изображений. Упорядочение эпизодов

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


5-6




2

Редактирование и коррекция изображения. Эффекты. Наложение эффектов.

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


7-8




2

Работа с текстом. Создание заголовков. Создание титров.

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


9-10




2

Создание фоновых изображений. Создание эффектов переходов. Создание звуковых эффектов.

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


11




1

Создание мультфильма, видеоклипов. Разработка сценария фильма.

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


12-14




3

Раскадровка. Видеомонтаж. Создание видеороликов

Индивидуально-групповая

практическое задание

Точка роста


15-18




4

Подготовка и защита итоговых работ.

Индивидуально-групповая

Защита итогового проекта

Точка роста






2.2. Условия реализации Программы

Одним из важнейших условий реализации образовательной программы является материально-техническое обеспечение, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и включать в себя необходимое оборудование, инструменты и материалы.

Требования к помещению. Занятия проходят на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Помещение соответствует санитарно-гигиенические требования для проведения занятий:

- в помещении равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,

- на рабочее место свет падает слева сверху,

- помещение сухое, хорошо проветриваемое,

- в кабинете имеются стандартные рабочие столы и стулья, отвечающие эргономическим требованиям,

- в наличии шкафы для хранения инструментов и приспособлений, материалов, наглядных пособий и работ обучающихся.

Материально-техническое обеспечение:

Аппаратное и техническое обеспечение:

  1. Рабочее место обучающегося:

  • Ноутбук «Lenovo yoga» – 10 шт

  • мышь.



  1. Рабочее место учителя:

  • Ноутбук «Lenovo yoga» – 10 шт

  • презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;

  • маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.

  • единая сеть Wi-Fi.


Программное обеспечение:

  • офисное программное обеспечение.

Кадровое обеспечение. Программу реализует педагог дополнительного образования- Дрожилина Анна Николаевна, имеющий высшее педагогическое образование по специальности учитель начальных классов.

При реализации программы в период карантинных мероприятий предусмотрена возможность использования дистанционных образовательных технологий (электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, теоретический материал)). При необходимости предусмотрено предоставление обучающимся консультации педагога посредством мессенджеров, а также получение обратной связи в виде присылаемых в электронном виде готовых работ и промежуточных результатов работы.

Условия набора и формирования групп

В объединение принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Группы комплектуются из обучающихся 8-10 лет в количестве не менее 12 человек.

Набор обучающихся проводится в августе месяце. Комплектование групп возможно до 10 сентября.

Оценочные материалы

Система отслеживания, контроля и оценки результатов процесса обучения по данной программе имеет три основных элемента:

- Определение начального уровня знаний, умений и навыков обучающихся.

- Текущий контроль в течение учебного года.

- Итоговый контроль.

Входной контроль осуществляется в начале обучения, имеет своей целью выявить исходный уровень подготовки обучающихся.

Входной контроль осуществляется в ходе первых занятий с помощью наблюдения педагога за работой обучающихся.

Текущий контроль проводится в течение учебного года. Цель текущего контроля – определить степень и скорость усвоения каждым ребенком материала и скорректировать программу обучения, если это требуется. Критерий текущего контроля – степень усвоения обучающимися содержания конкретного занятия. На каждом занятии преподаватель наблюдает и фиксирует:

- детей, легко справившихся с содержанием занятия;

- детей, отстающих в темпе или выполняющих задания с ошибками, недочетами;

- детей, совсем не справившихся с содержанием занятия.

Итоговый контроль проводится в конце обучения. Во время итогового контроля определяется фактическое состояние уровня знаний, умений, навыков ребенка, степень освоения материала по каждому изученному разделу и всей программе объединения.


Формы подведения итогов обучения:

  • индивидуальная устная/письменная проверка;

  • фронтальный опрос, беседа;

  • контрольные упражнения и тестовые задания;

  • внутригрупповые и межгрупповые соревнования, конкурсы.

Оценка результатов.

По итогам составляется таблица мониторинга образовательных результатов (см. ниже), в которой обучающиеся по каждой теме выходят на следующие уровни шкалы оценки:

  1. Высокий результат – полное освоение содержания, освоение материала с небольшими пробелами;

  2. Средний – базовый уровень;

  3. Низкий – освоение материала на минимально допустимом уровне.


Таблица мониторинга результатов обучающихся


Фамилия, Имя обучающегося

Уровень развития умений и навыков

Уровень владения терминологией и теоретическими знаниями по разделам программы

Уровень умений и навыков по решению практических задач

Умение работать в команде

начало обучения

конец обучения

начало обучения

конец обучения

начало обучения

конец обучения








2. Формы отслеживания и контроля развивающих и воспитательных результатов:

  • оценка устойчивости интереса обучающихся к занятиям с помощью наблюдения педагога и самооценки обучающихся;

  • статистический учет сохранности контингента обучающихся;

  • наблюдение изменений в личности и поведении обучающихся с момента поступления в объединение и по мере их участия в деятельности;

  • индивидуальные и коллективные беседы с обучающимися;

  • сравнительный анализ успешности выполнения заданий обучающимися на начальном и последующих этапах освоения программы;

  • анализ творческих и проектных работ обучающихся;

  • создание банка индивидуальных творческих достижений воспитанников;

  • оценка степени участия и активности обучающегося в командных проектах.


Список литературы.

Для педагога и родителей:

1. Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс: Учебник для техн. вузов – М.: Омега-Л, 2004.

2 Левин А.Ш. Самоучитель полезных программ. 4-е издание. – СПб.: Питер, 2006.

3. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: учебное пособие.- Воронеж: ВГПУ, 2005.- 271 с.

4. Русинович М., Соломон Д. Внутреннее устройство MicrosoftWindows: WindowsServer 2003, WindowsXP и Windows 2000. Мастер-класс. / Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция»; СПб.:Питер, 2005.

5. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Windows: Лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приемам работы с компьютером. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком - Пресс, 2001.

6. Симонович, С.В. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей / С.В. Симонович, Г.А. Евсеев. - М.: АСТ-Пресс; Издание 2-е, перераб. и доп., 2012. - 368 c.

7. Симонович, С.В; Евсеев, Г.А.. Практическая информатика / - М.: АСТ-Пресс Книга, 2011. - 480 c.

Интрнет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru (раздел «Информатика»)

http://www.metod-kopilka.ru (библиотека методических материалов для учителя)

http://www.teachvideo.ru (компьютерные видео уроки)

http://www.ict.edu.ru/ (информационно-коммуникационные технологии в образовании)

Литература для обучающихся

1. Антошин, М.К. Учимся рисовать на компьютере / М.К. Антошин. - М.: Айрис, 2016. - 160 c.

2. Босова А.Ю., Босова Л.Л., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.

3. Босова Л.Л., Михайлова Н.И., Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.

4. «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2003 год.

5. Левин А.Ш. Самоучитель работы на компьютере. - 9-е изд.– СПб.: Питер, 2006.

6. Никольская И.Л., ТиграноваЛ.И. «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год.

7. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. – М.: BHV, 2007.

8. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.


18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дрожилина Анна Николаевна

Дата: 02.04.2024

Номер свидетельства: 648438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства