kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мир» для 7-8 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования "ЛЕГО-мир" для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мир» для 7-8 лет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Можгинского района «Большеучинская средняя общеобразовательная школа»
















Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

технической направленности

«ЛЕГО-мир»









Возраст обучающихся: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год







Автор-составитель:

Ярозбаева И.В., педагог дополнительного образования




с. Большая Уча

2019 год






    1. Пояснительная записка (общая характеристика программы):

  1. направленность программы – техническая;

  2. актуальность, отличительные особенности программы

Актуальность данной программы вытекает из её задач и проблем современного общественного состояния. Такие занятия должны облегчить доступ обучающимся к научно – техническим знаниям и современным методам обучения.

Важным условием осуществления данной программы является органическая связь занятий кружка с учебными предметами начальной школы:

- русский язык – обогащение словаря, развитие диалогической и монологической речи, размышления по созданию изделия, планирование практических действий, анализ готовой продукции, включение в словарь ребёнка пословиц, поговорок, фразеологизмов, загадок;

- чтение – отработка навыков чтения, работа с дидактическим материалом, наглядными пособиями, дополнительной художественной и научной литературой;

- математика – уметь анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать; развивать пространственные представления, счёт, расчёты; знать геометрический материал;

- окружающий мир – создание объектов живой и неживой природы, разбираться в видах транспорта, в архитектурных сооружениях и т. д.

Содержание программы носит развивающий, обучающий характер.

Обоснование курса

Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы многих механизмов.

Данная работа должна способствовать формированию ученика способного: самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы и находить пути их решения; чётко осознавать, где могут быть применены его знания; творчески мыслить; грамотно работать с информацией; уметь работать сообща; самостоятельно развивать собственный интеллект.

Для решения этих задач используется проектная образовательная технология. Эта технология включает в себя творческий процесс, он очень труден. Ребёнка необходимо готовить к нему, ведь творец должен трудиться над решением задачи, не зная, сможет ли он его найти.

Трудолюбие, аккуратность, ответственность и другие так называемые «деловые» качества формируются в результате творческой, проектной, групповой и индивидуальной деятельности.

Очень важным является формирование мотивации к получению информации, знаний и решению ещё более сложных задач.

Огромное значение для эффективности трудовой деятельности имеет психическое состояние профессиональной заинтересованности, чему способствует доведение каждого проекта до поставленной цели.

Важным является воспитание потребности общения детей друг с другом, причём целью этого общения у детей становятся передача и получение знаний о мире, согласование различных действий и др.

Выполнение этих целей и задач должны способствовать методы стимулирования, а именно соревнование и поощрение.

Всю эту работу необходимо проводить с учётом имеющихся ресурсов и возможностей детей.

  1. адресат программы – программа рассчитана на учащихся 2 классов, количество обучающихся в группе от 10 до 14 человек;

  2. срок освоения программы определяется содержанием программы – Программа рассчитана на 1 год (9 месяцев);

  3. объем программы – 72 академических часа в год;

  4. режим занятий – Занятия групп 1 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.


    1. Цель и задачи:

  1. Целью является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций, навык взаимодействия в группе. 

  2. Основными задачами являются:

-обеспечивать комфортное самочувствие ребенка; 

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;

-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

-развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; 

-развивать умения творчески подходить к решению задачи;

-развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. 


1.3 Содержание программы:

  1. Учебный план


Разделы программы

Кол-во часов

Общее кол-во часов

1

Знакомство с ЛЕГО-миром

2

2

2

ЛЕГО-страна

4

4

3

«Село, в котором я живу»

16

16

4

Транспорт

14

14

5

Интерьер

7

7

6

Роботы

7

7

7

Дома и здания

10

10

8

Мультфильм

11

11

9

Наш ЛЕГО-мир

1

1


ИТОГО

72

72



  1. Содержание курса включает следующие разделы:


Знакомство с ЛЕГО-миром- 2 часа


Экскурсия в «Кванториум» (очно - заочное).

Правила поведения в кабинете во время проведения занятия. Техника безопасности и охрана труда при работе с конструктором. Соблюдение норм личной гигиены.

Теория-1 час, Практика- 1час.

ЛЕГО-страна – 4 часа

Знакомство с ЛЕГО продолжается (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра).

Волшебные кирпичики и формочки.

Теория-2 час, Практика- 2 час.

«Село, в котором я живу"- 16 час

Мой дом, моя улица .Деревенский пейзаж. Проект «Достопримечательности моего села».

Моя школа. Проект «Школьный двор». Проект «Переменка»

Теория-5 час, Практика- 8 час. Аттестация- 3час


Транспорт-14 час


Городской транспорт . Грузовой транспорт. Легковой транспорт. Специальный транспорт . Воздушный транспорт. Проект «Транспорт будущего».

Теория-6 час, Практика- 7 час. Аттестация- 1 час

Интерьер жилых помещений- 7час


Детская комната. Кухня. Гостиная .Спальня .Проект «Моя комната»

Теория-1 час, Практика- 5 час. Аттестация- 1 час

Роботы- 7час


Роботы в прошлом. Роботы в настоящем. Роботы будущего. Проект «Мой робот».

Теория-3 час, Практика- 3 час. Аттестация- 1 час

Дома и здания- 10 час

Одноэтажный дом. Двухэтажный дом. Мой дом. Городские здания. Городские сооружения: мосты, арки, башни. Проект «Дом моей мечты»

Теория-3 час, Практика- 6 час. Аттестация- 1 час

Мультфильм- 11 час

Мультяшные герои. Создадим мультик. Герои заговорили… Проект «Наш мультфильм»

, Практика- 6 час. Аттестация- 1 час

Наш ЛЕГО-мир

Мой мир ЛЕГО

Теория-1 час



    1. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Предметные:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического мышления, пространственного воображения измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме ;

  • умения выполнять и устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий:


    1. Календарный учебный график



1 год обучения

Комплектование групп

До 01.09.2019

Дата начала и окончания учебного года

01.09.19 года -31.05.20

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

36


В период осенних, зимних и весенних каникул занятия проводятся по расписанию.



    1. Условия реализации программы


Программа реализуется на базе МБОУ «Большеучинская СОШ» в кабинете №106-начальная школа.

Объекты и средства материально-технического обеспечения курса.

  • Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями;

  • Компьютер, проектор, экран

Образовательные ресурсы сети Интернет

видеофильмы

ЦОР

Ресурсы Интернет

.

Электронное учебное издание «Математика и конструирование»

  1. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17

  2. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13

  3. http://robotclubchel.blogspot.com/

  4. http://legomet.blogspot.com/

  5. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

  6. http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs

  7. http://www.lego.com/education/

  8. http://www.wroboto.org/

  9. http://www.roboclub.ru/

  10. http://robosport.ru/

  11. http://lego.rkc-74.ru/

  12. http://legoclab.pbwiki.com/

  13. http://www.int-edu.ru/

14. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/


    1. Формы аттестации – во время изучения разделов проводится промежуточная аттестация по итогам полугодия –систематическая оценка уровня освоения программы, а также итоговая аттестация в конце года

Формы: выставка, творческая защита, разрабатываются для определения результативности усвоения образовательной программы.


    1. Оценочные материалы.

Творческая защита

Выполненное изделие-1б (критерий: изделие соответствует заданной теме).

Защита в творческой форме (стихотворение, реклама, сказка, песня и т д)- до 4б

1б- соответствие теме, неуверенность в выступлении;

2б- соответствие теме, уверенность в выступлении;

3б- соответствие теме, уверенность в выступлении, оригинальность номера;

4б - соответствие теме, уверенность в выступлении, оригинальность номера, артистизм ребенка.

2.5. Методические материалы:

  1. особенности организации образовательного процесса – очно;

  2. формы обучения - коллективная,

  3. формы организации учебного занятия - беседа, выставка, защита проектов, представление, презентация;

  4. методы обучения - словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, проектный и воспитания - убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;

  5. педагогические технологии - технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология разноуровневого обучения, технология проектной деятельности, здоровьесберегающая технология.

  6. алгоритм учебного занятия

1.Беседа по новой теме.

2. Обсуждение предстоящей работы в парах или в группах.

3. Практическая работа.

4. Демонстрация собственных работ учащимися.

  1. дидактические материалы – применяются раздаточные материалы по темам разделов: инструкционные задания и упражнения.

    1. Учебно-тематический план


Дата

Название разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

в том числе

теория

практ.

аттест.


1.

Знакомство с ЛЕГО-миром

2

1

1

0

-


1.1

Экскурсия в «Кванториум» (очно - заочное).

Правила поведения в кабинете во время проведения занятия. Техника безопасности и охрана труда при работе с конструктором. Соблюдение норм личной гигиены.

2

1

1

0



ЛЕГО-страна

4

2

2

0

-


2.1

Знакомство с ЛЕГО продолжается

(Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)

2

1

1

0



2.2

Волшебные кирпичики и формочки

2

1

1

0



3

«Село, в котором я живу"

16

5

8

3



3.1

Изготовление модели своего дома из деталей конструктора ЛЕГО.

2

1

1

0



3.2

Рисование карандашами на тему «Деревенский пейзаж»

2

1

1

0



3.3

Проект «Достопримечательности моего села». Рисование цветными карандашами.

3

1

1

1

Творческая защита


3.4

Изготовление модели «Моя школа» из деталей конструктора ЛЕГО.

1

0

1

0



3.5

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО. Проект «Школьный двор»

4

1

2

1



3.6

Проект «Переменка» Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО.

4

1

2

1

Творческая защита


4

Транспорт

14

6

7

1



4.1

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Городской транспорт»

2

1

1

0



4.2

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Грузовой транспорт»

2

1

1

0



4.3

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Легковой транспорт»

2

1

1

0



4.4

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Специальный транспорт»

2

1

1

0



4.5

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Воздушный транспорт»

2

1

1

0



4.6

Проект «Транспорт будущего» Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО.

4

1

2

1

Творческая защита


5

Интерьер жилых помещений.

7

1

5

1



5.1

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Детская комната».

1

0

1

0



5.2

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Кухня».

1

0

1

0



5.3

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Гостиная».

1

0

1

0



5.4

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Спальня».

1

0

1

0



5.5

Проект «Моя комната». Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО.

3

1

1

1

Творческая защита


6

Роботы

7

3

3

1



6.1

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Роботы в прошлом»

1

1

0

0



6.2

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Роботы в настоящее время».

2

1

1

0



6.3

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Роботы будущего».

2

1

1

0



6.4

Проект «Мой робот». Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО.

2

0

1

1

Творческая защита


7

Дома и здания

10

3

6

1



7.1

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Одноэтажный дом»

1

0

1

0



7.2

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Двухэтажный дом».

1

0

1

0



7.3

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Мой дом».

1

0

1

0



7.4

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Городские здания».

2

1

1

0



7.5

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Городские сооружения: мосты, арки, башни».

2

1

1

0



7.6

Проект «Дом моей мечты». Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО.

3

1

1

1

Творческая защита


8

Мультфильм

11

4

6

1



8.1

Мультяшные герои. Рисование цветными карандашами.

2

1

1

0



8.2

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО на тему «Создадим мультик».

2

1

1

0



8.3

Озвучивание героев голосами учащихся «Герои заговорили»

3

1

2

0



8.4

Проект «Наш мультфильм» Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО и озвучивание голосами детей.

4

1

2

1

Творческая защита


9

Наш ЛЕГО-мир.

1

1

0

0



9.1

Мой мир ЛЕГО. Рефлексия кружка. Высказывание своих эмоций, размышлений, приобретенных навыков.

1

1

0

0




ИТОГО

72

27

38

7



План участия в конкурсах/соревнованиях и массовых мероприятиях:


Сроки

Названия конкурсов, мероприятий

Сентябрь -май

Районные и республиканские конкурсы

Список литературы:

  1. Волина В. «Загадки от А до Я». Книга для учителей и родителей. – М.: «ОЛМА- ПРЕСС», 2009.

  2. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

  3. Развитие технического творчества младших школьников: кн. Для учителя / П.Н.Андрианов и др.; - М.: Просвещение, 2000.



23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ярозбаева Ирина Валерьевна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550468

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства